Невинный Кощей

- То было в те поры, когда Кощей еще был невинен... - начал сказывать сказку кот Баюн. Зачин этот в тридесятом весьма распространен. Сами понимаете, начинать сказку "В тридесятом царстве, в тридевятом государстве..." в данных обстоятельствах глупо и неразумно.Но в этот раз я была зла на лукоморского сказителя: он сожрал последний профитроль с шоколадным заварным кремом, которые так славно пекут в одном ресторане на Загородном проспекте (о котором я вам как-нибудь расскажу поподробнее, но не сейчас) и тем самым оставил меня без сладкого. И, будучи злой, я язвительно приподняла правую бровь и спросила елейным голосом:
- И когда ж это было?
Кот буркнул что-то непонятное.
- Нет, ты не увиливай. Ты прямо отвечай, когда Кощей был невинен?
Кот пожал плечами и бодро отрапортовал:
- Во младенчестве!
Я хмыкнула. Что-то мне подсказывало, что уже в те пухлощекие и льняно-кудрявые времена будущий царь тридесятого был не так прост. Но подозрений своих я коту не высказала, а просто заметила:
- Сомневаюсь я...
Кот принял оскорбленный вид и взмяукнул:
- Во мняу?
- В том, что Кощей когда-то был младенцем. По-моему мнению, он так сразу и появился на свет плешивый и с иглой в яйце.
- И это после всего, что я тебе рассказывал? - возмущенно взревел кот.
- Да ты соврешь, недорого возьмешь.
Кот нырнул в портал, и я думала, что уж его больше и не увижу. Как бы не так! Через два часа он появился со шкатулкой, которая была украшена личным вензелем бессмертного старика.
- Смотри! - сурово сказал кот и поднял крышку. И что же я увидела? Отпечаток крохотной младенческой ножки, оставленный в глине, закаленный впоследствии в огне. Тщательно завернутый в лоскут хорошо выделанной кожи белокурый локон нежных, явно детских волос. И два молочных зубика, переложенных шелковой ватой и лежащих в скорлупке грецкого ореха.
Доказательства были впечатляющими. Спросила ли я кота, кто сохранил все эти сокровища, и откуда они взялись у него? А что толку? Я ведь когда-то уже пыталась узнать хоть что-то о родителях Кощея и получила невразумительный ответ, отсылающий ко временам допотопным. Да и вообще, я сильно сомневаюсь, что все вышеуказанные предметы не были отосланы к Кощею на сохранение какой-либо из Василис, ибо принадлежали ее первенцу.
Но наглый кот был убежден, что победил в споре, и разуверить его в этом нет никакой возможности.


Рецензии