Жизнь чёрных имеет значение!

   Да, дорогие любители «чёрного кино», пришёл и на вашу улицу праздник! В то время, когда в Голливуде даже не намечались ответвления вроде будущих жанровых направлений - «блэк эксплуатейшен» и «блэк пауэр», в отечественном кинематографе уже давно копали эту многообещающую тему. Не хочу быть голословным, а сразу подтверждаю свою мысль концептуальным списком весьма интересных кинолент. Конечно, они разноплановы стилистически и сюжетно, но все объединены одной темой — «Жизнь чёрных имеет значение». Свободу Анджеле Дэвис! Впрочем, дорогие друзья, она и так уже давным давно на свободе и в качестве профессора консультирует американское белое население, как им лучше приспосабливаться к новым условиям жизни. А ведь эти условия уже распространились от Канады до самых до окраин Новой Зеландии... Но меньше слов, больше дела, прошу всех к экрану:

1) «Отелло» (1956), (Реж. Сергей Юткевич);
2) «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» (1976), (Реж. Александр Митта);
3) «Пятнадцатилетний капитан» (1945), (Реж. Василий Журавлёв);
4) «Максимка» (1952), (Реж. Владимир Браун);
5) «Цирк» (1936), (Реж. Григорий Александров);
6) «Внук Гагарина» (2006), (Реж. Тамара Владимирцева, Андрей Панин).

   И как всегда, для наиболее продвинутых любителей кино, верящих в то, что Африка это ещё не последняя остановка человечества, прилагается Бонус:

7) «Комитет 19» (1971), (Реж. Савва Кулиш);
8) «Турист» (2021), (Реж. Андрей Щербинин).


Рецензии
Здравствуйте, Вольфганг!

Получился достойный ответ на модный тренд. Любые жизни имеют значения, а не только черные:)). Можно создать по-настоящему великую африканскую идею за весьма умеренные деньги, а не примитивное Black Lives Matter :)).
Шесть советских фильмов из восьмерки смотрели, а два российских нет. Все советские фильмы бесспорно очень интересны. О фильме «Турист» (2021 г. реж. Андрей Щербинин) ничего сказать не могу, но приключения российского инструктора в Африке изначально не вызывают никакого интереса. К тому же совсем недавно довелось посмотреть другой фильм одного из продюсеров «Туриста» Сергея Щеглова «Солнцепек» (2021г. реж. Максим Бриус, Михаил Вассербаум), так что общий тренд серии подобных фильмов понятен. А вот фильм «Внук Гагарина» (2006 г. реж. Тамара Владимирцева, Андрей Панин) обязательно посмотрим. Спасибо!

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   23.08.2021 17:44     Заявить о нарушении
Приветствую, Александр!

Спасибо за поддержку Максимки и его друзей. Конечно, фильм «Турист» (2021) в плане концептуальности уступает картине 50 - летней давности «Комитет 19» (1971). Что лишний раз доказывает на сколько изменилась ситуация в отечественном кинематографе за отчётный период времени в целом. Тут уж, что есть то есть:) Объединяет их только география локации происходящих событий — Африка. При этом надо отметить, что с картиной «Солнцепек» никакой связи нет, даже режиссёры разные, разве что упомянутый продюсер Сергей Щеглов действительно присутствует в обеих лентах. Что касается «Внука Гагарина», то я с удивлением обнаружил, что его демонстрируют уже под другим названием - «Внук космонавта»:)) Откровенно говоря, «Федот да не тот», смена названия частично меняет смысл фильма и он приобретает другое звучание, даже странно как-то. Ну, прокатчикам, конеш виднее:)
Короче, все расы равны, но некоторые ровнее:))

С уважением, Вольфганг.

Вольфганг Браузер   24.08.2021 00:59   Заявить о нарушении
Есть и другая связь кроме одного продюсера, но это к заявленной теме никакого отношения не имеет.
Савва Кулиш остается для меня некой загадкой. Начать карьеру режиссера с гениального "Мертвого сезона" (1968г), затем снять радикальный "Комитет 19"(1972г) и докатиться до «Трагедия в стиле рок" ( 1988г) и "Железного занавеса" (1994г) - это надо сильно постараться:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   24.08.2021 01:44   Заявить о нарушении
Да, с «Трагедией в стиле рок» (1988) у него неудачи в чисто техническом, профессиональном плане. Как будто это всё снимал не он, а группа студентов-практикантов любителей. А ведь сам режиссёр и сценарист и оператор по образованию. Самое интересное, что затронутые фильмом темы актуальны и сейчас, но вот конечная реализация на экране получилась весьма не вразумительной. Тем более, когда на экранах кинотеатров уже прошли «АССА», «Игла» и «Маленькая Вера». Вероятно, проблема в том, что нельзя было в одну картину втиснуть все проклятые вопросы современности одновременно. Да и с актёрским составом молодых героев надо было как-то тщательнее что-ли разобраться:)
А вот «Железный занавес» (1994) я даже не видел, как-то он прошёл мимо меня и это при том, что это вроде тв-сериал (3 части). Судя по описанию, это «послевоенное ретро», тогда была целая череда таких лент.

Вольфганг Браузер   24.08.2021 12:19   Заявить о нарушении