Шелковица Глава1 часть 5

Начало http://proza.ru/2021/08/11/1051
1.5. «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ СНЕЖОК»

Миронов предлагал Сашеньке вместе встретить Новый 1964 год. Окончательного согласия Александра не давала. Своё предложение Борис Алексеевич повторил в предновогоднем письме. Указал место встречи.

Сашенька не приехала. Миронов ждал в условленном месте почти до полуночи. Огромная луна изливала призрачный свет на острия кипарисов. Перед ним, взад и вперёд, пёстрой сменой одежд и лиц мелькало множество городского люда, а он был занят одной лишь мыслью: «Её пока нет». Беззвучно, сонно, отвесно валил снег, что редко бывает в Севастополе в новогоднюю ночь. Продрогший, засыпанный снегом, огорчённый несостоявшейся встречей, за пятнадцать минут до боя курантов появился Борис в квартире, где красиво накрыт праздничный стол. Долго отогревался у печки. Зимняя роза, потерявшая аромат, могла бы стать символом его состояния.

На другой день с рождённой мелодией Миронов пришёл к поэту Криванчикову с просьбой:
— Николай Григорьевич! Напишите слова к моей песне «Севастопольский снежок».
— Какой снежок? Всё уже растаяло!
Композитор рассказал поэту, почему и зачем нужна такая песня. Поэт сочувственно посмотрел на композитора и произнёс: «А снег идёт?» Песня получилась!

Не могу ходить я молчаливо,
Раз ребята говорят все подряд,
Что на свете нет красивей
Севастопольских девчат.

Я в глаза одной девчонке глянул,
И увидел как я был одинок,
Шёл в тот вечер наш не постоянный
Севастопольский снежок.

Шёл снежок и таял на ресницах.
На неё лишь я смотрел на одну,
Как тут было не влюбиться
В милых глаз голубизну.

И скрывать ни от кого не стану,
Что зажёг в моей душе огонёк
Самый тёплый, ласковый, желанный
Севастопольский снежок.

Я, друзья, назначил ей свиданье
И спросил её: «Придёшь иль нет?»
Это что за наказанье
С молодых влюбляться лет?

Повела она лукаво бровью,
Дескать, стоит или нет, паренёк?
И растаял, тронутый любовью,
Севастопольский снежок.

Автор слов не знал какие глаза у девушки, которой посвящается песня, написал про «милых глаз голубизну», но это не столь важно. Песню в исполнении композитора Миронова приняли на Крымское радио. В письме к Сашеньке Борис Алексеевич рекомендовал послушать по радио концерт такого-то числа, в такое-то время. Будет исполнена песня для неё. Ответ не заставил долго ждать.

«Добрый день, Борис Алексеевич! Сегодня получила от Вас письмо, на которое спешу ответить. Во-первых, извините меня за то, что я не смогла приехать. Вначале я хотела приехать, но потом выяснилось, что у нас одна девочка выходит замуж. Она сказала, что очень обидится, если меня не будет на свадьбе, и я решила остаться.
Борис Алексеевич, Вы ведь простите меня? Правда? Вот Вы уже не обижаетесь, я чувствую это…»
Далее шёл подробный отчёт о сдаче зачётов и экзаменов в зимнюю сессию. Заканчивалось письмо словами: «Борис Алексеевич, признаться, я очень соскучилась за Севастополем, за школой. Пишите подробно о своей работе, ведь мне всё интересно. А пока до свидания. С приветом Саша».

Рекомендованный концерт Сашенька слушала в общежитии вместе с сокурсницами.
— Сашка! Такой жених! Песню тебе посвятил! — вздыхали подруги.
Девушка уткнула лицо в ладони, из под которых неудержимо рвалась улыбка.
В Ялту вскоре приехал из Севастополя хормейстер Александр Саенко. Пришёл в училище. Саша к нему с вопросом:
— Вы знаете Бориса Алексеевича Миронова?
— Конечно! Молодой, талантливый музыкант!
Продолжение http://proza.ru/2021/08/22/1757


Рецензии