Моя история о магистратуре и работе

Сегодня хочу поделиться своим опытом, как я пыталась поступить в магистратуру. Скажу сразу, я туда не прошла, мне не хватило всего лишь нескольких баллов для того, чтобы пройти дальше, и я не расцениваю это как неудачу. Переживала, но не жалею. Я буду предельно открыта, потому что сейчас всю информацию можно проверить в интернете: кто, что, куда, где подавал, каким маршрутом ходил, кому звонил, проверить конкурсные списки и так далее.

Изначально я не планировала поступать в магистратуру. И я открыто об этом писала даже в своих стихах. Потому что юристом надо быть не только по диплому, но и, прежде всего, по духу. Так что то, что я туда не прошла, только мне на руку: это означает, что я сдержала своё слово и "не полетела дальше". Единственное исключение я сделала для кафедры земельного и экологического права, которая меня заинтересовала больше всего. Я подала документы по нескольким причинам. Я покажу точную копию своего мотивационного письма, которое я отправляла в личном деле. И также добавлю другие причины, которые не вошли, потому что резюме составило у меня примерно четыре страницы. Вот оно. В точности слово в слово. Единственное, я отделила абзацы, чтобы было проще его читать здесь:

"Мотивационное письмо.

Уважаемые члены Приёмной комиссии!

То, какими мы будем через пять лет, зависит от того, какие книги мы читаем и от того, с какими людьми мы общаемся, от того, куда поступаем и на кого учимся. От того, что мы делаем, к чему стремимся, какие цели и ориентиры ставим в этой жизни. От того, сколько попыток и ошибок мы совершаем и как на них реагируем. Это мотивационное письмо – ещё одна возможность на пути к созданию и формированию себя, к стремлению стать профессионалом по защите и сохранению природы, лесов и особо охраняемых природных территорий. Это – решительное действие, которое может привести к положительному результату и пользе для всех.

Меня зовут Атемасова Анна Анатольевна. Мне 21 год. В этом году я окончила четвёртый курс Российского университета дружбы народов по специальности «Общая юриспруденция» с красным дипломом и хочу продолжить обучение на кафедре «Земельного и экологического права». На той самой кафедре, на которой я писала дипломную работу по особо охраняемым природным территориям и успешно защитила её. На этой же кафедре я писала свою научную статью о «Паспортизации земельных участков», которую выпустили в научном сборнике в 2020 году.

Земельное и экологическое право – самое интересное из всех отраслей права, которое я изучала. Именно по этому направлению я писала научные статьи, в том числе на немецком языке по теме: «Правовые основы для защиты особо охраняемых природных территорий в Германии».

Почему я выбрала именно это направление? Потому что сильно выросла обеспокоенность состоянием и сохранением благоприятной окружающей среды! Пожары, незаконная вырубка лесов и парков, сохранение заповедников, увеличение количества выбросов парниковых газов, загрязнение вод и гибель животных – всё это вызывает тревогу и беспокойство! А ведь право на благоприятную окружающую среду – одно из конституционных прав граждан! Мы все живём в этом мире и сохранение природы – наша обязанность. Наш долг!

Сейчас люди активнее начинают защищать свои права в этой области. Пишут обращения, жалобы и подписывают петиции. Я тоже не смогла остаться в стороне и быть равнодушной, поэтому подписывала петиции по сохранению природы, например, «за признание территории Койбальской степи в качестве природного парка!», «сохранение природно-исторического парка Москворецкий от вырубки и строительства моста!», «Запретить БСК разработку Башкирских Шиханов (Куштау, Торатау, Юрактау)»! «За сохранение парка «Берёзовая аллея» в его нынешнем виде» или за сохранение Радиополей в Некрасовке и против их вырубки и застройки на change.org и некоторые из них выиграли! Считаю это своими маленькими победами!
Я всегда выступаю за законные и мирные поиски решения проблем, и углубление в науку путём поступления на соответствующую кафедру – один из таких путей, чтобы повысить свою юридическую  грамотность и необходимую квалификацию.

В университете меня хорошо знают. На протяжении всего курса обучения у преподавателей были возможности увидеть плюсы и минусы, увидеть то, как учатся студенты и как себя проявляют, чем интересуются и увлекаются.

Можно задать вопрос и ответить себе: не лучше ли и эффективнее будет взять того человека, с которым уже знаком несколько лет? Человека, которого видели в деле и у которого горят глаза, когда он погружается в предметное изучение? Человека с голодным взглядом, которому всё интересно и которому не всё равно? Потому что если и выбирать какую-то область в изучении юриспруденции, так это земельное и экологическое право, которое я осознанно выбрала и выделила среди остальных не менее важных отраслей.

Думаю, стоит согласиться с тем, что гораздо лучше для дальнейшего предметного изучения и повышения своей квалификации выбрать ту кафедру, на которой студент защищал свой диплом, потому что именно он показывает, какой срез знаний мы получили за весь период обучения, показывая то, как мы самостоятельно проделываем огромный пласт работы. Последний рывок, и осознанный выбор темы исследования.

Именно эта кафедра вызвала у меня наибольший интерес среди других, хотя каждый год при написании курсовых работ я меняла кафедры для того, чтобы понять, где среди юриспруденции находится моё место. Потому что ещё не так давно я совсем не видела себя юристом, попав в РУДН совершенно случайно, и никогда бы не подумала, что теперь с гордостью могу назвать себя коллегой!

Но, несмотря на это, мне всегда было интересно учиться, познавать новое и общаться с интересными людьми. И я общалась, увлекаясь дебатами в британском парламентском формате, парламентскими моделями МГИМО, моделями ООН РГГУ, обсуждая всевозможные темы и учась аргументировать свою позицию и понимать ту, которая досталась по жребию.

Полученный мной опыт в РУДН показал, что человек может добиться успеха и высоких результатов даже в той области, где ещё недавно совсем не видел себя (и это нормально, ведь многие из нас не всегда знают, чего хотят от этой жизни и ищут себя в этом мире). Но, несмотря на все трудности, падения и преграды, преодолевая себя и свои слабости, я смогла вырваться вперёд. И показать, что «да, я могу это сделать даже тогда, когда не верила сама в себя, и думая, что это совершенно не моё дело».

Я не стану убеждать вас в своей гениальности, особенности и уникальности, потому что верю в то, что не существует идеальных людей и что для одного гениальность, для другого – глупость. Что для одного – сила, для другого – слабость, зависит от того, с какого угла посмотреть. Потому что все мы разные и по-разному воспринимаем этот мир, но если бы меня попросили охарактеризовать себя в нескольких словах, я бы описала себя так:

Я интроверт, февральский водолей, меланхолик, перфекционист, поэт, фикрайтер и писатель, мечтающий написать свою книгу. Человек, мечтающий изменить этот мир и своё сознание, свою жизнь и жизнь других людей в лучшую сторону. Человек, мечтающий защитить природу и создать особо охраняемую природную территорию.
Человек, который даже если не знает ответ на вопрос, то честно говорит: не знаю, но я могу найти его и я его найду.

Человек, который был на дне, который не видел смысла в своей жизни. Но который продолжает развиваться и обучаться. Который продолжит свой путь в любом случае, даже если окажется совершенно один, потому что не боится одиночества.
Тот человек, который задаёт вопросы: какие навыки ценятся? Как выжить из своих способностей максимум и принести пользу? Как сделать так, чтобы цениться выше, потому что если ценишься выше, то и отдать сможешь больше, сделать сможешь больше, поменять больше!

Я хочу продолжить обучение на этой кафедре, потому что вижу большой смысл в этом деле. Потому что от того, чем мы питаем наш мозг, зависит наше будущее. Если мы будем кормить наш мозг мусором, то чем оно станет? Мусором. Если действием, будет действие. Будет результат!

Это лишь одна из немногих попыток. Она может оказаться реальностью. Да, есть люди лучше, умнее, активнее, но что во мне не отнять, так это того, что я во всём ищу возможность и хватаюсь за неё. Но больше не расстраиваюсь, если не получится.
Потому что несколько лет назад я пережила ряд трагедий, ряд неудач. У меня были провалы, плохие мысли, хотелось всё бросить и перестать бороться, хотелось выбрать наиболее лёгкий и слабый путь, но он не для сильных людей.

Сильные люди пробуют, пробуют и пробуют. Они рискуют. Потому что тот, кто не рискует, не пьёт шампанского! Они ошибаются и признают свои ошибки. Совершают тысячи попыток, из которых пусть одна, но может стать той самой попыткой, которая изменит этот мир. И когда, кажется, что всё это – конец, что ты находишься на самом дне, ты начинаешь понимать, что всё только начинается! Это в любом случае не конец, и когда закончится одна цель, будут другие цели. И я не расстроюсь, если не получится, ведь гораздо лучше, если сломается только один кирпичик, а не вся башня.

Я жила до этого, живу сейчас и буду жить после, и добьюсь всего сама, если придётся, но задумайтесь о том, что вы можете потерять? Кого вы упускаете? Не окажется ли в будущем так, что вы могли бы приобрести специалиста, который хотел бы работать по этой специальности? Потому что хотелось бы проработать ближайшие несколько лет по специальности «юриспруденция», отдавая свой гражданский долг. Но даже если нет, всегда есть другие пути.

Потому что в жизни было много историй, когда человек, даже если он не окончил университет или школу, всё равно становился умным. Потому что у него есть ум. А для того, чтобы умнеть, необходимо просто жить. Просто смотреть, учиться, слушать, наблюдать, осязать, что легко сделать в мире технологий, когда есть интернет и при желании можно найти всё, что вас интересует. Человек просто будет двигаться в слепую,  и это тоже не плохо. Человек – это собственный источник саморазвития.

Но есть ли смысл в том, чтобы сдаться и не дать себе даже шанса и не попробовать поступить? Нет, конечно! Добились бы своего жители Башкирии, пытаясь спасти шихан Куштау, если бы сразу сдались? Если бы раз за разом не писали обращения, жалобы во все инстанции? В Росприроднадзор, в Минприроды, в российское отделение Greenpeace? В правительство? В прокуратуру? В СМИ? Разве добились бы они своего, если бы не записывали видеообращения, не были бы активистами? Если бы не писали петиции? Не собирали бы научные статьи о шиханах, стараясь доказать их уникальность и важность их не просто сохранения, а того, чтобы им придали статус особо охраняемых природных территорий?

Казалось бы, безнадёжное дело! Идти против содовой компании, которая хотела разработать шихан Куштау! Но жители пробовали, пробовали и пробовали, борясь за своё дело чуть ли не с 2014 года! И ведь они добились, сумев вывести свою проблему на федеральный уровень! Добились благодаря своему упорству, своим попыткам, вере в то, что у них получится отстоять свой дом и сохранить природу своего родного края!

Так почему бы не дать возможность проявить себя тем, кто хочет это сделать и продолжить этот путь вместе? Это мотивационное письмо – это шаг навстречу! Это желание. Это возможность. Это шанс. Это доказательство проявления моего интереса именно к Вашей кафедре и Вашему предмету! И всё находится в наших и в ваших руках. И Вам выбирать, продолжим ли мы этот путь вместе".

Да, меня не выбрали. И это право университета. Конкурс был большой, и я была довольно близка к тому, чтобы пройти. Для меня это уже победа. Могу сказать одно. Я писала, что буду бросаться делать то, что мне страшно делать, естественно, в рамках закона и так, чтобы минимально вредить другим людям и приносить пользу обществу. Таким образом я формирую свою стрессоустойчивость. Если бы я не попыталась сделать это, возможно, я бы жалела об этом всю свою жизнь, а может быть и нет, кто знает.

Второе. Я также хотела показать, что мы стремимся использовать мирные, законные и доступные возможности для реализации своих желаний и использовать каждую данную нам попытку. Само мотивационное письмо, попытка написать юридическое заключение, подача документов - всё это опыт. Что мы не просто хотим ходить на митинги, раскачивать лодки или делать что-то подобное. Вовсе нет. Мы хотим перемен, а эти перемены начинаются с действий. Это было одним из них.

Третье. Немаловажное. Защита природы всегда актуальна. Во все времена. И я буду защищать её в любом случае, в университете или без него. Потому что это наша обязанность по Конституции - защищать свою природу! Так что я продолжу свою борьбу в любом случае.

Четвёртая немаловажная причина. Мои родители очень сильно хотели видеть меня в магистратуре на юриста и на бюджетном месте. Папа часто говорил: "а чем ты хуже"? Не хуже, но есть куда более талантливые студенты, которым программа гораздо нужнее, чем мне. Я хотела сделать родителей счастливыми, думая, что таким образом   смогу быть к ним ближе. Я уважала их мнение и решила попробовать, потому что они тоже этого хотели. Однако у меня есть свой путь, по которому я хочу идти.

Не стоит расстраиваться, если что-то не получается. Сейчас я нахожусь в активном поиске работы. Я ходила в МФЦ в службу занятости и сказала, что хочу работать. Мне дали одну компанию, в которой есть возможность вроде бы как работать без опыта.

Я зарегистрировалась на hh.ru и работа. ру. Прошла уже несколько собеседований. Некоторые мне очень понравились, но до них нужно было ехать 2 часа туда и обратно в общей сложности. Если бы я жила ближе, то, безусловно, пошла бы работать к ним, но за 4 часа можно сделать много полезного. И если учесть, что заработная плата почти везде одинаковая, то лучше будет найти работу ближе к дому. Однако люди мне очень понравились.

Далее. Я хочу попробовать себя во многих местах. Сначала я ищу работу юридическую или около юридическую. Мне также интересна работа редактором и любая работа, связанная с писательской деятельностью. У меня есть опыт беты-редактором на фанфикшене. Но это добровольный и неофициальный опыт. Тем не менее, я ему очень рада. Это помогает развить мне качества внимательности и ответственности.

Кроме того, сейчас я не сильно привязана к университету, у меня есть много возможностей для того, чтобы реализовать себя в полный рабочий день. Мне интересно поработать продавцом или даже официантом. Любой опыт пригодится. Серьёзно. Если работать в книжном - то это атмосферное место ближе к книгам и канцелярии, которую я так обожаю. Если работать продавцом - будут навыки общения с людьми и продажи. Официантом - есть вакансии в массовках, где нужны именно официанты с опытом, которые умеют правильно носить поднос. Уборщицей? Пожалуйста, тебе не чужда грязная работа и опыт работы уборщицей помогает тебе приобрести навыки содержания помещений в чистоте, а кроме того, кто знает, что случится?

Есть множество фильмов, когда бедного человека замечали и он становился знаменитым. Сериал "Манекенщица" к примеру, когда одну девушку заметили и сделали моделью. Но такие люди умеют ценить труд и могут приспособиться к жизненным обстоятельствам, в то время как неженки-принцессы не смогут сделать банальные вещи.

Более того, это шанс для того, чтобы найти историю и написать интересные рассказы. Я даже где-то читала, как один человек менял профессию для того, чтобы освоить мастерство и описывать их в своих рассказах, а потом переходил к следующему месту работы.

Если вас куда-то не устраивают: вздохните с облегчением. Какому-то бедняге придётся выполнять работу, от которой вы освободитесь. Вы приобретёте навыки общения с людьми, сможете принимать звонки и перестанете бояться задавать интересующие вас вопросы.

Так что любую ситуацию я теперь рассматриваю как шанс. Да, бывает страшно. И я себя пробую. Учусь отказывать на неинтересующие и явно невыгодные для меня вакансии. Учусь распознавать, где какие коллективы находятся, кто что носит и какие есть перспективы. Где требования и условия, указанные в вакансии, совпадают, а где оказываются разводом и обманом.

Так что я рада, что это время - год для того, чтобы приобрести свой первый опыт официальной работы, а не только любительской или временной. А потом решить, нужна ли мне конкретно эта кафедра магистратуры или, может, я найду что-то ещё поинтереснее и то, что будет, действительно, моим.

В конце концов, поспешишь, людей насмешишь. Поспешно принятые решения могут сыграть на зло. И если брать первую понравившуюся кофточку, то может оказаться, что она вовсе не твоего размера и не твоего фасона. Гораздо лучше обойти хоть весь магазин, но найти именно ту одежду, в которой тебе будет комфортно и удобно, чем покупать то, что видишь только сейчас и для того, чтобы не уйти из магазина с пустыми руками, а то ведь неудобно будет выглядеть.

Поэтому, я рада любому исходу ситуации. Сейчас же я нарабатываю навыки стрессоустойчивости, выдерживания давления, учусь распределять время: когда и где мне удобно проводить собеседования, какие есть домашние дела, с критикой или без неё. И это реальный шанс освоить то, что тебе, действительно, нравится, используя все полученные знания на полную катушку.

Так что дерзайте и помните, что всегда можно будет подать документы через год и, кто знает, может, лучше не стоит тратить время и работать уже сейчас, набираясь опыта и просто идти дальше.

Я не боюсь рассказывать о своих неудачах. Я их обожаю, потому что у человека не могут быть только одни успехи. Хотя с другой стороны, появляется вопрос: а что считать успехом или поражением? Может быть, это даже Ваше благословение?


Рецензии