Про пионерский лагерь и черный квадрат

Не помню точно, когда был. Помню точно, что летом. Год не помню точно. Точно помню, что был. Помню даже не эпизодами. Высвечивает память то одно, то другое. Неупорядоченно. Не хронологически. Вопроса "зачем?" не было. Просто отправили, и все. Приехали. Привезли. Разместили. Чемоданную помню сырую, где в чемоданах вещи и печенье отсыревало. Сушилку помню. Там сухари сушить можно было на пыльных батареях. Сушили и ели. Голубые ели помню. По дороге к площадке, где проводились линейки, давались грамоты и выволочки по поводу обосранных наволочек, допустим. Корпуса помню. Зелёной краской покрытые. Утро помню. Зарядку, которой руководил пожилой полноватый грузин с грустными глазами. Под песню Малежика про двести лет. От чего становилось ещё грустнее. Потому  что будто на двести лет отправили. После какого - то отчетного концерта  по типу "как хорошо и как надо в лагере" грузин играл на пианино. Останавливался на одном из пассажей,  снова повторял, снова останавливался. Ну, не идёт. Радиорубку помню.Пугачеву заводил товарищ в трениках. Такой, немного хипповатый. Помню линейку на 22 июня, где страшный голос из репродуктора вещал: Это мы говорим! Мёртвые! и дискотеку помню. Карнавал. Все завернулись в занавески и накрасили носы. И бегали под музыку. Смотр строя и песни помню. Будто в школе не надоело. По долинам и по взгорьям...Хорошо ещё "Зарницы" не было. Королевскую ночь с зубной пастой помню. Какие - то игры в палате девочек. Про мертвую принцессу. Затем "Спасибо нашим поварам за наш последний завтрак" помню. Помню жара. Удар по голове. Кровища потоком. Потом медпункт. Не то, чтобы я больше ничего не помнил. Нет. Помню, чел с погонялом Боцман пел под гитару народный "Фантом" и "Костёр" Макаревича.Я тоже что - то пел. Только не под гитару, а на сцене. Лет было одинннадцать - двенадцать, голос был высокий и я делал пародию на Толкунову. "Я не могу иначе". Говорят, это песня про Холокост.  Грибы в лесу росли. Ягоды были. Пруд заросший и черёмуха. Может, и  речка. Да. Дежурным по столовой поварихи делали яичницу на огромном противине или протвине. Не знаю, как правильно. Да и не важно. Было вкусно и спасибо нашим поварам.

Вот, а теперь квадрат.

В контакте выложили пост с черным квадратом.
Я стал читать комментарии.
а потом просто скопировал их.
Вот они.


Сначала интересные
Ирина Кочнева
Ирина Кочнева
Дочка, которой 4 года, посмотрела на это произведение и сказала: "Мама, а здесь же нет ничего". И мы отправились любоваться картинами Кустодиева, которые и дочке, и мне по душе.
87
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 13:29
Ответить
Поделиться
Катя Мареева
ответила10 ответов
Лариса Кочина
Лариса Кочина
Пять раз из музея был похищен "Черный квадрат" Малевича… и пять раз сторожу дяде Васе удавалось восстановить эту картину до рассвета…
110
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 13:49
Ответить
Поделиться
Ольга Смолякова
Ольга Смолякова
Лариса, ;;;;;;;
5
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 15:40
Ответить
Поделиться
Roberta Berdella
Roberta Berdella
Раз об этой картине до сих пор спорят и до сих пор ставят под сомнение её ценность, значит, в определённом смысле она действительно шедевр. Картины и другие произведения искусства не должны быть классически "красивыми" и понятными массам для того, чтобы быть ценными и считаться шедеврами. Искусство в принципе элитарно, это нормально, что обычная уборщица не смогла отличить мусор от инсталляции современного художника. Искусство не должно быть понятным, и уж тем более не должно кого-то чему-то учить и что-то кому-то доносить.
36
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 13:55
Ответить
Поделиться
Александр Гусев
Александр Гусев
Roberta, Во! Тебя бы в школу, детей учить! Чему бы ты их научила?
"Раз об этой картине до сих пор спорят и до сих пор ставят под сомнение её ценность, значит, в определённом смысле она действительно шедевр."

- Ага! Про ЛГБТ тоже спорят и ставят под сомнение.... Значит, в определенном смысле, это имеет право на существование?
Показать полностью...
27
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 14:28
Ответить
Поделиться
Roberta Berdella
Roberta Berdella ответила Александру
Александръ, у вас с логикой какие-то проблемы? Я не писала, что всё то, что понятно широким массам, это не искусство. Я говорила о том, что НЕ ТОЛЬКО то, что понятно всем, является искусством и является культурной ценностью. "Искусство не должно быть понятным" = "непонятное тоже может быть искусством". Я не исключаю из ценностей произведения, которые вы перечислили. Кстати, а почему вы думаете, что понимаете их? В чём заключается это понимание? Вы вообще уверены, что ваши понятия о том, что красиво и правильно, а что нет, именно ваши, а не навязаны кем-то извне? Искусство вообще никому ничего не должно и не может быть должным, потому что оно возникло спонтанно, без какой-либо цели. Если кто-то в некой картине или песне, например, видит какое-то назидание и мораль, это совершенно не значит, что они в неё были заложены автором и что они вообще должны там быть. Ценность искусства не в этом.
15
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 15:31
Ответить
Поделиться
Катя Воронина
Катя Воронина ответила Александру
Александр, а при чем тут вообще ЛГБТ? ; у нас тут группа про искусство . Я вот в своей ориентации уверена, вне зависимости от того, кто и что пропагандирует. А если человек болезненно реагирует на лгбт то скорее всего имеют место быть какие то скрытые от себя девиации . Не находите? ;;
2
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 15:31
Ответить
Поделиться
Ирина Макарова
Ирина Макарова
Roberta, вот нынче частенько звучат подобные рассуждения "ни о чем"( слова, слова слова...): пустые фразы, надуманные "логические цепочки", разговор из пустого в порожнее...
1
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 15:43
Ответить
Поделиться
Roberta Berdella
Roberta Berdella ответила Ирине
Ирина, ну да, в постмодерне живём, как-никак.
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 15:45
Ответить
Поделиться
Александр Макаров
Александр Макаров ответил Roberta
Roberta, черный квадрат не искусство, вообще. Какие отличительные черты искусства. Я думаю, что это то, что не может создать любой, каждый. А черный квадрат может нарисовать каждый. Вы пишете об элитарности искусства. А кого считать элитой? По каким чертам, признакам?
2
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 16:02
Ответить
Поделиться
Александра Комарова
Александра Комарова ответила Кате
Катя, ЛГБТ по нынешним временам стал «непробиваемым» аргументом. Скоро из галерей изымут любые картины с радугой. Чтобы не пропагандировать ничего нечаянно. Свежие идеи по поводу гениталий античных статуй уже звучали. ;
1
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 16:12
Ответить
Поделиться
Александра Комарова
Александра Комарова
Roberta, как раз таки мусор/инсталляции из мусора это шедеврально, на мой взгляд. Как взглянуть в лицо своему бытию. Ведь человечество производит гигантское количество мусора, который старательно убирает подальше от собственных глаз. Тем не менее, пляж с выброшенными на него пакетам и масками можно очень живописно изобразить на холсте маслом «После шторма». Или живописную поляну в лесу с россыпью пластиковых бутылок. Отражение нашего быта и реалий заслуживает запечатления. ;;
4
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 16:15
Ответить
Поделиться
Катя Воронина
Катя Воронина ответила Александру
Александр, а ещё одна отличительная черта искусства , то что понять его может не каждый . И уж точно не 4 летние дети, как тут в пример приводили. Вам уже выше писали, что чёрный квадрат это скорее символ, высказывание и вызов художника обществу. Закостенелым любителям пухлых ангелов в позолоте
6
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 16:17
Ответить
Поделиться
Александр Макаров
Александр Макаров ответил Кате
Катя, я же писал не про понять или не понять. Я писал про создать. Искусство не может создать каждый, а только талантливый человек, искуссник. А черный квадрат, круг, крест нарисует любой.
1
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 16:23
Ответить
Поделиться
Катя Воронина
Катя Воронина ответила Александру
Александр, посмотрите другие картины Малевича . Вы применяете к искусству какие то странные понятные только вам категории. Вы можете связать свитер? Нет , от этого вязание на спицах не станет искусством. Искусство это то, что заставляет человека посмотрев раз, обернуться и задуматься. Хотя бы немного
4
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 16:26
Ответить
Поделиться
Александр Макаров
Александр Макаров ответил Кате
Катя, я видел другие картины Малевича. Они искусство. А эти так, прикол. Вязание можно назвать искусством, особенно кружева. А свитер может связать каждый. Даже я. На черный квадрат никто не обернется, не задумается. Если только ради понтов. Попробывал бы Малевич написать "Девятый вал" или " Избиение младенцев".
1
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 16:38
Ответить
Поделиться
Катя Воронина
Катя Воронина ответила Александру
Александр, попробОвал. У меня все
1
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 16:38
Ответить
Поделиться
Александр Макаров
Александр Макаров ответил Кате
Катя, замечание верное. Сам всегда исправляю ошибки у молодежи. А что по теме? Аргументы закончились? Или обидно стало?
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 16:43
Ответить
Поделиться
Лидия Бычкова
Лидия Бычкова
Roberta, искусство для избранных?
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 16:44
Ответить
Поделиться
Катя Воронина
Катя Воронина ответила Александру
Александр, я не в том возрасте, чтобы в интернет баталиях участвовать. Мне просто неинтересно по третьему разу одно и то же повторять. Мы с вами взрослые люди с разными взглядами, и каждый останется при своём .
1
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 16:46
Ответить
Поделиться
Людмила Мигунова
Людмила Мигунова
Roberta, это только лично ваше мнение талант если он есть то он проявляется в шедеврах а если нет то рисуют черные квадраты и картины типа крик
1
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 17:11
Ответить
Поделиться
Геля Бурова
Геля Бурова ответила Александру
Александр, прошу прощения, что вмешиваюсь, но, кто же вам мешает повторить, а то и вовсе переплюнуть, ведь еще много геометрических фигур?
2
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 17:26
Ответить
Поделиться
Николай Козин
Николай Козин ответил Геле
Геля, да не вопрос, можно даже чёрный квадрат нарисовать и повесить вместо картины Малевича. Никто не отличит. Висела же сто лет картина вверх ногами, пока некоторые «эксперты», глядя на неё, издавали восхищенные возгласы.
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 18:05
Ответить
Поделиться
Геля Бурова
Геля Бурова ответила Николаю
Николай, ишь чего захотели, сразу в Третьяковку;, да там от концентрации культуры даже бантики на шеях смотрительниц хочется нарисовать. Малевич тоже не сразу туда попал;
Вы нарисуйте, выставьте, вызовите всеобщий интерес на века, раз там "два шва всего".
1
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 18:43
Ответить
Поделиться
Показать следующие комментарии
Ричард Брук
Ричард Брук
Раз вы берете в кавычки слово "шедевр", говоря о супрематизме и Малевиче, значит, не любите и не понимаете авангард. Но ваш вкус не универсален, так что едва ли галереям следует ориентироваться на него при составлении коллекций. Авангард ни в коей мере не отрицает и не перечеркивает классическое искусство, а лишь развивает и продолжает.
23
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 13:56
Ответить
Поделиться
Елена Клименко
Елена Клименко
Ричард, расскажите, пожалуйста, а в чем искусство и ценность? Закрасить квадрат черной краской?
Когда смотришь на голландские натюрморты 17 века, хочется взять с картины этот бокал. Настолько он реалистичен. Эта игра света и тени... Это мастерство художника.
9
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 15:28
Ответить
Поделиться
Roberta Berdella
Roberta Berdella ответила Елене
Елена, ценность картин состоит не в реалистичности. Мастерство это ремесло, а не искусство, хотя одно не исключает другое.
7
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 15:49
Ответить
Поделиться
Ричард Брук
Ричард Брук ответил Елене
Елена, долго писать, а мою ссылку, где были пояснения, удалили, как это здесь принято. Если коротко, Малевич был мастером кисти (надеюсь, вы понимаете, о чем я), у него очень своеобразный, неповторимый мазок. А художественное исследование символизма и мистики черного цвета имеет давнюю историю, Малевич тут продолжатель средневековой традиции... плюс, "ЧК" не бликует (все обычные черные поверхности бликуют - а здесь абсолютная, космическая чернота, бездна). Такого эффекта больше не удавалось достичь никому. А сравнивать Малевича с голландцами, это как самолет с поездом.
11
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 16:05
Ответить
Поделиться
Елена Клименко
Елена Клименко ответила Ричарду
Ричард, спасибо большое за ответ.
2
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 16:07
Ответить
Поделиться
Саид Хайруллин
Саид Хайруллин
Целиком и полностью поддерживаю ваше мнение. Это не искусство, это деградация искусства... Того же мнения придерживается известный режиссер Андрон Кончаловский.
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ
От "Черного квадрата" к черной дыре
1:12:21
34
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 13:33
Ответить
Поделиться
Марина Кирносенко
Марина Кирносенко
Саид, молодец Кончаловский.
"В точку" и тактично.;
2
Нравится
Показать список оценивших
сегодня в 6:56
Ответить
Поделиться
Галина Бутырева
Галина Бутырева
Авангард, согласна, не перечеркивает классическое искусство, но развивает ли, очень сомнительно, особенно в случае с черным квадратом... О ней спорят? Кто спорит? Те, кому очень хочется назвать это шедевром... Свои люди... И Бог с ними. От их споров эта картина, как и множество иных, подобных шуток, хохм или назовите как хотите, шедеврами не станут! Имеют место быть? Да пусть будут. Никому не мешают. Чёрный квадрат - точно...
9
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 14:10
Ответить
Поделиться
Ричард Брук
Ричард Брук
Галина, согласен, спор между сторонниками и противниками авангарда совершенно беспредметный и бессмысленный. Они просто любят разное. По-моему, никто не сформулировал лучше Жана Кокто: "Человек, назвавший картины Пикассо мазней, ничего не сказал о Пикассо... но о себе - все". (с)
12
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 14:21
Ответить
Поделиться
Катя Воронина
Катя Воронина
Галина, ну у всех разные вкусы. Кому то больше по нраву пасторальные пастушки с завитушками золота. А чёрный квадрат это даже скорее не картина , а заявление художника или вызов обществу. И раз мы все до сих пор это обсуждаем, то актуальный до сих пор
7
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 15:36
Ответить
Поделиться
Николай Торопушин
Николай Торопушин
Поймите, когда у людей денег столько, что они квартиры покупают, для их хранения. Всегда будут такие, кто это говно купит и будет считать искусством. Потому что некуда девать денег, нужно придумать ценности.
18
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 13:38
Ответить
Поделиться
Ольга Васильева
Ольга Васильева
этот бред сивой кобылы провисел вверх ногами 100 лет, и "знатоки" любовались.
11
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 14:11
Ответить
Поделиться
Надежда Приходько
Надежда Приходько
Ольга, а как можно определить,где у этого "шедевра" ноги,а где голова?Я где-то читала раньше,что Малевич счёл свой очередной рисунок неудачным и просто замазюкал его черной краской.А потом задумал авантюру века-облек в раму и повесил для зевак.А уже зеваки помогли этому,по сути дела,детскому произведению искусства,стать всемирно известным,изображая из себя глубокомысленных знатоков и ценителей.А Малевич тихо посмеивался и собирал денежки.
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 21:26
Ответить
Поделиться
Ольга Васильева
Ольга Васильева ответила Надежде
Надежда, с катушек ли Малевич съехал, или он затейник- шалунишка, никто не знает. но я могу логично предположить, что он , на своей мазне, поставил где нибудь свою подпись, может крестик... но случилась промашка - служители музея и всякие музейные спецы, не посчитали почему то проникнуться этим "шедевром", и загружать себя его "внутренним миром" . повесили как на душу пришлось. )))
1
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 21:44
Ответить
Поделиться
Надежда Приходько
Надежда Приходько ответила Ольге
Ольга, ну,тогда вполне может быть,что служители перевернули великое искусство вверх дном.
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 21:49
Ответить
Поделиться
Екатерина Голощапова
Екатерина Голощапова
Ольга, чем любовались? Чернотой? Где красота?
Нравится
Показать список оценивших
39 минут назад
Ответить
Поделиться
Митька Матрёшкин
Митька Матрёшкин
Черный квадрат это удивительное и потрясающее явление искусства. Сколько смысла в его простоте и черноте, вы просто не понимаете. На полном серьёзе, не троллирую. Просто почитайте в Гугле что философы и искусствоведы думают о черном квадрате, ваша жизнь никогда не будет прежней.
7
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 14:29
Ответить
Поделиться
Савелий Краморов
Савелий Краморов
Митька, вспоминается фильм "рождественские каникулы 91",там художник, очень богатый, продвигал картины, с названиями "горе", "за плетнем темно" и т. Д. На картине - чернота в рамке
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 14:59
Ответить
Поделиться
Елена Клименко
Елена Клименко
Митька, каждый видит то, что хочет видеть. Но никто не знает, что хотел сказать автор. Там можно и на пластиковый стакан смотреть и видеть то, что не видят другие...
2
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 15:21
Ответить
Поделиться
Митька Матрёшкин
Митька Матрёшкин ответил Елене
Elena, как черная ворона на ветке в осеннюю пору может стать предметом какого-нибудь известного хайку, так и пластиковый стаканчик может кому-нибудь казать неведомый доселе смысл.
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 23:13
Ответить
Поделиться
Natasha Anissimova
Natasha Anissimova
Раз уж комментарии удаляются, ещё одна попытка - отвечая на вопросы под постом
Шедевр ли это - да, это шедевр - целый пласт культурного наследия - со своей Историей!
И такие картины нужны!
В современном мире - всё гораздо шире - и мы все разные - о вкусах не спорят; возвращение к традиционной культуре - скорее всего утопия - нам же нравятся все блага цивилизации - тот же телефон, интернет - доступ ко всем музеям и произведениям искусства онлайн,
Показать полностью...
5
Нравится
Показать список оценивших
сегодня в 0:46
Ответить
Поделиться
Валентина Николаева
Валентина Николаева
Natasha, и дополню Вас) а ещё есть несколько авторских повторений, точнее 3! И одно из них в Русском музее! Если уж не шедевр, то повторения не требовались бы... Я не специалист в искусстве, но знаю историю этой картины. И писали её не от безделья, а в поисках себя, т.к с приходом фотографии картины "чистого повторения" стали уходить на второй план... Художникам нужен был хлеб, а людям- зрелище. Каждый получил своё. И на том этапе развития истории - это логично.
Простите меня, админы группы, но больно Вы уж категоричны.
4
Нравится
Показать список оценивших
сегодня в 0:56
Ответить
Поделиться
Геля Бурова
Геля Бурова ответила Валентине
Насчет категоричности я считаю, что это справедливо в группе, скажем, личного творчества. Будет жаль, если и в этой группе о живописи в целом, достаточно интересной и свободной во мнениях до сих пор, придет авторитарность.
2
Нравится
Показать список оценивших
сегодня в 7:39
Ответить
Поделиться
Валентина Скобелева
Валентина Скобелева
Это как сказка про ,,голого короля".
10
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 13:49
Ответить
Поделиться
Ольга Третьякова
Ольга Третьякова
Воувоу! Ничего себе битва искусствоведов! Про "лгбт что, тоже имеет право на существование?" поразило в самое сердце! Это Наташа - менеджер от бога, которая даже наш жэу смогла построить, когда я четыре часа говно из прорвашей канализации вычерпывала? Или умница Артем - профессор, марафонец, который печет фееричные брауни и стыдливо краснеет, когда я угрожаю на нем женится после очередного кулинарного шедевра, не имеет права на существование? Вот и от черного квадрата отстаньте пожалуйста, раз уж вам он непонятен (хотя многие современные инсталляции и впрямь годятся лишь в мусор), каждый видит лишь то, что в нем уже есть. Ну не нашло в вас это отражения - ну пройдите мимо, как сделала маленькая девочка. Но как тема для поста, который вызовет живейшее обсуждение я оценила))
7
Нравится
Показать список оценивших
сегодня в 5:18
Ответить
Поделиться
Наталья Завьялова
Наталья Завьялова
История создания Малевичем чёрного квадрата несколько иная... Сомнительна также информация о надписи на картине.
5
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 14:31
Ответить
Поделиться
Natasha Anissimova
Natasha Anissimova
Natalya, буду признательна за рассказ или достойную ссылку на информацию.
Потому что да...
Искусство наверное делится на две категории:
1. Классика - которая оценивается именно по безусловному мастерству артиста - его владению техниками, цветопередачей, композицией и т.д. - это тонны часов работы.
2. Арт-объект - это не про фотореалистичную передачу (я уверена артист и не пытается конкурировать в этом) - это про отклик на какой-то социальный или индивидуальный вопрос. И критерии оценки таких произведений не так просты как в Классическом подходе - тут надо понимать ЧТО и Почему - нужна история.
Даже для классических картин мы читаем в этой группе Истории - и это дополняет наше визуальное восприятие (хотя казалось бы в классике 'итак всё понятно' - всё реалистично) - ан нет, история раскрывает лучше.
Для арт-объектов - история это необходимая часть их понимания!
2
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 16:36
Ответить
Поделиться
Помелова Елена
Помелова Елена
Ольга Бузова.Начало.ремейк....
7
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 14:10
Ответить
Поделиться
Надежда Панина
Надежда Панина
Слишком категорично. Попрание инаковости, все в рамки...И спор именно о квадрате или супрематизме вообще?
7
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 14:48
Ответить
Поделиться
Настасья Яркова
Настасья Яркова
Почему в мире не может одновременно существовать чёрный квадрат и картина написанная в стиле реализм. Неужели от наличия квадрата, все остальные произведения станут дурнее, более блеклыми или менее интересными. Малевич создал свой первый квадрат к пьесе "Победа над солнцем". На мой взгляд - это очень крутой символ. Солнце - небесное живое светило, источник жизни. А квадрат он мертвый, вспомните хоть один природный объект такой формы. С изобретением электричества у людей появилась иллюзия, что мы обманули природный свет, теперь можем освещать свою жизнь где и когда захотим. Вокруг в стране революция, рушится один мир, рождается новый, ещё непонятный, но пугающий, волнующий. Это время, где все встаёт с ног на голову, голод, холод, бардак, религию топчем, друг друга убиваем. Ну не хотел художник рисовать яблоки и портреты, он выразил свои мысли и чувства через такой символ (на мой взгляд гениальный). И я не думаю, что создавая это произведение Малевич хотел кого-то обмануть. Разве художник кому-то что-то должен? Почему его обвиняют шарлатаном?
6
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 23:52
Ответить
Поделиться
Ольга Ярыгина
Ольга Ярыгина
Полностью согласна с мнением автора....
6
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 13:54
Ответить
Поделиться
Александр Ковалев
Александр Ковалев
И тут спицалисты…

Если кто из вас, интеллектуалов, желает действительно понять что к чему в данной работе, послушайте искусствоведа, умнейшую Паолу Волкову, в передаче «Мост над бездной» телеканала «Культура» - есть на утубе. Может, поможет.
6
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 14:43
Ответить
Поделиться
Елена Мочалова
Елена Мочалова
Не сочтите меня за невежу .но квадрат он и в Африке квадрат
1
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 14:05
Ответить
Поделиться
Александр Ковалев
Александр Ковалев
Elena, у вас буковка «дэ» пропущена в слове, которое, скорее всего, вас и определяет.
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 14:42
Ответить
Поделиться
Ольга Валерьяновна
Ольга Валерьяновна ответила Александру
Александр, не буковка, а буква, и вас тоже этим определить? Может с вами что-то не то?
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 15:07
Ответить
Поделиться
Александр Ковалев
Александр Ковалев ответил Ольге
Olga, вы в словарь-то хоть заглянули, психолог? Надеюсь, что да. Хотя для вас, похоже, важнее разница между «буковкой» и «буквой», нежели между «невежей» и «невеждой».
1
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 15:15
Ответить
Поделиться
Ольга Валерьяновна
Ольга Валерьяновна ответила Александру
Александр, вы сами себя определили своими ответами. Не увлекайтесь демагогией и болтологией.
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 15:17
Ответить
Поделиться
Александр Ковалев
Александр Ковалев ответил Ольге
Olga, мозги включите и перестаньте искать черную кошку в темной комнате. И не умничайте - вам это не к лицу.
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 15:21
Ответить
Поделиться
Ольга Валерьяновна
Ольга Валерьяновна ответила Александру
Александр, какой ужас!
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 15:22
Ответить
Поделиться
Александр Ковалев
Александр Ковалев ответил Ольге
Olga, что, всё-таки в словарь заглянули?
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 15:25
Ответить
Поделиться
Савелий Краморов
Савелий Краморов
Елена, да-да и в Африке:квадрат Негро!
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 15:54
Ответить
Поделиться
Люба Егорова
Люба Егорова
Елена, у Малевича их было аж 4 !
1
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 19:56
Ответить
Поделиться
Савелий Краморов
Савелий Краморов ответил Любе
Люба, да, как Ночь на Днепре, Куинджи. Он сделал несколько копий на заказ. Только с картинами Малевича проще, он забухал в Берлине и одну свою выставку тупо потерял, и ничего восстановил все картины.
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 20:30
Ответить
Поделиться
Ольга Валерьяновна
Ольга Валерьяновна
Читая многие комментарии и восхваления автору этих картин, спрошу, а где же треугольник, многоугольник, овал и другие геометрические фигуры? Это же дискриминация и диктат! Насаждать только этими фигурами!
1
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 15:10
Ответить
Поделиться
Александр Ковалев
Александр Ковалев
Olga, я же вам уже советовал не умничать. Какая, однако, вы настойчивая в попытках преуспеть на этом поприще.
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 15:42
Ответить
Поделиться
Людмила Ляхова
Людмила Ляхова
Ольга, ошибаетесь. У Малевича есть и другие геометрические фигуры, а ещё больше их у Кандинского и Пауля Клее (из группы "Синий всадник") на все лады и в разных сочетаниях. И Пикассо после "голубого" и "розового" периодов стал писать картины в геометрическом стиле. У него много картин, в которых посредством треугольников и разных геометрических фигур рисовал кошек.портреты и много другое..
2
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 17:31
Ответить
Поделиться
Ольга Валерьяновна
Ольга Валерьяновна ответила Людмиле
Людмила, а причём здесь ошибаетесь?
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 17:33
Ответить
Поделиться
Ольга Валерьяновна
Ольга Валерьяновна ответила Людмиле
Людмила, если контекст написанного вам не понятен, то и более диалог бесполезен.
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 17:34
Ответить
Поделиться
Александр Ковалев
Александр Ковалев ответил Людмиле
Lyudmila, ваше молчание в ответ Валерьяновне означает, что вы, похоже, поняли, с кем имеете дело?
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 18:22
Ответить
Поделиться
Людмила Ляхова
Людмила Ляхова ответила Александру
Александр, я ничего не поняла.Эта Ольга с закрытым профилем окончила РХТУ. это в Москве, на Миусской площади.Я сама оттуда, хотя окончила филфак ЛГУ, это в Ленинграде..Значит, она химик плохой или хороший, не знаю. Хороших оставляют в Москве и рекомендуют в аспирантуру.Но вот точно, что она в искусстве и в живописи 20 в.не разбирается.Да и не обязана. Я уже не раз говорила, что есть культура массовая и элитарная .Каждая имеет своих потребителей.
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 18:33
Ответить
Поделиться
Александр Ковалев
Александр Ковалев ответил Людмиле
Lyudmila, вы правда считаете, что учёба в вузе есть свидетельство наличия интеллекта? :) ну, или хотя бы способности рассуждать на заданную тему с позиций человека, пытающегося понять, о чем речь идет.
Нравится
Показать список оценивших
сегодня в 4:52
Ответить
Поделиться
Людмила Ляхова
Людмила Ляхова ответила Александру
Александр, согласна, интеллект и образование совпадают лишь частично.И у инкогнито под именем "Ольга Валерьяновна" я не увидела потребности понять, о чём речь идёт.
Нравится
Показать список оценивших
сегодня в 9:22
Ответить
Поделиться
Наталья Сенаторова
Наталья Сенаторова
Покойная Ирина Александровна Антонова (вечная ей память!)сравнивала эту картину Малевича с нулем, как знак обнуления всего искусства. Никто и ничто не имеет значения. Каждый делает, что хочет. Кто знает историю того периода, знает, что общество бурлило, жаждало перемен, революцию! Каждый считал себя вправе судить и рядить, приветствовались террористические акты против чиновников высокого ранга и т.д. Малевич со своим супрематизмом оказался в тренде настроений. В нужное время в нужном месте. И все. Мы же все видим, как обнулились и деградировали все стороны жизни, в том числе и искусство.
5
Нравится
Показать список оценивших
вчера в 21:12
Ответить
Поделиться
Показать следующие комментарии


...

Эпилог.
Малежик не Малевич.


Рецензии