Малохольные огурчики
- Вот когда поймём для чего нам жьить, тогда и будем думать – как жьить, - приговаривал мне дедушка, тщательно протирая в воде своими крепкими пальцами маленькие огурчики.
Бабушка у печки, что во дворе, ждала, когда закипит вода. И, держа большую деревянную ложку, прикусив нижнюю губу, но иногда и вкусно облизывая верхнюю, поглядывала то на закипающую воду, то на банки с солью и сахаром.
– Сашенька, дедышкин директор хочет, чтоби дедышка вишел на работу в субботу. После этого он такой директор, как я девочка! Хватит, что дедышка не имел виходних всю войну. Дирэктор тогда дирэктор, когда не думает о своих сотрудниках!
– Паша, ми же готовим кушать, оставь на вчера разговоры за работу.
– Если би твой дедышка не бил таким мудрым – ему било би со мной скучно.
- Абраша, дай мне головку чеснока. И перец, горошины черный и душьистый.
– Ми только шолуху снимим с чеснока и всю головку просто разрежьим поперек. Вот и водичка закипела!
Бабушка высыпала в кипящую воду столовую ложку соли и чайную сахара.
– Ми теперь сюда стручок перчика положьим и висипим немножьечко черного и душистого перчика. Ну, по пять зернышек. Минуточку покипит и пусть остивает.
Дедушка оторвался от газеты.
– Деда! – сразу оживился я, – а что такое рай и ад?
Дедушка снял очки и посмотрел на меня так, словно не было расстояния между кухней и его столиком в комнате. Очень я тогда почувствовал этот взгляд.
– У этого ингеле (ангела) в голове такое, что в Советском Союзе ему будет грустно и тесно. – Если совсем бистро, то рай – это когда ми тебе любим, а ад – это когда бивает очень-очень стидно! А что би било наборот – не нужно обманивать и стидно не будит, - дедушка почесал ранение на руке, - Но наверное все-таки иногда приходиться обманивать. Такой это мир.
– Абраша, сядь сюда и посрезай мне жопки со всех огурчиков. Сашенька будет тебе подавать, а ти в мисочку сбрасывай.
Бабушка взяла большой пучок укропа, срезала все хвостики и промыла их в миске.
- Ми эти хфостики порежим почти мелко и на дно баночки уложьим. И чесночек положьим эти две половинки, срезаным наверх.
Дедушка продолжал:
– Человек совсем не думает для чего жьивёт и потому часто обманивает других. И что ты мне имеешь сказать он получит в ответ? – дедушка очень медленно брал каждый огурчик и срезал всегда точно одинаково с каждой стороны.
Бабушка не выдержала:
– Ми так получим огурцы на следующий еврейский новий год! Дай сюда! - бабушка положила много огурчиков рядом и выровняла лезвием ножа жопки в один ряд, одним махом срезала все кончики, потом так же с другой стороны, – ми будем их уложьить в баночку и кулачком прижимать, чтоби плотненько били. А вот и водичка уже не такая горячая, а тёпленькая. Ми вильем водичку в баночку и сверху эти горошинки перца и лаврушку. И так надо, чтоби все в водичке били покрити. Ми маленькое блюдечке положьим сверху и гирьку от весов. Завтра вся мишпуха (семья) будет иметь радость и хруст! И соседям хватит.
– Видишь, Сашенька, я бабушке уступил то, что она у мене из рук вирвала. И всё хорошо. Вот когда люди начнут уступать друг другу. Не только дома. Поймут или просто согласни будут, что другому так лучше – тогда никому не будет стидно и будем иметь ради чего жьить.
Приятного аппетита, ребята!
Свидетельство о публикации №221082001644