Шелковица Глава1 Часть 4

Начало http://proza.ru/2021/08/11/1051

1.4. Знакомство
На третьем, последнем курсе обучения, студентам полагалось пройти практику. Шурочку, теперь уже Александру Алексеевну, послали в Севастополь как учителя музыки и пения в четвёртых и седьмом классах. Этот предмет в школе вели два педагога. Практикантка им понравилась. Одна из них посоветовала музыкальному работнику городского Дворца пионеров Борису Миронову, курирующему школьные уроки, присмотреться к девушке.
Борис Алесксевич пришёл на урок. А тут и из училища пожаловала методист оценить работу практикантки. По программе седьмого класса изучали сложную песню «Ты, соловушка, умолкни». У ребят в этот период голоса меняются. Не вытянули они песню.
— Тройка, — оценила ялтинский  методист урок. — Не справились ребята.
— Как тройка? — слёзы хлынули из глаз Саши.
Это был момент, когда настроение одного передалось другому. Глаза Миронова с отеческой нежностью остановились на лице девушки:
— Не практикантки это вина, — заявил он. — Какой вы репертуар детям подобрали? Довели девушку до слёз, а ей идти на следующий урок.
Солидная манера Миронова, интеллигентная внешность, спокойствие и сочувствие произвели на Сашеньку приятное впечатление, подняли настроение. На следующем уроке в четвёртом классе ребята отлично исполнили песню о Суворове:

Учил Суворов в лихих боях
Держать во славу Российский флаг!

Общую оценку поставили четвёрку.
После уроков Борис Алексеевич подошел к практикантке. Их глаза встретились. Неожиданно и быстро он спросил:
— Можно вас пригласить вместе пообедать?
Лицо девушки озарилось оживлением. В смене выражения лица и заключался ответ. Она улыбнулась и он понял её улыбку.
— Спасибо. Я согласна, — мягко сказала Сашенька после небольшого раздумья и тут же разволновалась: денег у неё всего два рубля, хватит ли расплатиться?
Пришли в столовую. Деньги девушка зажала в кулачке. Мучил вопрос: отдать или нет? Предложила их Миронову. Тот деньги не взял. Пообедали. На прощание Сашенька подала Борису Алексеевичу руку, и тот задержал её на секунду в своей тёплой ладони.

Миронов вспоминает о встрече с девушкой так: «Мне было уже за тридцать, когда я познакомился с Сашенькой. Она просто неземная красавица, чьей любви добивались все молодые люди, включая будущих космонавтов (в Феодосии тогда находился отряд космонавтов СССР). А тут — я. Увидел и сразу понял, что эта девушка непременно станет моей женой. Пригласил в столовую пообедать, а денег всего три рубля. Сашенька тактично намекнула, что у неё есть два рубчика. Меня тронул её такт. Обошлись моими деньгами. Так мы впервые «шиканули».

Спустя несколько дней Миронов снова появился в школе и пригласил Сашеньку на свидание, предложив встретиться у шелковицы на проспекте Нахимова. В то время это роскошное дерево росло у лестницы на Матросский бульвар к памятнику Александру Ивановичу Казарскому. От слов «встретиться у шелковицы» повеяло таким родным, знакомым. Она выросла на шелковице! Встрепенулось сердце девушки. Позже Мироновым будет написана песня «Шелковица» на слова севастопольского поэта Николая Криванчикова, сыгравшая важную роль:

Замела метель вечернюю звезду,
И луна ещё чуть-чуть и скроется.
На бульвар Матросский я иду,
К месту наших встреч, моя Шелковица.

Борис Алексеевич показывал гостье замечательный город Севастополь. На его шутки девушка отвечала весёлым смехом. «Какой прекрасный у неё смех, — растроганно думал он. — Только очень хорошие, чистые душой люди, могут так смеяться».

Пара свиданий и практика закончилась. При прощании обменялись адресами. Предчувствие Бориса Алексеевича, что встреча с девушкой судьбоносная, не обмануло. Завязалась переписка. Письма, написанные аккуратным почерком на тетрадных листочках, пожелтевших от времени, бережно хранятся в семейном архиве.
Продолжение http://proza.ru/2021/08/19/434


Рецензии