Живой утопленник

     Удивительное рядом - мы с женой идем в ресторан !
     В воскресенье, в одно время.
  А юмор в том, что рестораны разные. Хотя и расположены на противоположных
  сторонах одной улицы.
     У ее шефа - юбилей, а у нас - свадьба. Я назначен тамадой.
  У меня это получается и даже нравится.
       Я предоставляю слово каждому, предварительно сказав пару фраз и о нем
  самом, подмигиваю молодым и не даю скучать пожилым.
  Как дирижер, руковожу оркестром под названием " Свадьба " и от меня многое
  зависит, какая будет их первая совместная мелодия.

       Но вскоре замечаю, в другом углу зала, две пары среднего возраста.
  Одна из дам очень пристально смотрит на меня, не отрываясь, словно старается
  загипнотизировать.
  Показалось, наверное !
    Под свадьбу арендован не весь ресторан, его большая часть. Но есть и просто
  посетители. Пусть смотрят, раз интересно. Ведь это свадьба !
  Да и тамада видный ! То есть я.

    У нас тосты, поздравления, шутки, крики " горько ! ", я вспоминаю
  подробности о следующем ораторе и снова чувствую на себе взгляд незнакомки...
  Точно ! Смотрит.
       Вступает живой оркестр, желающие бросаются танцевать, а я скорее
  покидать что-нибудь в рот, пока говорить не надо.
  Такова участь тамады - говорить, пока все едят и слушать ( внимательно ! ),
  когда говорят другие.
  А есть-то когда ?!
    Вот только в такие паузы и успевай.

  Среди шума за опустевшим столом слышу голос, обращенный ко мне.
  Отрываюсь от тарелки - женщина из-за того столика, вторая, подсела ко мне
  и, поздоровавшись предварительно, сообщает, что ее подруга  потому так смотрит
  на меня, что опознала во мне своего мужа... утонувшего год назад.
     Представляете, так ведь и поперхнуться можно, что со мной и произошло.
   А женщина как ни в чем не бывало, просит меня во время следующей музыки
   пригласить ее на танец. В смысле, вдову эту.

       Я только и успел подумать о двух мужиках рядом, как музыка кончилась,
  все попадали на свои стулья, вытеснив делегата от вдовы, восвояси.
     Следующий танец я снова был занят едой, отбросив эту авантюру
  с приглашениями самым решительным образом.
  Она не одна, с кавалером, а тут я - " Разрешите Вас пригласить ! ".
  Нет, эта наглость не про меня.

  Я снова объявлял желающих поздравить молодых, сам кричал " Горько ",
  рассказывал правила нового конкурса и непрерывно чувствовал на себе ее взгляд.
  Повезло же мне, как утопленнику !

       Неожиданно " связная " снова оказалась рядом и молча сунула мне в руки
      салфетку. На ней был нацарапан адрес и ниже требовательное - " Проводите
  меня ! ".
   Я схватил уходящую " почтальоншу " за руку и произнес как можно тверже:
  - Послушайте ! Через дорогу, в " Востоке " сейчас гуляет моя супруга.
    Чувствую, что одинокий мужчина, у которого тоже недавно утонула жена,
     намеревается уже пригласить ее потанцевать, а потом, наверняка, увяжется
    ее провожать.
   Меня это уже сейчас напрягает, а посему я срочно покидаю эту свадьбу,
   и Вас, и безутешную вдову. Извините !

       Наспех попрощавшись с молодыми и их родителями, я вылетел из ресторана,
  пересек улицу и вскоре оказался в " Востоке ".
  Знакомый шеф жены толкал речь и, завидев меня, махнул рукой.
  Моя в окружении подруг ела мороженое.
  Мужика рядом не было.
       Усталый, я плюхнулся на свободный стул и налил себе до краев бокал
  шампанского.
  Словно вернулся из тяжелого, дальнего похода...
  Или вынырнул из темных глубин холодного озера.


       *****


Рецензии