3. Григорий Зельцер. Я становлюсь взрослым

 Тетрадь в клеточку. Записано моим отцом в Воркутинском лагере в 1953-56гг.

Я СТАНОВЛЮСЬ ВЗРОСЛЫМ
 После смерти сестры, которая содержала семью, биржа труда Кировограда* предоставила мне постоянную работу в хлебопекарне. Работал я сперва чернорабочим, но скоро освоился с профессией кочегара и зарабатывал, как взрослый рабочий. Теперь я уже был кормильцем семьи и весь мой заработок уходил на содержание матери и младших – сестры и брата. С этого времени я стал оглядываться на себя, стал думать о своей жизни. В детстве мне не пришлось учиться в школе, если не считать одну группу в сельской школе, которая не оставила никакого следа в моем образовании. Когда в 1925 году я вступил в комсомол, то был совершенно неграмотным. Пришлось начинать с ликвидации этого пробела. Через некоторое время я поступил на вечерние рабочие курсы при заводе «Красная звезда». Много я занимался самостоятельно дома. Упорным трудом я постигал то, что другие получили в школе. Многое осталось для меня утраченным, так как приходилось                двигаться ускоренными темпами, усваивая самое главное. Литературу, например, я начал читать лишь в студенческие годы, но и тогда не имел возможности уделять чтению много времени. Выполняя значительную партийную и общественную работу, я старался не отставать от других в учебе. Диплом я защитил с отличием.
 Так все молодые годы я не давал себе покоя ни днем, ни ночью. Я не тратил время на веселые забавы. Я работал и учился, учился и работал, имея перед собой цель стать полезным человеком советского общества. Курсы и самообразование дали мне возможность поступить на рабфак. Рабфак дал возможность поступить в институт, который я окончил в 1935 году и таким образом, стал советским специалистом.
Только советский строй дал мне возможность выбраться из нищеты и непроглядной темноты. Комсомол привил мне вкус к знаниям, воспитал во мне качества, которые помогли преодолеть трудности и вручил путевку в жизнь. Советский строй открыл передо мной широкую дорогу и я смело шагаю по ней, как миллионы таких же молодых людей нашей эпохи.
Естественно, что идеи нашей партии я воспринял как родное мне дело. В 25-летнем возрасте я вступил в ее ряды и служил ей верой и правдой почти четверть века. Никогда за все эти годы у меня не было ни сомнений, ни несогласия с политикой партии, никогда я не допускал мысли о возможности оказаться вне ее рядов, не представлял жизни вне партии и без привычного круга интересов советского человека. Свою партийную честь я пронес незапятнанной, активно отстаивал дело партии, боролся с ее врагами, честно и добросовестно выполнял партийные и производственные обязанности. За долгие годы пребывания в партии я не имел ни одного взыскания ни по партийной, ни по производственной линии.
После окончания института я имел возможность остаться на научной работе. Дипломная работа была защищена с отличием и меня уговаривали остаться при институте. Но я просился на производство, пожелал участвовать в практической работе. В то время только вошли в строй действующих предприятий Кузнецкий и Магнитогорский комбинаты. Я решил поехать на Кузнецкий комбинат, туда требовались молодые специалисты.
 Пятнадцать лет я непрерывно трудился в плановом отделе комбината, в том числе, двенадцать лет – в должности начальника отдела. Могу гордиться тем, что организовал планирование на этом замечательном предприятии, внедрял хозяйственный расчет в его цехах, разработал технико- экономические показатели для планирования и учета, систематически вскрывал резервы роста производства металла и снижения его себестоимости. С каждым днем я совершенствовал свою работу, заботливо собирал богатейший опыт передовых людей. Находясь в центре кипучей жизни многотысячного коллектива, я мечтал о творческой разработке его передового опыта. Периодами я освещал отдельные стороны производственной жизни, но готовился к более глубокой разработке вопроса.

Примечание,
* До 1924г. город назывался Елисаветград, в1924-1934гг. Зиновьевск, в 1934-1939гг.-Кирово, 1934-1916гг.-Кировоград, в н.вр. Кропивницкий.


Рецензии