Белый медвежонок и Снежинка

Жил да был на далёком севере белый медвежонок. Звали его ТОпушка, был он умный, разумный. Мама многому его научила, а он и рад был учиться: и рыбку ловить, и в снег зарываться, и за мамой по белым снежным просторам ходить... Много всяких премудростей у белых медведей и все их медвежонку знать хочется.

Побежал однажды ТОпушка на край льдины. Снежно кругом, метель метёт, холодно. Медвежонку радостно, что может быть лучше снега? Только ещё больше снега.

Вдруг на нос медвежонку упала маленькая снежинка и растаяла.
Загрустил ТОпушка: "Ну почему она растаяла? Почему? Ведь вокруг снег лежит - не тает, на спинке у меня тоже лежит - не тает, а она растаяла".

Метель закончилась и в тёмном небе загорелось северное сияние.

Устал медвежонок, вырыл себе ямку, лёг и заснул.
Тепло. Хорошо.

Спит и снится ему сон.

;
Прилетела к нему та самая Снежинка, только большая. Приземлилась к нему на нос и не тает, хохочет, радуется, веселится.

- Ой, - говорит, - ТОпушка, какой ты смешной: сам весь белый как я, а нос чёрный. Сам весь пушистый как я, а нос гладкий... Экие вы медведи смешные.

- Ничего мы не смешные, мы обычные белые медведи. Пушистые - чтобы не мёрзнуть, белые - чтобы со снегом сливаться, а нос почему такой я не знаю...

- А давай придумаем, что нос такой, чтобы снежинки на нём таяли.
;

Проснулся ТОпушка от тёплого дыхания. Это медведица нашла своего малыша и тёплым дыханием согрела его чёрный гладкий нос.

Малыш проснулся и говорит:

- Мама, а нос у меня такой, чтобы снежинки на нём таяли...
- Фантазёр мой, - сказала мама.

И пошли они по льдине, по бескрайним снегам, навстречу ветру и метелям, и на носах у них таяли снежинки.

17.02.2020


Рецензии