1991 - 1

.


















АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАЩИЩЕНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО




















1990-й год - тут :  http://proza.ru/2021/08/07/895












Я  -  уже очень терпеливый, последовательный, не изменяющий своим целям, целеустремлённый до занудности и почти бесстрастный, с очень хорошей памятью, не обидчивый человек.
Я уже - самый настоящий биоробот.
Машина - которая не отклонится от написанной для себя программы ........





А что мешает тебе - написать правду  ?
Как жизнь тебя уродовала  ? .......
Как твою жизнь ломали  "Гордые   "Горьковские"  Человеки"  ? ......
И - как тебе удавалось выживать  ?

Как тебе - удалось перестать гадить  ? - как гадят они - вокруг.

Или - пока не удалось  ?

Ничего - я помолюсь за тебя.
Я всегда дожидаюсь исполнения моих желаний .....





А кормящие меня жители  России  (хоть и не всегда - по своей воле ....)  -  вправе рассчитывать на мою им благодарность, и уважение к ним - выражающиеся и в честности, и в моей посильной деятельности - в этом направлении.




С  Богом  !




****************












1:28 19.08.2021


+++   Приветствую !  Смог съездить в город, и - даже хватило сил вернуться !

Главное - нашёл себе тёмно-зелёные носки - для полного комплекта.
Насос к велосу - современный - без шланга.
Шланги "достали" - уже всё сменил, вплоть до камеры на колесе.
Пока шланг откручиваешь - половина воздуха выходит со свистом.
Колесо полуспущено, камешки бьют по ободу, покрышка с камерой - едут вдоль обода.
Трубка для накачки сгибается - того и гляди вырвет её из камеры ...

Ну, а жена думает, что главное - что я забил второй ящик морозилки маленькими огурчиками, и нарезанными кабачками.
И - несколько полностью спелых кабачков отвёз на хранение уже в квартиру.
Семь часов в электричке - после бессонной ночи-сборов-дел - ужас.
Ещё пять часов пешего броска по раскалённому городу - а, я уже, в такой ситуации - ничего не чувствую.
Кроме голода, периодически.
Мне даже вроде не жарко - только пить часто охота, и одежду на спине - хоть выжимай.

С восьми вечера до двух ночи - резал и упихивал - чтобы ни кубика пустоты в ящиках не было.
Потом ещё и проголодался опять - варил спагетти - я люблю питаться подешевле.
Полезная привычка - часто выручала ...

А днём съел 200 грамм творога с ягодным наполнителем - недорого - марка новая - на "раскрутке" пока была.
400 грамм копеечной колбасы.
Но там - кроме крахмала и сои с овощами - 20 % мясопродуктов тоже было !
Неплохой комбинированный обед в одной колбаске - за 30-то рублей !
Литр чая без сахара - свой - в рюкзачке.

Не мог отказать себе в удовольствии - к 19 августа поработать со своими материалами о 1991-ом годе.







С круглой годовщиной всех - для кого это важно.
















"... Жаворонки звенят с вышины,
Веет прелью с проталин весенних.
Бабы пшённые ставят блины,
Светлый праздник идёт –
                Возрожденье...

... Робко в храм заглянул человек,
На душе у него пробуждение...

... И растаяли в сердце кумиры ...

... Жизнь цвела пустоцветом без миро.

Мне вождей звездолобых не жаль –
Они всем принесли ослепленье,
Только ноет на сердце печаль:
Что ж так поздно пришло пробужденье…

... Ложь от истины всех увела
В сон восторженного заблужденья.

И слепая душа в забытьи
По чужим ей металась дорогам ...

... И к газетному раю не я
Сорок лет прошагал бездорожьем –
Хам, безбожник, пьянушка, свинья.
Не таким я был в Замысле Божьем!..."


Возрождение


Сергей Соколов -Ивинский

1991 год апрель    г. Горький


http://proza.ru/2014/02/10/2030














"... Не жили, а — кисли,
Хоть стой, а хоть плачь...
Свобода! И мысли
Помчались вдруг вскачь.

Раскованной мысли
Свободный полет...
И мыслил, и мыслил,
И думал народ!..."



Это ужас, что свобода делает с человеком...

Лена Пчёлкина 2



http://proza.ru/2021/10/21/1094








Газманова до этого мало кто знал, если - знал вообще.
Раньше - он, как-то, и не оказывался в центре общего внимания.

А тут, вдруг - изо всех динамиков - в ларьках, где "музыку размножали" - переписывали на магнитофонные кассеты 80-х годов - загремело :



-  Мои мысли - мои скакуны  ! ................


-  Атаман, атаман ! ...................



Очень понравилось ...........













1991




Мне  21  год




Тошно среди чужих ................



Ну, а в целом - вполне мирно.
Так и дрых до девяти утра - после ночей за чтением.
Поп - так и лазил через железную ограду - до меня в окно достучаться.

Возможно, купить будильник - было дороговато для церковного сторожа, с зарплатой в 120 рублей.

Как инженер ! - но в два-три раза меньше, чем "работяга" - который может себе позволить и мясо - которое только на рынке ..........



Так и чистил дорожки до дома деревенской администрации.
В том числе.
Храм-то - на огромном пустыре.
С проходом - мимо него - между двумя длиннющими улицами.


Новый Год встречал - лёжа на втором этаже огромной тесовой лежанки.
Никого - все дома.
С - семьями.

Пил чай, читал книги, слушал всё по приёмнику - "наше" и "не наше" ...



На Рождество стало веселее.
В общем-то - первый большой праздник здесь - в период моей тут трудовой деятельности.
"Староверы" съехались днём 6-го января с удалённых уральских деревень.

На хороших "Уазах" - престижная в  СССР  машина - единственный, кроме ВАЗ-овской "Нивы", советский джип - более крупный, чем она.

Некоторых женщин я разместил в доме старосты - председателя местной церковной "двадцатки" - совета прихода этого храма.
Точнее - в принадлежащей его семье половине этого большого деревенского бревенчатого дома.

К окончанию вечерней службы - к восьми часам вечера - я накрыл в сторожке большой стол.
Обновлённый мной как раз к этому празднику.

Горячий свежий чай, картошка отварная, картошка жареная, домашние деревенские пельмени.
Готовить - меня жизнь с детства научила.
Продуктами - бабушки снабжали "от души" !

А души - у многих простых людей здесь - были замечательные - как и везде, где подальше от "цивилизации", зон, больших строек и производств, богатых предприятий, и - городских любителей природы  .................

Тем более - староверы - люди, у многих из которых - особые моральные принципы - в крови ...



"Стоять" на церковной службе - я не любил - очень быстро уставал от такого положения - особенно без движения.
Да и - не поп я, а сторож.
Ещё - дворник и истопник.
Свои дела есть - которые за меня никто не сделает.

С большим удовольствием - я протапливал сторожку.
С двухярусными нарами - квадратами - два с половиной на два с половиной метра.
Сама сторожка - четыре на четыре.
И - готовил горячий ужин для приезжих - постоянно интересуясь - сколько оставалось им молиться.
Вообще - позаботиться о людях я любил.
Только не всегда люди это ценили ...


Народ был вполне доволен.
Одних - сразу посадил за стол в сторожке.
А отдельную группу женщин разного возраста - повёл в дом.
Метров за двести.

Им всем запомнилось - что я был закутан в длинную солдатскую шинель.
Прихватил на зиму с собой из дома и сюда  ..........

Январская ночь - одна ещё из самых длинных.
Когда темнеет очень рано.
Широченная, как бесконечная площадь - улица старинной предуральской деревни - освещённая только луной.

(По этому селу протекает река Уфа)

Относительная оттепель - мороза большого не было.
Воздух не режет ноздри - а душистый, мягкий, запах снега, бесконечных лесов, незамерзающей речки, сена, печных дымков ...
Звёзды в чистом небе видно хорошо.
Красота.
По крайней мере - одна дама, лет сорока, очень привлекательная - поддалась этому, навеваемому обстановкой, романтичному настроению тоже.
И - пока мы, неторопясь, ковыляли с бабушками до нужного им дома - с удовольствием поддерживала "светский" разговор.
Запомнилось - что была она в длинном, красивой вязки, серо-коричневом шерстяном платье - с металлическим поясом.
Из отдельных узорных деталей.
Только не помню - откуда он у неё был.

Красивых вещей у народа тогда не слишком много было ... - везде - по "ларькам" - типовые однообразные примитивные штампованные брошки.
Советское производство очень медленно осваивало новую продукцию.
Хорошо делало привычное - ватники, тяжёлые валенки, танки, автоматы.

Это - вещи жизненно необходимые.

Но - когда весь мир уже давно "по шейку" завален и чем-то кроме этого !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ...............................

В общем - тоже одна из причин для "советского народа" - втихаря - когда милиция и начальники не видят и не знают - жить не очень "по советски" .......
Денег "добывать" побольше - незаконно - и тратить их - .......... незаконно .............

Каждый был рад - с выгодой для себя - нарушить все мыслимые законы родного  Советского  Союза.




Рождество.
Потом - крещение.
И - так далее.






++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++





Тошно среди чужих ..................

Дочь председателя церковной общины - та самая, моложавая, изящная, миловидная невысокая брюнетка, которая произвела на меня впечатление сразу в день моего приезда туда - так и занимала все мои мысли.
Правда мне - 20 лет, ей - 36, и у неё уже двое детей пошли в школу.

Но выглядела она лет на десять моложе, скромная, набожная, и ко мне хорошо относилась ... тоже как-то по особенному ...
Чувствовала добро и неравнодушие.
И - могла понять одиночество ...

Но вот её родители - авторитеты в этой церкви - что-то уже на меня косовато стали посматривать ...
Теперь-то - давно уже понятно - что за аккуратностью обычного деревянного поселкового домика из СССР, с ульями на участке - могли быть счета в тогдашнем "Сбербанке".
Смешные - по современным меркам, но чрезвычайно важные для людей того периода ...
Хоть никто своими "огромными" накоплениями и не воспользовался - даром пахал и жадничал - но как "задирали" свои  Советские Носы ................


Одна хорошая знакомая старушка - которая меня и пригласила сюда из собора в Москве - поведала мне, что на эту женщину "положил глаз" один из молодых братьев, молодого же, здешнего староверческого священника.

Семья богатая и влиятельная - из Волгоградской области ...
Церковь эта - в масштабах  Союза - была малочисленная, "семейная" - все "спетые", тесно связанные, все друг друга хорошо знают - в среде священства.
Случайных людей там нет.
Души, мозги, волю прихожан - в руках своей "семьи" держали крепко ...




Как-то - представил свою с этой женщиной совместную жизнь, и пришёл в ужас от того - что буду всю жизнь её обманывать.
На самом деле - я был не крещёным.
Христианские религии не значили для меня столько - сколько душа любимого человека.
Со мной случилась истерика на несколько суток.
В слезах раскаяния - больше перед женщиной, чем перед Богом - я пришёл, шатаясь от слабости и страха, к этому молодому попу на дом - хороший частный коттедж.

После этого обо мне пошли слухи - что я пьяница.
Хотя - я не выпивал вообще - с весны 1990-го ...
А  !  - на Козьму и Дамиана - в Белой Кринице - на огромном международном старообрядческом "пиру" - попил, но, действительно - в меру, натуральных свежих вин - и всё ...



Но поп - в свободный вечер - меня окрестил тогда.




А меня уже начало тянуть в какие-нибудь другие места - на бОльшую зарплату.
По прежнему - очень активно изучал разнообразные новости бурлящей страны из многочисленных - очень дешёвых тогда - газет.
Слушал все станции по отцовскому "транзистору" - советские и западные ...



Пока - нашёл работу в охране завода в местном райцентре.
Посёлок из десятка пересекающихся улиц, но по центральной - с ума сойдешь идти.
Тянуться могла - "задами" к местной речке - километров на пять.
Из них - километра на полтора обоими концами - выходя в чистое поле совсем в одиночестве.

Неторопясь гулять по тротуарам такой улицы - особенно летом - удовольствие.
А когда зимой - пешком - срочно - надо посетить чуть ли не самый дальний от "центра" дом начальника - это мученье.
Зато в "центре" - ряды магазинов, каких не найдёшь с деревне.
Людно - и от этого - празднично.
Толпы магазинные перепутываются с потоками от автобусов и к автобусам.
Оживление центра относительно "богатого" и многолюдного района.

Магазины и книг, и одежды, и - хозтоваров.
Всё - по отдельным магазинам.
Даже хлеб - не продавался в одном магазине с молоком.
А молоко - с колбасой.
Зато - было разнообразие самих торговых точек.
Не говоря о том - что магазины продуктов могли принадлежать разным государственным торговым и производственным организациям, и быть рассеяны в большом количестве по маленьким деревянным домикам.
Со скрипучими, обитыми дерматином и утеплителем, дверьми, высотой по середину лба.
Скрипучими лесенками и полами.
Теснотой и духотой - с настоем запахов выпечки и сахара.
Прям - романтика старины.
Как будто за 70 лет  Советская  Власть  из райцентров ещё не выжила всех купцов и лавочников ...

Такая романтика - в сочетании с очень низкой ценой именно на хлебные изделия - доставляла удовольствие.

Но особенно - начав с конца декабря получать зарплату в церкви - я интересовался хорошими книгами.
А книги с  СССР  - были хорошие.
Потому, что руководство ещё делало попытки воспитывать "приличный" народ.


И  -  ХОТЯ  У  НАРОДА  УЖЕ  ХВАТАЛО  "АЛЬТЕРНАТИВНЫХ"  "ВОСПИТЫВАЮЩИХ"  ИСТОЧНИКОВ  ИНФОРМАЦИИ  -

книги, пока - выпускались с проверенным, очень хорошим содержанием.
О достойных людях - хоть и вымышленных.
О - красоте окружающего мира.
О проверенных научных данных.



"Градообразующим" предприятием этого райцентра предгорного района  Среднего Урала - был местный механический завод.
Выпускавший крепления для коров - для ферм - из производившихся здесь же тонких цепей.
Швейные иглы.
Что-то делали и из дерева - толи тару, толи какие-то заготовки.
В общем - было и много деревянных отходов.
"Выписывавшихся" на отопление домов сотрудникам.
Или - это было целенаправленное обеспечение дровами своих сотрудников ...

Но с этим пиломатериалом - был некоторый дефицит.
Во всяком случае - уже в начале 1991-го года.

Хотя - рядом горы с лесами ...





Я  часто ходил в райцентр пешком - если долго ждать автобус - всего три километра от "моей" деревни - с этой старообрядческой церковью.
Утром - в темноте - устраивал туда и обратно кроссы.
Бегом - в тех офицерских сапогах.

Как раз - совпало с периодом, когда у меня резко начало улучшаться самочувствие.
Захотелось и самому стать ещё сильнее и увереннее в себе.
И - зарабатывать.
Чтобы добиться того - чтоб мной смогла гордиться любимая женщина.
Как всегда - в одиночестве - на работе, или в пути - растворялся в мечтах и фантазиях.
Постоянных и навязчивых.

То - представлял себя вернувшимся из Москвы тележурналистом, снимающем "случайно" оказавшуюся на пути свою любимую.
То - под влиянием песен Газманова - которые, вдруг, стали греметь со всех углов - из, высыпавших, как грибы ларьков - "студий звукозаписи" - представлял себя конным казаком, и т. п....





Кстати - упорные, детализированные, визуализированные мечты - всегда сбываются ...

И - без изящных брюнеток я, со временем, не остался ...
И - без плотной работы камерами ...





В сторожке я - как когда-то отец дома - сделал новую столешницу для маленького столика.
Съёмную.
У знакомой старушки-прихожанки попросил новые доски.
Купил рубанок, лаки, гуашь.
Кисть - "под беличью", вроде - с собой была ...
Отстрогал, сколотил, расписал под смесь "хохломы", "городецкой" и "полхово-майданской" росписи - импровизировал по настроению, высушил, покрыл лаком, высушил.

Для телефона, книг и икон - которые до этого ютились на подоконнике этой новой, просторной кирпичной сторожки - сделал полку.
Большую, асимметричную - "хай-тек" - и укрепил её в большом оконном проёме.
Оказалось - над большим подоконником с электроплиткой.

Толстая важная пожилая жена председателя церковной общины - пенсионера-пчеловода - высказала недовольство.
Типа - у тебя еда парит перед иконой - как жертвоприношение у язычников ...

Я и так был эмоционально нестабилен от всего разного ...






И всё так же - мне очень хотелось иметь друзей.

Сын церковной бухгалтерши - двадцатилетний дурак, не служивший в армии - повадился заглядывать "на чай" ко мне в церковную сторожку.
В те времена - я пока ещё не научился сортировать, и отстранять от себя, людей - кроме уже мне нагадивших.

Как, иногда, с некоторыми людьми, бывает - все не агрессивные незнакомые люди - являлись для меня "хорошими" ...

И, как-то раз - заявился с каким-то своим "другом", и - с водкой.
Вечером - перед моей сменой в охране одной из проходных местного механического завода.
Немного он меня, всё-таки, угостил - но я больше одной стопки пить отказался.




А ночью он - прямо мимо меня - в приоткрытые, по традиции, ворота - провёз, с территории завода, мотоцикл.
Потом я узнал - он чужой украл.
Думал я выпил - и спать буду.
А я - быстро вечером отпившись чаем - как всегда, неотрывно читал ...




Одна пожилая худенькая женщина назвалась сторожем с другой проходной, и жалобно попросила меня выпустить грузовик дров - будто бы ей купленных на заводе.
Оказалось - обманула.
Опять - "тормознул" - не сообразил вовремя, что незнакомых мне лично людей - надо проверять через начальницу охраны из РОВД ................




И тут - я стал проверять все машины, и документы на них.
Пропуска людей - до этого тут был бардак, в котором только местные хорошо  разбирались.




И   -   "НЕМЕСТНОМУ"   -   ЗДЕСЬ   ВСЁ  РАВНО  БЫЛО  ДЕЛАТЬ  НЕЧЕГО  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .




Я успел понять достаточно своевременно - достаточно для того, чтобы уехать из тех мест "целым и невредимым".

СССР  -  страна всеобщего воровства и родственных связей ..................




Один водитель "послал" меня, и уехал.
Я сообщил номер в милицию.

Через час - этот местный прожжённый громила-жулик вошел ко мне в сторожку при воротах, и попытался устроить "разборки" ............
И тут я, наконец, понял - что на такую работу в этом месте - я не гожусь ни по моральным, ни по физическим способностям - и уволился.

Сначала - приостановив боевой пыл лихого полузэка-водилы вынутым из кармана небольшим ножиком, а потом - уйдя, типа - "к руководству завода", и - закоулками, пустырями и тупиками - пробравшись до здания РОВД - в отдел вневедомственной охраны.
Пусть сами разбираются со своими местными - кто и кому тут друг, брат, одноклассник, и сват  ..................

А через день, или два - пришёл писать заявление об увольнении по собственному желанию.
Меня, однако, всё равно, пока ещё, там не хотели отпускать - но я сказал, что мама заболела дома ...








Уволился с началом марта и из церкви ...

Потому - что невыносимо было видеть женщину, которая нравилось, и не иметь  никакой надежды на "нормальную" семейную жизнь с ней.




Мечтал найти "денежную" работу  -  и вернуться с "хорошими деньгами".







Как только я собрался увольняться из церкви этих староверов - пришла старушка, подарившая мне "зимнюю", а на самом деле - демисезонную куртку - в которой я и ходил сейчас - и забрала её.







Но мне не было холодно в дороге - в своей короткой, но утеплённой и пышной - той тёмно-розовой японской курточке.

Мне надо было пройти, в три часа зимнего утра, пешком - четыре километра.
С двумя огромными рюкзаками - полных нового столярного инструмента, и старых  пиджаков.
До местной автостанции.

В сорокаградусный мороз - сам я не замерзал между рюкзаками.
Один спереди, другой - сзади - но из носа, то и дело, высмаркивал ледяные шарики - когда они начинали уже серьёзно препятствовать дыханию ........





13:21 18.08.2021



15:42 18.08.2021





Домой приехал числа 20-го марта, примерно.
Все знали вокруг - 1-го апреля хлеб подорожает !

Мы такого в  СССР  ещё не видели  !
Ну - я, и те, кто, максимум - лет на 10 старше моего возраста.

А ещё - 1-е апреля 1991-го года - было Вербным Воскресением - праздник церковный.
А народ в церковь уже валил, валил - как Горбачёв, с 1988-го года - на Тысячелетие Крещения Руси - советским гражданам в Бога верить разрешил.
И с Церковью, и с Западом - подружился.
Народу было жизненно необходимо и то, и это -  и  РАЙ , и  ДЖИНСЫ.

Одновременно.

Особенно тем, кому сейчас (15:52 18.08.2021) - от 40-ка, до 65-ти лет.

Очень многочисленной части народа ...

И - мне тоже ...............
В этом - я от Советского Большинства не отличался.


"""""  Пошли мне, Господи, яркую тряпочку - прикрыть место мягкое, а ещё - жениха в американских штанах, и с деньгами на новые штаны !

И вообще - "Я хочу, хочу, хочу в Москву ! ...........

И найди меня там, Амэрикэн Бой ! .................

Как пела в те года группа из Саратова "Комбинация" - пока на джинсы не заработают - советские девушки в "комбинациях" "по морозу босиком" носились ...



Короче - дома, чуть придя в нормальное состояние, я - в очередном порыве несокрушимого азарта (всегда совмещённого у меня - с нездоровым приливом чудовищной энергии) - сразу торговлей вербой занялся.
Заготавливал с сумерек до рассвета букетики (рубил огромным ножом за городом, по два мешка, а связывал - дома), и, с утра - торговал в разных точка областного центра - где людей побольше проходит.

И хлеб стал скупать, и сушить.
Маленькими кубиками - в духовке.
Счётчиков за газ не было - вот и профукивали всё - без счёта - всю страну.

Зато дома - многие, и я уже был научен - берегли каждую копейку ...
И лишние 20 копеек - для многих из нас - лишними не казались.
Особенно тем, кто, получая 100 - 150 рублей, жил на одном хлебе, и копил 200 и больше рублей - на настоящие американские штаны.




НО   И   ВСЮ   ЖИЗНЬ   -   ПРЫГАТЬ   В   МЯТОМ   МЕШКЕ   -   С   ПАХОМ  МЕЖДУ  КОЛЕН   -   МНОГИМ   СТАНОВИЛОСЬ   НЕВЫНОСИМО




ОТ   НАС   ВЕДЬ  СКРЫВАЛИ   -   ЧТО   САМИ   СОВЕТСКИЕ   ГЛАВАРИ   -   СЕБЕ   ШЛЯПЫ   В   АМЕРИКЕ   ЗАКАЗЫВАЛИ   .......................




А   МЫ   УЗНАВАЛИ   УЖЕ




В Вербное Воскресенье - 1 апреля 1991-го года - цены на хлеб поднялись в два раза.
Двадцать один год я ел хлеб по 18 копеек, а теперь он стал по 50 копеек.
Хотите завтра хлеб по 60 рублей (16:14 18.03.2019)?



После Пасхи, по подсказки той бабушки - дочери репрессированного старообрядческого священника - я стал ходить на наше кладбище за продуктами.
Кому-то - лишние.
А кто-то - без комплексов.

В разумных пределах.
Зрение и слух у меня всегда были отличные - брал так, чтобы никто не видел процесса.

Но - перед этим крестился, и поминал добром усопшего ...
Такая вот смесь - атеизма, веры, суеверий, цинизма, хищничества, сентиментальности .....

21  год молодому человеку.



В духовке напек с мешок яиц.
По мешку накопил за неделю - конфет, печенья, пряников, сухарей из куличей.
До кладбища четыре километра - три раза в день с рюкзаком ходил.
Аккуратно - чтоб не заметно было.



И газеты для чтения - по домам из почтовых ящиков воровал.



О грибах летних думал.
Решил мотоцикл "Минск" "с рук" купить.
Подал в областную единственную рекламную газету объявление - "Возьму в долг деньги на интересных условиях".


Мотоцикл - это места, где корзина былых за пол часа набирается.
За день гору вывезти в деревню можно - и на сушку куда-нибудь.
Зимой - 1 сушёный белый гриб - 1 рубль - СССР.
Рубль - две буханки хлеба - день жить можно.
Хотите сейчас 60 рублей за один молодой белый гриб ?
Там добыча - до тысячи рублей в день могла быть.
1000 рублей - в СССР - цена лёгкого мотоцикла, но уже далеко не мопеда.
Тысяча рублей в СССР - лёгкий мотоцикл - три зарплаты высококвалифицированного рабочего.


Нашлась дама из небольшого городка, в тридцати километрах от большого города.
Она с вредными соседями не уживалась.

Правда и сама потом оказалась со странностями ...

Но я в то время иногда ещё верил словам - если их говорит незнакомый мне человек .....................................




16:25 18.08.2021




19:17 18.08.2021




Прояснить обстановку - я пробирался туда в середине апреля ночью, пешком, по нескольку километров, с рюкзаком печёных яиц - в виде сухого пайка.
Ползал ночью по мокрым огородам - смотрел и слушал.
Незаметно встречался ночью с заказчицей.
Приезжал днём - и, как бы случайно - одномоментно общался со своими "целями", не "откладываясь" у них в памяти, и  оставаясь неопознанным.

Одного - алкаша-уголовника - частный дом-притон - мы с другом сожгли за 300 рублей.
300 рублей - это очень высокая высокая месячная зарплата  рабочего в СССР.
Он сам - жив остался, и квартиру в другом месте получил.
Зато - тут больше никому на нервы не действует.

Канистру бензина, для поджога, мы с этим другом-каратистом-самогонщиком - накануне слили с машин, на одном мелком, "очень хорошо нам знакомым" заводике, в своём городке.
Фитиль - сухое "пуховое" соцветие рогоза - распространённых болотных "камышей" - с чёрными верхушками на стеблях.

Пожарники - как всегда - нашли возгорание от старой электропроводки.
Слава КПСС и СССР - скандальный уголовник не мешает на прежнем месте жительства, да ещё и имеет улучшенное  жильё.
Благодаря мне и Советской власти ... - мы с ней, в этот раз - были успешны в паре.

В магазинах - пусто.
Нет ничего на прилавках-холодильниках для рыбы и мяса.
Нет огромных, как пулемётные диски - банок недорогой солёной рыбы.
Нет трёхлитровых банок соков - которые стояли всегда "километровыми" рядами.
Население скупало все виды соков, а также - томатную пасту - для сквашивания для "браги" - и перегонки в самогон.
А основу для производства соков - сады и виноградники - уничтожались с 1985-го года ...
По распоряжению правительства  СССР, и главы государства - Михаила Сергеевича Горбачёва.
Чтоб - не из чего было производить спиртные напитки.

И они - "пропали" тоже ......



Чай - приходилось искать по разным магазинам города и городков.
Пить без сахара - меня ещё армия приучила - караульная служба.

Все продукты - кроме хлеба - понемногу выдавали по паспортам на месяц.
Через, уже описанную мной ранее - талонную систему.
По рынкам прохаживались люди, и присматривались - кому продать украденное "с работы" - со своего предприятия.
Конфеты, сгущённое молоко - трёхлитровыми банками, сахар, дрожжи, и т.п.
Моя будущая первая жена - в это время работала за тысячу километров от меня - на кондитерской фабрике.
Продавала украденную эссенцию для "лимонадов".
Тогда - они были из натурального сырья.
И вот эта эссенция - концентрат - видимо, спиртовая вытяжка из плодов - имела опьяняющие свойства ...
В стране - где мужик имел право на два "пузыря" в месяц ...

Её мать - "валяла" вручную валенки-"самокатки" - "экономила" шерсть для них, и хватало ещё и на неучтённые пары валенок.
Эти пары выносились - и продавались, или обменивались на другой редкий товар.

А редким товаром - стало всё - кроме хлеба, соли и спичек ............

Иногда - удавалось в областном центре - в престижных гастрономах - наткнуться на куриные головы и лапы - на вес.
Относительно недорого.
Это - бульон и мясо - хоть немного мяса по доступной цене ...

Кому-то - на работе выдавали одежду - хорошей одежды в свободной продаже не было - дрянь бесформенная.
Появились первые частные предприниматели - они платили особые налоги - и стали что-то шить поинтереснее.
Ткани поярче ... откуда-то ... взяли ...

Теперь мы знаем - так стали работать те же самые швейные фабрики.
Хорошие ткани - не на доступные вещи в свои цеха - а в "кооператив" при фабрике.
А директор этого кооператива - сынок директора фабрики, и т.п.
И товар оттуда - из дешёвой красивой ткани - по "диким" ценам ...

Кто-то это всё покрывал.

Тот и покрывал - кто все бардаки покрывал - все 70 лет странного существования этого несчастного  Союза ...
Сами главари коммунистов.
И - верные им подхалимы.
Прикормленные, и - компроматом прижатые.

И - красивую современную одежду по доступным ценам - шили мало.
И распределяли между трудящимися - только на особо важных заводах.
А им - не всегда было нужно то - что "дают" "на работе".

Так и я - "урвал" как-то на одном из центральных городских рынков ярко-голубую, пышную, тёплую, нарядно скроенную, куртку.
Удлинённую - до середины бёдер - с завязками по поясу, чтоб стянуть, если надо.
Много карманов, на плечах - отстёгивающиеся "погоны", синтепоновая подкладка.
В плечах - она была шире меня реального на сантиметров пять в каждую сторону.
Но - за счёт покроя и устройства - плечи куртки не опадали вниз, а продолжали торчать в стороны.
Визуально - делая мою фигуру намного шире в плечах.

Не могу сказать - что мне это сразу не понравилось ... и - что никогда не выручало - в последующем ...

С куревом - этой очень важной вещью для очень большого количества советских мужчин - тоже было ужасное положение.
Иногда - где-то - вдруг начинали продавать сигареты по привычной государственной цене.
Их тут же скупала налетавшая толпа ...


Чтобы "поймать" в магазинах что-то ценное - надо было не работать.
Тогда могло повезти - что-то удачно купить - и перепродать.


У друга я попросил на время его половину "гонорара" за поджог - 150 рублей - и стал пытаться покупать и продавать сигареты.
Дело шло вяло - то нет сил ездить и искать сигареты, то - покупателей.
Риск всё-таки ...

Так что - больше выкуривал сам ...

А с этой женщиной - я стал встречаться.
Она была симпатичная, и не бесчувственная.
Дама - нестандартная, и немного даже "породистая" - что и не удивительно ...


Жила она со своей старой матерью - в половине гнилой маленькой деревянной развалюхи - вроде "засыпушки".
Когда - между двумя стенками из деревянных досок - насыпают опилки.
И - вся конструкция этого советского изобретения лесопильных посёлков 20-х годов - за 50 лет сгнивает до крыши - "ходя" в землю - "тая" снизу.
Притом - опилки "тают" быстрее стенок - опускаясь всю ниже между ними.
И дом становится - очень проветриваемым.
А если он ещё и построен на болотистой окраине прежнего поселения ...
Уж лучше проветривание летом - чем вода под ногами и в "подполе" вообще круглый год ...

Фамилия их - по её отцу, естественно - фамилия семьи священников.
Деда - прикончила новая власть.
Отец - и так мог быть своеобразным от природы - как сын священника.
А тут - мог получить ещё и очень серьёзную психологическую травму с детства - что особенно ужасно.

Во всяком случае - он не дожил до 91-го.
Сколько и почему - не помню.
Или - не спрашивал.


Такой отец моей новой знакомой - мог и супругу подобрать себе - тоже "своеобразную".
Так и получилось.
Возможно - тоже из рода "бывших", возможно - с тяжёлой детской травмой.
В общем - поведение было не совсем обычное.
Какая-то пришибленность - как огромные запуганные больные крысы прятались бы в норе - тихо обижаясь, и пытаясь укусить обидчиков изподтишка ..........

При этом - ценя себя, свою породу, не причисляя себя к остальной массе людей.


А что удивляться - если пьяный народ - в 1918-ом - топил всех без разбора - не смотря на человеческие качества убиваемых, и радуясь возможности безнаказанно убивать.










НАПОМИНАЮ   -   ЭТОТ   -   ВСЕСТОРОННЕ   ИЗУРОДОВАННЫЙ   НАРОД   -

СОЗДАЛИ   ЗА   ТЫСЯЧИ   ЛЕТ   -   ВСЕ   ПОКОЛЕНИЯ   ПРАВЯЩИХ   СЛОЁВ  НАСЕЛЕНИЯ  НА  ЭТОЙ  ТЕРРИТОРИИ   -

ВКЛЮЧАЯ   И   РЮРИКОВ,   И   РОМАНОВЫХ,   И   ВСЕХ   СЕМЕЙ   -

КТО  ХОТЬ   РАЗ   КЕМ-ЛИБО   НА  ЭТОЙ  ТЕРРИТОРИИ  РАСПОРЯЖАЛСЯ




СОЗДАЛИ   -   СВОИМИ   СОБСТВЕННЫМИ   СПОСОБНОСТЯМИ  :

ЖЕСТОКОСТЬЮ

ЖАДНОСТЬЮ

НЕУМЕРЕННОСТЬЮ

РАЗВРАТОМ











+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++





Второго соседа той дамы я заточенной спицей приколоть хотел, но вовремя у меня здоровье слабеть стало.
А вы что думаете - остальное общество, которое меня тогда своим примером воспитывало - было намного порядочнее  меня ?

Кроме прочего - не забывал по ночам рвать теперь уже черёмуху - по старому городскому кладбищу - моему поставщику  крестов - тоже на продажу в городе букетами.
Черёмуху букетами - а не кресты.
Постепенно - по мере расцветания природы - позднюю черёмуху соединял в букетах с ранней сиренью.
Потом - опять перешёл на одну сирень.

1 мая 1991-го года пошла снежная крупа.
А я - к полудню - проголодавшись и замёрзнув - раздав  бесплатно непроданную ещё черёмуху - отправился в центр города.
И нарисовался перед телекамерами - плавно последовательно вливаясь в разные колонны демонстрантов - от  коммунистов до анархистов.
Прошёлся и вместе с будущим долгим мэром города - недалеко от него.

Предложенный мне в то время мотоцикл что-то не понравился, зато самой одинокой дамой я заинтересовался.
Хотелось хоть какого-то человеческого тепла.
И спустил на прогулки с ней по городу все эти деньги.
Друг обиделся.

Я предлагал ей пожениться, и прописать её у нас.
Порядочная всё-таки была - отказалась.
Она со своей старой матерью в ужасной развалюхе жила.


А я вдруг слабеть стал.
Чуть подвигаюсь - и сил нет.
Головные боли надолго.
Анальгин ничего не даёт, чай не взбадривает.
Как с песком в голове по туману ходишь.
С предлагаемыми подработками не справляюсь - слабость и боли везде.


Эта дама с матерью в Куйбышев поехали - у матери там комнату в коммуналке проверять.
Меня сопровождающим позвали.
А я - еле ползаю.
Везде боли и всё раздражает.
Как по аду.
Ничего не вижу и не чувствую - только задыхаюсь.
А женщины - не прочь подшучивать.


Я и так обидчивый, а тут ещё и эта болезнь непонятная.
Поссорились, и я уехал оттуда - один, и к себе домой.
Дорога у меня за их счёт была.


Домой приехал в середине июня, и недели две лежу целыми днями с книгами - не выхожу из квартиры.
Еле встаю в туалет.
В комнате - грязь, бардак.
Как-то недели через две днём тот друг хороший пришёл - бывший одноклассник-третьегодник.
Отругал за бардак.


А мне к вечеру резко лучше стало.
И, вдруг - запрыгал я по комнате, как заведённый - мусор хлопком со столов, с пола - в ведро, и в мусорный контейнер.


Вымыл всё сверху до низу, протёр.
Утром бросился работу искать.
Энергии - как в чёрте.

В лес поехал - смолу собирать - нашёл работу в том самом местном опытно-показательном химлесхозе - в котором в 1986 -ом окучивал облепиху в его лесопитомнике, на дальней окраине нашего городка.



!!!!!!!!!!!!

В одной из центральных газет  СССР  появилась "Биржа" - кто хочет присылайте свои объявления - на вырезанном из газеты купоне !

Опубликуем бесплатно !!!!!!!

Я - как раз перед отъездом на добычу смолы - этот номер из соседского ящика спёр.
И предложил я на всю страну - услуги проводника в места, где грибы стоят, как пальцы из ладони.




А о себе не забыл написать  -  что только с матерью в трёхкомнатной квартире живём  .........................




И - что в "лесном хозяйстве" работаю.

!!!!!!!!!!!!













С рассвета до заката - с двумя вёдрами, от сосны к сосне - бегом бегал.
Две бочки в день наполнял - 400 литров - 50 рублей.
Мама в день 3 рубля зарабатывала.
Бы.
Если работала бы.



Две недели пробегал .............



Попутно - на поляне вокруг бытовки - три ведра брусники запас.
Первый раз её увидел.
Продуктов много получил на работе - макароны, сахар, тушёнку главное - а в магазинах уже, иногда - и за хлебом даже очереди были.

Сапоги зимние приобрёл со склада.



Кончилось место.
На другой участок перевезли меня - там нечего собирать.


И напарник - зек свихнувшийся ..............
Одни разговоры - как он всех доярок в ближайшей деревне - как они сами к нему ходят ...
И сил у меня, как-то резко - опять не стало.


Как туда - 70 км на "служебном" велосе, в своё время, сделал - так, теперь - из нового места искал дорогу своим ходом - неожиданно и втихаря ...........

Вернулся домой с продуктами, и, некоторое время - ходил по пригородным лесам и лугам.
Запасал лекарственные травы -  видов 50 ............


Первую половину августа я сидел в кресле без сил и желания жить - и раскладывал перед собой на журнальном столике заработанные 700 рублей.
Хоть намусорить в комнате не успел.

Во второй половине августа у меня опять был прилив сил - и я ездил на три дня, с двумя ночёвками, за брусникой.
Грузил в вагон узкоколейки по три двухвёдерные корзины.
Набранные за день ягоды - я прятал в лесу.
И к ночи - к поезду - тащил их по очереди - перебежками.

Привозил утром домой, и быстро делал предварительную очистку - на наклонной доске.
Потом всё в город - на рынок.




18-го августа - я выехал в леса в восемь вечера.
До полуночи сошёл в нужном месте - где был врыт в песок старинный, совсем малюсенький, короткий вагончик с узкоколейки.
С железной печкой, и лавками вдоль стен.
19-августа 1991-го года - под горячими уже лучами взошедшего солнца - пополз, спросонок, в лес.
К закату - вышел к вагончику ночевать, спрятав в лесу набранные за день ягоды.
Увидел чужие вещи.
Быстро удрал за естественные укрытия - прыгая в сложенных "болотниках" по песчаным дюнам редкого сосняка не слабее десантника, или - разбойника на Тортуге ...
Выждал появление "гостей".
Тройка приличных мужиков - из одного посёлка на железной дороге.
С детства около леса и в лесу - "профессионалы".

У одного оказался маленький транзисторный приёмник.
Там радиостанции областного центра улавливались.

Вот - на прекрасном закате среди сосен, на свежем воздухе, у тёплого костра, с горячим свежим чаем "с дымком" - мы и слушали про арест Горбачёва в Крыму ...

Ночью они уехали.
20-го августа - я набрал вторую корзину брусники.
21-го августа - я наполнил брусникой ящик из-под яблок - в каких фрукты перевозились.

В ночь на 22-е августа - мне удалось благополучно погрузить всё своё имущество в вагон узкоколейки.
К полуночи - доехать до конечной станции.
И - тут же - отправиться с этим составом из четырёх вагончиков - домой ...






*********************************************





Мечту свою осуществил многолетнюю - купил тёмно-синие блестящие трико с тремя широкими белыми полосами.
Кавказец - продавец в ларьке - говорил, что штаны будут как раз на меня.
Дома одел - как всегда тогда в СССР - по длине-то как раз, пах опять оказался между коленей .......................



Но новые тёмно-серые кроссовки оказались удачной покупкой.
А купленные год назад синие - давно уже остались без оторвавшейся  подошвы .........

В серых - потом проходил три года.


День торговли - и на второй день, вечером - опять на узкоколейку.


Заранее приезжал и стелил на пол под лавками в вагоне узкоколейки шинель - всё ту же - которую прихватил из армии.
Ложился на неё вдоль стенки вагона - голова под одной скамейкой, а ноги - под другой.
А потом народ набивался в вагон так - что опять стояли, "как сельди в бочке" - во всех проходах, тамбурах, и в вагонном  туалете.
Ехать почти пять часов...

Сидеть - и то спина устанет.


Кстати - у того старого строгого тупого советского дундука с четвёртого этажа - подрос маленький сын.
Он был на десять лет младше меня, и их первенца.
Старый придурок уже не мог знать - что у его "радости на старости" уже давно своя жизнь на улице - неизвестная тупым  "воспитателям".



В частности - он уже поинтересовался у меня - умею ли я из ягод, которые почти каждый день проносил на виду у всех к нам домой - изготавливать самодельное вино.



Но я уже абсолютно потерял интерес к детёнышам придурков из своего дома ...

Кстати - "строгих воспитателей" пытались строить из себя, в своё время, родители моего отца, а сам мой отец -  пожизненный неудачник в личной жизни.







Потом опять - упадок сил.
В начале сентября доехал до мест - уже что-то не то со мной - не могу ничего делать, и настроение какое-то странное.
Выбирался, как мог.
Обе пустых корзины пришлось спрятать в лесу.



В середине сентября недели на две силы появились - и наткнулся на продажу водки без ограничений.
В одном магазине на весь наш районный городок.
Водка тогда была в СССР - по две бутылки в месяц - по 10 рублей каждая.
А тут по двадцать - 20 рублей - хоть всю бери.

Два раза я в тот день туда с рюкзаком за водкой приходил.
Потом продавал в другом городке - проезжая туда "зайцем" электричкой.

По 30 рублей - за вокзалом, у ресторана, в кустах ...




Строителей-шабашников снабжал.
Хранил рюкзак и "дипломат" водки в камерах хранения на вокзале, или - в зарослях кустов у болот - вдоль насыпи железной  дороги ...
В кучах мусора в парке ...

С собой - две бутылки под курткой за ремнём.



Шабашники - негосударственные строители-нелегалы.
Строили для "тайных богатых" за "большие деньги".
В Тамбов поехал за дешёвой водкой - по 10 рублей - "купившись" на слухи местные.
Через Москву.


А купил краснодарскую "Анапу" по 5 рублей.
Два рюкзака.
Из местных алкашей нашёл честного помощника - он показал магазин, и даже сам мне вино покупал - в ужаснейшей давке ...

За вином в СССР - с 1985-го года - давка в магазинах была ...



На вокзале в Москве - заинтересовавшимся милиционерам - говорю, показывая на рюкзаки - консервы - на рыбалку ...

Круглые основания бутылок выпирают во все стороны, а я в резиновых сапогах из-за дождливой погоды ............




В том - другом - районном центре - как-то, подобрал на улице хорошо одетую пьяную женщину, и довёл её до её квартиры ..............
Она предложила остаться ............

Пришла в себя, и стала готовить еду.
Будто бы с мужем - "домашним тираном" - не живёт.
Дочери семь лет.
Я сходил к вокзалу в кусты - к тайнику - за дипломатом.



Пришли друзья мужа - местная крутая шпана-таксисты ........................................


Мы долго изображали, что я - приехавший брат.


Вечером, в зале, на диване - считаю деньги у открытого дипломата.
Пришла её старшая сестра.
Пришлось уйти.

Бежал, как ошпаренный - но только, чтоб успеть на последнюю электричку домой.


В спешке забыл хорошую сумку - купленную весной 1990-го.
Думал теперь - как прикончить её мужа ....................


На другой день приехал вечером - в полной темноте - и залез на гараж напротив их окон.
Посмотрел, как приехал её муж - и они все были  очень этому рады ................


Всю ночь промёрз на ступенях в подъездах.


В начале октября я, опять обессиленный и без желания жить - сидел и смотрел на десять стопок красных десятирублёвок - по сто рублей в каждой стопке.


На всякий случай - я написал, тоже нашему соседу, директору местного "Горторга" - заявления на постановку на очередь - для покупки мотоцикла, стиральной машинки, цветного телевизора и холодильника.
"Минск" за 1000 рублей в магазине стоял - но это был заказанный уже кем-то другим - год назад или больше.



В середине октября у меня был опять прилив сил - и я выбрался за клюквой.
В те леса - по узкоколейке.
100 км от обычной железной дороги в глушайшую сторону.


Случайно потянуло зайти за одну группу молодых сосен - и на одной из них, вдруг увидел свою корзинку - с тушкой зайца.
Вывалил этого зайца, и ушёл оттуда побыстрее.
Второй своей корзинки - я так больше никогда и не увидел ...


Нашёл ягодное болото - и жил там три дня у костра.
Набрал три ведра ягод.
Полный рюкзак.
А вещи уже некуда класть и недонести.

Сделал настил из брёвен и сложил - алюминиевые хорошие котелки и куртку - которую ещё в 1986-ом в ПТУ получил.
Прикрыл плёнкой.


И больше туда никогда так и не смог дойти.


В оставшиеся дни октября - приходил в себя к вечеру и мог доехать до города.
С двумя литрами ягод - десять стаканов.

К темноте совсем - к пяти часам вечера - в самый исторический и административный центр.
В это время, с работы, приходила, с маленькой дочкой, одна и та же женщина.
И она всё у меня покупала - по 2 рубля за стакан клюквы.


На другой день я вставал к трём часам дня - и полз платить за квартиру - 20 рублей - за один месяц.
И опять собирался на рынок.


Дней за десять опять погасил долг за квартиру - примерно за год.
Мать пропала неожиданно - оказывается поехала к бабушке в Саратов.
Заняла денег у хорошей знакомой - по работе в  папиной организации - из соседнего подъезда.
(Бывшая соседка об этом рассказала мне несколько дней назад. 10:59 22.02.2017)

Из её комнаты раздавался жалобный писк, и заметно пахло говном.
Я обнаружил там запертых пятерых голодных котят - уже не маленьких - способных жить на улице подростков.
Так как сам еле шевелился - вынес котят в подвал - там тёплые трубы, мышей полно, бабушки кошек подкармливают, и  срать можно где угодно.
Потом некоторые молодые котики - по старой памяти - ещё запрыгивали иногда, с улицы, на подоконник маминого окна.

В начале ноября - опять устроился всё в тот же химлесхоз - и опять направили на новое место.
Холодная комната в дощатом бараке с печкой.
Всю ночь топлю, чтобы к утру согреться, и - уйти на работу ...

Ещё летом в "Аргументах и Фактах" появилась "Биржа АиФ" - кто хочет присылайте свои объявления.
Я - как раз перед отъездом на добычу смолы - этот номер из соседского ящика спёр.
Я предложил я на всю страну услуги проводника в места, где грибы стоят, как пальцы из ладони.
А о себе не забыл написать, что только с матерью в трёхкомнатной квартире живём.
И - что в "лесном хозяйстве" работаю...





Теперь 500 с лишним писем пришло со всего СССР.
"До востребования" - на почту, которая около вокзала в городе.
Сидел в холодном фанерном домике - в глухой деревне на краю дальнего лесного района - в десяти километрах от ближайшей автобусной остановки - и отвечал на письма.

Конверты были дешёвые.
Для сравнения - стакан клюквы осенью - 20 конвертов.
Удалось осенью купить более-менее на тот момент самую крупномасштабную карту окрестностей своего областного центра.
С её помощью делал выходы дальше в лес - нашёл самую настоящую заброшенную деревню - ещё с остатками домов.
И можжевельниками - 5 метров высотой.



Свой день рождения так и провёл - один, с чайником чая из чаги.



Летом в том объявлении я сообщил ещё и о том - что травами интересуюсь.
В середине ноября из Москвы пришло предложение собирать для них травы.
"Медтехника".
Давно наверно переименовали сто раз.
Решил ехать.

Бывший друг по кружку - а теперь учитель труда в нашей школе - одолжил мне полностью свою зарплату - 120 рублей.
На билеты и необходимые расходы.
Дал свою зимнюю куртку и шапку.
Ночевать в Москве - я устроился во всё том же соборе.
Питаться бесплатно - соответственно.
Легенду для тамошних людей - сочинил.


В "Медтехнике" предложили гостиницу за сумасшедший тариф.
И предложили такие расценки за травы, что для терпимого заработка надо было бы косить траву со скоростью комбайна.
Они так и сказали - у них в Краснодаре комбайны поля трав косят.
Кроме того, что я понял - что заработать у них нереально, и я зря попал в долги из-за этой поездки - я понял ещё, что за  лекарственные травы продают в аптеках.

Попутно встретился с парой москвичек, написавших мне со скуки.
Но я оказался слишком бедным, не современным, и плохо одетым.




В Москву уезжал - не предупредив бригадира в лесу.
Приехал в деревню - уволили.
Уехал - забрав полученные для работы новые кирзовые сапоги, валенки и фуфайку - их уже "списали".



В магазинах давали по три килограмма крупы каждому человеку на месяц.
По 300 граммов сливочного масла, и по пол литра подсолнечного масла.
В Москву бандиты не пропускали продукты из остальной страны - вываливали продукты на свалки, и давали водителям огромные  пачки денег за молчание.

За хлебом уже были очереди целый день - по 200 метров - давали по пол буханки одному человеку.





Лежал неделями не включая свет в темноте, одетый, впервые в жизни - без постельного белья.
Жить не хотелось.









Мечтал, хоть о последней дуре .............

- чтоб хоть какое-то тепло рядом было.










Мечты сбываются - особенно ясно представляемые .......................









А - если вы представляете совершаемое вами убийство ..........






-      ВАША     ЖИЗНЬ     СТАНЕТ     АДОМ     НАВЕЧНО









В магазин ходил в фуфайке - полученной в лесхозе.

Иногда выбирался к тому другу - который одолжил денег.
У него работали ещё отец и мать, сам он питался в школьной столовой - в ста метрах от своего дома.
Он не понял - почему у меня не стало сил что-то делать.
Попытался побить меня - думал так вразумить.
Думал я притворяюсь и обманываю его.



Я послал его подальше.
Впоследствии - от него ушла жена, и сошёл с ума собственный совершеннолетний сын.
Такой вот педагог.


В Советский пединститут - учиться на "трудовика" - его взяли с тройками ......


Потому что - "мужчина".





Особый способ подбора студентов был в  СССР  .................





Весь год я копил вино.
Сам не пил вообще - после ссоры с тем другом-каратистом.


Пять трёхлитровых банок брусничного самодельного.
Из той первой брусники - которую я, по неопытности - залил в тёплой городской квартире сладкой водой ...
Забродила.


Вино в СССР продавали - одному человеку - по талонам - с паспортом - на месяц :

2 бутылки водки или настойки - 35  градусов,

или - 3 бутылки плодово-ягодного вина (виноградное, фруктовое, креплёное, "сухое" ...).



Каждый раз - я брал новый сорт.

Одну водку, настойку, или две вина - оставлял себе, а одну бутылку - продавал пьющим  соседям.
Окупалось.


Говорил им, что больше нет - могли и убить за вино.


Дома - на книжном шкафу - стоял длинный ряд "бесплатных" разных спиртных напитков.
Как-то вышел выпить пива, и ко мне стал приставать молодой мужик из другого дома.
Подельник моих соседей уголовников -  которых я отшил шесть лет назад.
Стал деньги требовать.
Я пригрозил ему милицией.
Он спросил :  "Любишь сдавать людей ?"


Я сказал - что очень люблю ...






Перед Новым Годом - мой друг-одноклассник вспомнил про меня, и предложил съездить с ним в однодневную командировку на "Камазе" в один удалённый район.
Он повёз туда "Камаз" с прицепом белого силикатного кирпича - богатому татарину-колхознику.
Ехать туда одному - ему было скучно.
В пять утра он посигналил за окном.

В обед мы прибыли на южный край области.
Нас в дом - за стол.
Так роскошно я ел до этого только в соборе в Москве, и Белой Кринице.

И - на Первое Мая в - девять лет.


Но и тогда там не было мисок такой своей сметаны - твёрдой от жира - как сливочное масло.
В темноте - в шесть вечера мы вернулись обратно в наш городок, доехали до леса, и я помог ему незаконно срубить ёлочку к Новому Году.
Себе - не стал.


У него дома его мама налила нам горячих щей, и по стопке водки.
Потом - накануне Нового Года - я дал ему одну из пяти своих трёхлитровых банок брусничного вина.




У нас дома было тихо и мрачно.
Но иногда у мамы был прилив сил, и она бегала из своей комнаты на кухню и обратно, варила самую дешёвую крупу и  проклинала людей и меня.
Бабушка её выгнала.
Ещё с бабушкой жил разведённый, и нигде не работающий, мамин младший брат - драчун и алкоголик.

Бабушка дала маме пять килограмм горького старого пшена.
И литра три яблочного варенья.



Я уже зверел от маминого крика сразу, начинал материться, и заталкивал маму в её комнату.
В отчаянии от её крика - делал вид - что задушу её сейчас.




В декабре я ел дома кашу из запасённой - самой дешёвой - ячневой крупы.
СССР  распался.





Накануне Нового Года - я, с трёхлитровыми банками мочёной брусники и брусничного вина - пришёл к тому другу.
С которым когда-то их самогон пили, и дома жгли ...



Он предложил встречать праздник вместе.
Пришёл ко мне вечером со свои шампанским.

И - редкими продуктами ...
Его сёстрам на заводе выдали -  шпроты, китайскую тушёнку, колбасы и т.п.

В полночь - мы с ним пошли к городской ёлке, встретили там его мать и сестёр, и оттуда - уже все - отправились домой к ним.



Пили и ели у них три дня ...

Я все свои запасы вина - тоже туда перетаскал ...




Дамы перепились и устраивали драки.


Я - по просьбе их матери - по одной их на кухне уговаривал успокоиться, и - накачивал самогоном.



Сам пил с ними - предварительно выпив стакан подсолнечного масла.
Потом молодые женщины валились спать, а я, ещё трезвый, шёл в туалет - блевать самогоном, с подсолнечным маслом.












*******************************************



*************************************



*



ПОТОМ     СТАЛО     ЕЩЁ     ВЕСЕЛЕЕ  . . . . . . . . . .



****



.



А дальше - тут :  http://proza.ru/2021/09/12/808



.



.



.



.


Рецензии