Сказка о Трое

 
Моей внучке 8. Мама читает ей греческую мифологию не очень регулярно, начали с середины… И вот я пытаюсь дополнить картину: Парис, яблоко раздора, Афродита, прекрасная Елена. Хитрость Париса и бегство его с Еленой  - так началась “первая мировая война” - троянская. Она не была мировой в реальности, но стала таковой в мифе, а миф переселился в наше с вами сознание - древнейшая мировая война.   
     Внучке интересно, она не задает мне каверзный вопрос, который мне казался бы естественным: как это из-за беглой жены можно начинать мировую войну, где погибнут много много людей и все герои - сыны богов, не слишком ли?
     Сам я будучи ребенком чудом спасся из когтей нацистского ада и смерти, но то была война не за женщину, за мировое господство. Мы взрослые сказку Гомера всерьез не принимаем, знаем, что войны начинаются совсем по другим причинам.   
     Боюсь, однако, что и мы как моя внучка не задаем себе достаточно глубокие вопросы. А если зададим, поймем, что с тех пор и по сей день идет мировая война и именно за женщину! Об этом напомнил сегодняшний кошмар в Афганистане.   
     Мировая война, лютая ненависть ислама к западу длится века и она потому, что сугубо патриархальный ислам клыками охраняет  абсолютную свою власть над женщиной и видит в демократическом западе ненавистного врага на эту власть посягающего. И что ж, пришлось отдать им эту невинную жертву,  берите, властвуйте, запирайте в домах, в бурках, чадрах, владейте физически и морально, мы вас переделать не можем!
     Правда заявления вождя они на сей раз миролюбивы, может 20 лет американского присутствия все-таки совершили полезную прививку демократии жестокому патриархату, и совершится некий симбиоз?
     Но больше всего грызет меня страх за мою внучку, ведь талибан на пороге, а в демократии разброд. Как бы не объяснили ей по своему злыдни, что такое мировая война за женщину!


Рецензии