Необычные знакомства. История семнадцатая

ЗНАМЕНИТЫЙ ШАНСОНЬЕ               

  Никогда не думал, что когда-нибудь буду писать об этом. В период моей молодости, он был широко известен в Москве, да и за её пределами, как хороший певец и музыкант игравший в известных оркестрах страны. Я был далёк от музыкального мира и поэтому не имел никакого понятия о его существовании. Уже позже, в Америке, даже после того, когда он стал известным шансонье в Нью Йорке, наши судьбы никоим образом не пересекались.

Только однажды, в августе 2019 года, по одному из русских телеканалов я увидел похороны в Москве Вилли Токарева и вспомнил о моей единственной встрече лично с ним в Нью Йорке. Произошло это в 1979 году в квартире моего двоюродного брата Марка Петрушанского, к которому я приехал из Чикаго в поисках родственника жившего в Америке с начала двадцатого века. Честного говоря я не знал, что Марк в поисках работы, время от времени, занимался фотографией, которая была в молодости его хобби и делал он это на достаточно профессиональном уровне.

Оценивая свои заказы в Нью Йорке, Марк брал не дорого и люди ценили это создав ему хорошую репутацию и популярность. Прожив у брата пару дней, после приезда, у меня возникло желание сделать им что-то приятное. В то время Марк и его жена Зоря уже работали и я  оставался в течении дня один. Однажды, подготовив все необходимое для приготовления шашлыка я замариновал мясо и уехал в Бронкс на поиски моего родственника. Вернувшись через пару часов после бесполезных поисков я застал Марка дома  с фотоаппаратом в руках.

В спальне, на кровати застеленной каким-то красным покрывалом лежал лицом к Марку какой-то усатый мужик в обнимку с красивой пожилой блондинкой. Я не стал им мешать и отправился на кухню готовить шашлык, где уже командовала Зоря нарезая большой салат объяснив, что на обед приглашены гости с которыми работает Марк. Уже позже, сидя за столом и с одобрением отзываясь об ужине, гость представился назвав себя Вилли Токаревым, а своё присутствие в доме, подготовкой обложки своего первого музыкального альбома, который, якобы, должен выйти в этом году. Ни, кто такой Вилли Токарев, ни его музыкальные произведения не были мне знакомы, поэтому это знакомство через некоторое время совершенно забылось, кроме историй, которые он рассказал о себе, поддерживая разговор за столом.

 Во-первых, заявил он, что время от времени играет, в свободное от основной работы время, на балалайке в Карнеги-холле или поёт в субботу и воскресенье в русских ресторанах и ночных клубах. Интересней оказалась вторая история о женщине сидевшей с нами за столом и смущённо молчавшей. Она оказалась графиней из старой русской эмиграции появляющейся время от времени в русском ресторане соскучившись по разговорному русскому языку. Рассказывал он что-то ещё о том, как его чуть не убили отобрав ночью такси, все деньги, ключи от квартиры, но оставив жить. Я не видел первый альбом Вилли Токарева и не знаю попала ли фотография сделанная Марком на обложку конверта, но точно знаю, что альбом был выпущен и назван «А жизнь, она всегда прекрасна».

Август, 2021г.


Рецензии