Чем-то всё же неприятен актёр Михаил Боярский

  БОЯРСКИЙ Михаил Сергеевич (1949).

  Актёр, певец, музыкант. Очень узнаваемый и очень популярный в
позднее советское и раннее антисоветское время и очень интегриро-
ванный в российский верхушечный слой.

  По национальности, похоже, как ни странно, русский, пусть и с
лёгкой польской примесью. Но косил под еврея (надо думать, в
карьеристских целях). По имени-фамилии, внешности, наклонностям
-- вылитый таки да.

  Рос сначала в ленинградской коммуналке, в комнате площадью
6 кв. м. на пятерых, потом в двухкомнатной квартирке, что чуть-
чуть оправдывает постсоветскую антисоветскость сабджекта.

  Пел хорошо: вывел в жизнь целый ряд сильнейших шлягеров 1980-х:
"Городские цветы", "Сивка-бурка", "Рыжий конь", "Горбун", "Зеле-
ноглазое такси", "Всё пройдёт", "Дрессировщик", "Листья жгут" и
др. Некоторые -- с неплохим идеологическим зарядом (к примеру,
"Рыжий конь"), некоторые -- наоборот, с институционализацией
непотребства ("Листья жгут": ну достали вы уже своей борьбой с
опавшими листьями -- красотой и удобрением).

  Некоторые "знатоки" заявляют: пел на самом деле плохо, хотя и
лучше Караченцова. "Убивать надо таких знатоков." (О. Бендер)
Плебсу нравилось, мне тоже. Нас, может, наоборот, тошнит как раз
от ОПЕРНОЙ манеры исполнения. Что, мы поэтому хуже вас? А с чего
вы это взяли? Смакуйте свои гусиные паштеты, а мы будем и дальше
млеть от дёнер-кебаба.

  В фильме "Старший сын" (1975) Боярский играл, похоже, не очень
правильного самого себя.

  В фильме "Д'Артаньян и три мушкетёра" (1978) пел на высоком
уровне, да и песни были яркие, шлягеристые, но роль была дурац-
кая, как и концепция фильма, сделанного в стиле еврейского услов-
ностного мюзикла. Фильм этот плебсу очень нравился, а мне -- нет
(я ни разу не смотрел его целиком: так, поглядывал иногда).
Валентин Гафт про указанный мастерпис:

                Пока-пока-покакали
                На старого Дюма.
                Нигде еще не видели
                Подобного дерьма.

  С 1992 г. стал появляться в телестудиях неизменно в чёрной
широкополой шляпе, которую заимствовал, наверное, из своей роли
бандюги в фильме "Человек с бульвара Капуцинов" -- ещё одном
дурацком мюзикле в еврейском вкусе. Как будто прикрывал какой-то
крупный дефект черепа. Бандюгу в указанном фильме (обкурка посто-
янно с сигарой, в чёрном кожаном плаще до пят) режиссёрша Алла
Сурикова вместе с Боярским изо всех сил старалась изобразить
шикарным и скрыто-позитивным. Ага, как же. Тихо рыла под
Советскую власть.

  Находиться мужчине в помещении в шляпе, тем более при дамах, --
это у нас не принято. Согласно местному культурному коду так де-
лают только вахлаки, хамы и инвалиды на голову. Тем более если
шляпа на вид всегда одна и та же. (Я как бы тоже предпочитаю быть
в кепке особого покроя, близкого к немецкой Feldmuetze, но у меня
хотя бы кепки есть разных цветов -- под разный природный фон и
разную одежду -- и я эти кепки, скажем, в музеях, церквях, офисах
и т. п. всё же, скрепя сердце, снимаю.)

  Он нравится себе в широкополой чёрной шляпе, это понятно. И
он хочет запечатлеться в ней в умах. Но она -- чужой атрибут:
реквизит, доставшийся ему однажды по роли. Это как если бы актёры
Тихонов и Броневой приходили на "Голубой огонёк" в эсэсовской
униформе, потому что они хорошо в ней смотрелись.

  В паскудные 1990-е Боярский подразвернулся, подрасцвёл -- и был
до противного мелькуч в окружении таких же, как сам: дождавшихся,
дорвавшихся, устроивших себе праздник жизни.

  В 1996 г. сабджект агитировал за Ельцина. Потом стал агитиро-
вать за Путина, а когда надо было, то и за Медведева. Поддержал
аншлюс Крыма и т. д. В общем, верный гиперактивный пропагандон
российского чиновничье-олигархического режима.

  Тяжёлый дымоген и окуркошвырятель, даже лидер российского "Дви-
жения за права курильщиков" (с 2013 г.), холера их не берёт.

  В интернете он пропесочивался бдительной общественностью за
манеру парковать свою автоколымагу не по правилам. Значит, на нём
ещё и автомобильщицкие грехи, хотя куда уж больше.

  Якобы консерватор и сторонник монархии. Я как бы тоже не демо-
крат, вдобавок враг псевдопрогресса, но точки соприкосновения с
Боярским у меня не прощупываются.

  Хорошо пристроил детишек. Дочурка выламывается под киноэкранную
секс-бомбу и не вылезает из главных  ролей, хотя в России хватает
актрис поинтереснее. Сынуля шустрит в партии "Единая Россия" и с
1916 г. -- аж депутат Государственной думы. Я так это понимаю,
что сказалась большая публичная работа, проделанная папочкой в
поддержку правящего режима, при котором россияне дергадируют,
вымирают и т. д.

  За свои тяжкие курильщицко-автомобильщицко-пропагандонские
грехи Боярский частично расплачивался ещё при жизни. Одно время
пил по-чёрному. От этого якобы заболел панкреатитом. Вдобавок
приобрёл диабет. В 1979 г. сильно побился в автомобильной аварии.
Ну, всё это было немножко как бы авансом, если честно. Хотя кто
его знает. Возможно, сабджект тоже думал, что авансом, поэтому
позже старался компенсировать себе это грехами.

  Кстати, напрашивается параллель между Михаилом Боярским (1949)
и Николаем Караченцовым (1944-2018):
    - оба из театральных семей;
    - оба снялись в фильмах "Старший сын", "Собака на сене",
      "Человек с бульвара Капуцинов";
    - оба отличались легко узнаваемым голосом;
    - оба хорошо пели и сделали ряд хитов;
    - оба сильно бились в автомобильных авариях;
    - оба неплохо пристроили своих детишек;
    - оба после 1991 года вынеслись в самый верхний слой
      общества;
    - оба как бы русские, но намётанным глазом воспринимаются
      как криптоевреи;
    - оба -- когда-то реальные любимцы широких масс плебса.

  Из обсуждения:

  "Вы, видимо не разбираетесь в теме. Боярский пел отвратительно,
чуть лучше Караченцова."
  Повторяю: Боярский пел на высоком уровне. И Караченцов тоже.
Я разбираюсь в своих реакциях, в "реакциях зала" и немножко в
"попсе". А в тонкостях оперного вокала я ничего не понимаю, это
да. Когда я возьмусь обсуждать оперу (а я не возьмусь), Вы
придёте и блеснёте.

  "Блеял, как овца."
  Это Вам не Рабинович случаем демонстрировал? Вы сами-то лучше
поёте? Шучу. А с чего Вы взяли, что блеять, как овца, это плохо,
а щебетать, как соловей, это хорошо?
  "Я 9 лет работал в профессиональном вокально-инструментальном
ансамбле, где, в том числе и пел. Потом еще 2 года работал
звукорежиссером в областной филармонии. Коммерческий успех -- не
показатель качества. Скажем так, уровень самой целевой аудитории
-- так себе. Впрочем, это спор не имеет внятной перспективы.
Напомню, что я докопался до строчки 'пел на высоком уровне', с
этим я не согласен. Уровень был, то что называют 'актерское
пение'."
  В категориях "актёрское пение" и "пение для массового слушате-
ля" Боярский пел ведь на высоком уровне? Ну так о чём у нас
спор-то? Я, может, и любитель "обгадить", но стараюсь всё же не
пнуть человека больше, чем он заслуживает.
  "Коммерческий успех -- не показатель качества." -- таки да.
Потому что вкусы среднего индивида с улицы оставляют желать луч-
шего, и этого индивида надо подтягивать за уши в более качествен-
ные слои культуры. Но цимес в том, что в СССР как раз подтягивали
(это теперь перестали), и песни Боярского -- это как раз более
качественный слой, в который делался подтяг. Когда простонародье
предоставлялось самому себе, оно слушало каких-нибудь матерных
'одесситов'.

  "В 1999 году я после института устроился работать в фирму по
водоочистке, и мы там ездили в местные командировки по Леноблас-
ти. Брали с собой еду, питьё... И как раз в это время появился
совершенно обалденнейший квас, который назывался 'Квас боярский'.
Он мне нравился просто невероятно, но в конце концов пропал из
продажи. И один из моих товарищей по работе предположил, что
выпуск этого кваса - не иначе как бизнес Боярского."
  Скорее всего, "боярский" тут из немного другой оперы: из отката
от эгалитаризма к иерархизму. В ход пошли не только "боярские"
("Хрен боярский" и пр.), но также "царские", "императорские",
"панские", "графские" и т. п. Или поконкретнее: какой-нибудь
"Годуновъ". Сегодня ж млеют от того, что в году этак 1925-м
тянуло руку к пистолету. Но Михаил Боярский, конечно, не виноват,
что у него такая нерабочекрестьянская фамилия. Возможно, она --
еврейская. От названия местечка Бояры. В Белоруссии таких Бояр
аж 40 штук (в России её единственные Бояры -- в Новгородской
области).

  Из интернета (spletnik.ru):
  "Знаменитый 'мушкетер' Михаил Боярский даже не скрывает, что не
помнит, сколько было у него женщин. Не дожидаясь откровений лю-
бовниц, Михаил Михайлович сам рассказал о своих секс-похождениях.
 - Я вообще не мог отказаться ни от водки, ни от секса, - вспоми-
нает Михаил Боярский. - Я не святой. В пору бурной юности мы с
приятелями в течение вечера неоднократно партнершами менялись: А
сколько девушек от меня аборты сделали! Страшно представить.
Сотни!"

  Из комментариев:
  "Вспомнила старый анекдот. Приехал в деревню породистый сибир-
ский кот:
- Ну, кошки, в очередь.
  Первая пошла, остальные ждут и ждут. О, думают, и вправду хорош.
Наконец, она выползает, глаза в кучку. Все к ней:
- Ну как?
- Ах, девчонки и не спрашивайте: он мне два часа рассказывал, как
свои причендалы в Сибири отморозил."

  "Мишустик, это плагиат. Старая перечница Пугачиха тоже на дысь
вспомнила, 'как девкой была' и сделала аборт. Вся страна ржёт над
убогой, которой больше нечем привлечь к себе внимание."

  "А если вспомнить, сколько мальчишек выкололи друг другу глаза
импровизированными шпагами, когда в былые времена по ТВ крутили
фильм о приключениях мушкетеров, так за это Михаила Сергеевича
вообще следует лишить правительственных наград и навек отлучить
от водки."


Рецензии
Согласен со всем, кроме оценки фильмов "д'Артаньян и три мушкетёра" и "Человек с бульвара Капуцинов". Насчёт "д'Артаньяна...": хотя я сам считаю, что у него много огрехов - но в то же время он мне понравился больше, чем любой другой фильм по этой книге, и гораздо больше, чем сама книга.:) Книги Дюма мне как-то вообще не нравятся, а вот этот фильм с Боярским отлично зашёл в возрасте 9 лет. Потом-то я увидел недостатки, но даже с учётом недостатков он мне нравится больше книги и других фильмов по книге. А вообще я считаю, что идеального "д'Артаньяна..." ещё не сняли.

А имидж у Боярского действительно не очень: судя по поведению, ему явно кажется, что он - д'Артаньян, а все остальные, соответственно... хм... в общем, понятно кто.:)

Игорь Екимов   22.08.2021 23:02     Заявить о нарушении
Да, может быть, дело в том, что мы встретились с этим кино в разном возрасте: мне уже было с чем сравнивать.

Александр Бурьяк   23.08.2021 15:20   Заявить о нарушении
Кстати, вспомнилось кое-что из прошлого... В 1999 году я после института устроился работать в фирму по водоочистке и мы там ездили в местные командировки по Ленобласти. Брали с собой еду, питьё... И как раз в это время появился совершенно обалденнейший квас, который назывался "квас боярский". Он мне нравился просто невероятно, но в конце концов пропал из продажи. И один из моих товарищей по работе предположил, что выпуск этого кваса - не иначе как бизнес Боярского.:)))

Игорь Екимов   23.08.2021 20:09   Заявить о нарушении
Скорее всего, "боярский" тут из немного другой оперы: из отката от эгалитаризма к иерархизму. В ход пошли не только "боярские" ("Хрен боярский" и пр.), но также "царские", "панские", "графские" и т. п. Или поконкретнее: какой-нибудь "Годуновъ". Сегодня ж млеют от того, что в году этак 1925-м тянуло руку к пистолету.

Александр Бурьяк   24.08.2021 10:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.