Бабушкин сундук
Четко помню его — увесистый, обитый металлическими полосками с заклепками. Стоял он между столом и кроватью, под окном, что выходило прямо на пруд. Я любила наблюдать как закатывается солнце за гору, а ему на смену выплывала перламутровая Луна, прокладывая серебряную дорожку к мосткам, где были привязаны лодки деда Ивана.
В начале лета белой пеной закипала черемуха, а к июлю наливались вяжущей сладостью ее смоляные кисти. На лодках мы гребли через пруд на гору, за ягодой. Бабушка пекла черемуховые пироги. После них зубы и язык становились чернильно-чёрными. И мы с соседскими девчонками хохотали, глядя на себя в зеркало и широко открывая рот.
Для меня, городской девочки, каникулы у бабушки были путешествием в совершенно иной мир, где наряду с такими привычными вещами, как телевизор и электроплитка, уживались «пришельцы из прошлого». Русская печь и поленница. Ведра и коромысло. Прялка и деревянный валёк для глажка белья.
А птичий двор с гусями и курами, стайка с козами, овечками и кроликами!
Кто из сегодняшней детворы видел как вылупляются цыпушки с гусятами? Мы ставили на печку яйца в картонной коробке и наблюдали, как птенцы крушат скорлупу, выползают на белый свет мокрые и беспомощные. Потом они обсыхали, превращаясь в пушистые жёлтые шарики.
А новорожденные козлята, которых зимою заносили в дом, чтобы не застудить. Через пару часов они уже ловко прыгали по всему дому. С лавки на сундук, с сундука на стол. Бабушка сердилась, но больше для виду. А у меня сколько восторга и эмоций!
Давно нет бабушки Клавдии. Продан ее домик на улочке Надпрудная.
Там остался и сундук, в котором моя не слишком разговорчивая бабуля хранила свои секреты.
Но сейчас мысленно я могу доставать из Бабушкиного Сундука то, что она оставила в наследство.
Это Мир детских воспоминаний, это связь родовыми корнями и семейными ценностями, что ненавязчиво передавались из поколения к поколению.
Рукотворная Красота
Она была неразделима с образом моей бабули-рукодельницы. Руки ее не знали отдыха. Помню,как жужжало ее веретено и пряжа сматывалась в клубочки. Потом стучали спицы или крючок. На глазах пряжа превращалась в пушистые варежки-носки, белоснежные шапочки и косынки. Они так душевно согревали в Уральские морозные зимы.
Летом почти всю комнату занимал ткацкий станок. В руках мелькал челнок, протягивались нитки, ритмично стучали кроссы. Разноцветные лоскутки становились яркими дорожками и ковриками, создающим домашний уют.
Спасибо, бабушка. Как стежок к стежку, петлю к петельке, так и я — буква к буковке, сплетаю слова в рассказы-сказочки. А за ними будут и пьесы-драмочки)) Надеюсь.
Живой Мир — любовь к нему и наблюдательность.
Помню походы в лес. Бабуля знала каждую травку, каждую ягодку.
Делала отвары целебные, варила варенья витаминные, пекла пироги пышные.
А птичий двор! Вот откуда можно брать-наблюдать повадки героев нашего «Гадкого Утёнка». Отличное упражнение для ребят-студийцев по актерскому мастерству.
А наши озёра хрустальные, горы туманные, поля золотистые — неисчерпаемый источник вдохновения.
Стойкость и доброта
Есть чему поучиться у бабушки. Сирота из раскулаченной семьи. Отданная в 16 лет замуж за мужа-изверга. Сбежала, спасая себя и ребёнка, не побоявшись косых взглядов. Голодные военные годы, похоронка на второго мужа, трое малолетних детей на руках.
Жизненные испытания не очерствели душу, не озлобили сердце.
Нужно идти своим путём, быть открытой для людей, не держать камня за пазухой.
Бабушка не оставила мне письма с напутствием. Всего-то одну зиму ходила в школу. Писала и читала с трудом. Но сумела направить дочь, мою маму на нужный путь. Мама стала старшим научным сотрудником. Стремление к знаниям стало родовой традицией. От меня — передалось и детям — правнукам бабушки Клавдии. Каждый идёт к своей мечте!
Низкий поклон и благодарность ей от всех нас
Свидетельство о публикации №221082001604