Всплывающее окно номер 24 Стилистика

   Le style c’est l’homme. [лё стиль сэ ль ом]

   Стиль - это человек.

Приписывается фоанцузскому естествоиспытателю Бюффону (1707—1788).
                * * * * * * * * * * *

- "Тобi не гикаеться"? (Произносится так: "тобИ нэ гыкАеця"?) В переводе с суржика на русский: "Тебе не икается"? 

В последние лет что-ли десять это была почти стандартная фраза, которой маменька начинала телефонный разговор со мной.

Означало сие следующее: они там у себя в Роге в очередной раз перемывали мне кости, в очередной раз про меня что-то между собой поняли, пришли к какому-то выводу и теперь ей хочется получить от меня подтверждение этого вывода. Вывод, разумеется, негативный. Что бы я ни делала, какие бы ужасы со мной ни происходили - я сама во всём виновата, потому что нэснухнЯна, лэнЫва, Эгоистка (произносится с выпученными глазами)  и вообще, клейма на мне некуда поставить. Клейма с вердиктом: "Брак".

Я не знаю, что отвечать на вопрос, заданный по телефону в такой форме и такими интонациями. Я вообще не знаю, как вести разговор с человеком, говорящим на таком языке. Даже если он родственник. Особенно, если это родственник.

Родственники, в моём представлении - люди, априори тебя уважающие и ставящие твои интересы как минимум вровень со своими. Для моих же так называемых родственников узы крови - причина для безнаказного унижения членов семьи, бессовестного обмана и манипуляций в свою пользу.

Да, подозреваю, мои пряморожские уроды хамство считают специфической формой  доверительной фамильярности. Ну вот как я, улыбаясь, восклицаю, случайно встретив на улице свою сюнди Марию: "Машка - боже мой - какими судьбами"?, укладывая кончик её тёплого имени в уменьшительный суффикс. Только проблема в следующем: между моей фамильярностью и фамильярностью рептилоидов две большие разницы. Первый вариант отличается от второго примерно так же, как похлопывание по плечу от изнасилования ножкой табуретки.

Сестрица в своё время задолбала другим стандартным началом своих со мной телефонных переговоров:

- Почему не звониш-ш-ш-ь?

После такого вводного предложения лучшим продолжением является просто дать отбой. Положить трубку. Но я этого очень долго не делала. Наверное, слишком долго.

Не звоню, потому что не обещала. Потому что не хочется. Потому что ты не сестра, а потерявшая связь с реальностью узколобая провинциальная жлобиха. Склочница с выпуклыми чертами неадекватности .

...За поминальным столом, на второй день после похорон мамы, жабин муж Базилио, вслед за опрокидыванием и выпиванием стопки водки, когда по обычаю нужно произносить пространные описания достоинств почившей в бозе, три или четыре раза назвал покойницу "тёщичкой". Тёщичка была что нада, хорошая была тёщичка. Я доволен своей тёщичкой, царство ей небесное.

...Ещё бы не доволен. Тёщичка отдала вам с Жабой на съедение свою младшую дочь (написав под вашим мяхким нажимом правильное завещание). Другую такую тёщичку днём с огнём сто лет не сыщешь, земля ей пухом и небо в алмазах.

                ///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\

Иллюстрация: Ежи Дуда-Грач "Адам и Ева", офорт. (Даты создания в источнике нет; не позже 1991.)

 ©Моя сестра Жаба


Рецензии