Визит Дьявольского
Всё говорило о том что школа будет развиваться. Утром Богодар Дьявольский встал и пришел к себе в кабинет ГОРОНО. Его кабинет был современным и большим. Посредине кабинета стоял стол с компьютером, правда не новый. Хотя проблема компьютера его волновала меньше всего. Он стоял у него для красоты и престижности. Рядом с компьютером находился селектор, которым он часто пользовался, рядом стояли новые аппараты- телефоны иностранных фирм «Panasonic”, “Sony”. Чуть дальше лежал учебник по истории, изданный еще в Советское время. Где-то рядом лежали шариковые и чернильные ручки. Перед ним лежала огромная куча различных бумаг. Где-то с подписанными приказамисреди них лежала маленькая тетрадь с планами уроков и годовыми.. Недавно вставленные пластиковые окна украшали его кабинет. Были вывешены новые шторы. Всё говорило о том, что Богодар заботится о своём кабинете. Казалось весь мир крутится вокруг него. Он устраивает губернатора и мэра, помогает им всегда на выборах, на митингах, на праздниках…
Он всегда во время выводил детей с учителями, справляясь с этими заданиями лучше кого - либо в городе. Пора бы уже подниматься и выше. Да вот беда двоюродный брат губернатора является председателем ОБЛОНО. Но Богодар Дьявольский про это старается не думать. Сегодня его ждет любимое занятие, он едет на инспекцию школ. Он будет смотреть на укомплектованность школ учителями на результаты ремонта проведенного за счёт родителей, посмотреть всё что сделано для улучшения школьного инвентаря: компьютеры и магнитофоны купленные за счёт учителей и депутатских средств полученных во время последних выборов. Но самое главное можно покушать. А покушать он любит всегда и когда работал завучем, и когда был директором. Он ввёл в конце недели проводить чаепития. Он собирал всех учителей и заставлял и приносить все продукты с собой. Что касается его самого, то он приносил самодельное вино.
Всё проходило счастливо для него, а потом он отсюда ушёл в начальники ГОРОНО. И здесь он тоже всех научил чаевать, а затем он заставил директоров устраивать ему обеды во время «неожиданных» проверок с дальнейшим получением конвертов с «зеленью» от учителей. Причем о «неожиданной» проверки он сообщал доверенным лицам- заместителям по хозяйственной части. Тот брал телефон и звонил с важным видом к завхозу : «Вас ждёт сегодня проверка. Не забудьте подготовить школу и естественно не забудьте накрыть стол. А для меня с Вас бутылка коньяка.» А в городе было 40 школ. Часть бутылок передавалось председателю ГОРОНО.
День выдался прекрасным. Богодар собрал команду из 4 ёх человек. Все они сели в черную «Волгу», перешедшая им в наследство от губернатора. Что касается остальной части комиссии то она должна была добираться общественным транспортом. Да и сам Богодар давно уже мечтал поменять свою «Волгу» на что-то новое. Однако найти спонсора никак не получалось. Собравшись силами команда проверяющих села в машину. Ехать пришлось по разбитой дороге. Машина попадала во все ямы. Богодар посмотрел на водителя и спросил: «Ты что не видишь куда едешь?»
На что водитель ответил: «Я после вчерашнего еще новые очки не заказал? Я же Вас всех вчера во время приёмки претьей школы на руках выносил. Я забыл снять очки. А Вы дернулись и мои очки упали на землю и разбились.»
Богодар покраснел и вспомнил, что вечером он после приемки пил рассол заранее заготовленный женой. Он также вспомнил, что его жена сегодня спрашивала «будет ли он сегодня на приёме школы к новому учебному году».
А пока машина ехала, школа в полном составе продолжала приготовления к встрече вышестоящего руководства. Дети вместе с учителями вешали шторы. Стиралась пыль с только-что покрашенных парт, выравнивались висящие на гвоздях стенды. Цветы вешались на подставки и поливались. При входе дети под руководством учителя биологии обрезали кусты под один уровень. И несмотря на такую подготовку, всё равно было не все в порядке.
И вот черная «Волга» появилась. Из нее вышли сначала все заместители Богодара, последним из неё вышел сам хозяин, окинувший взглядом весь простор. Осмотрев вначале ворота. Ворота были особой гордостью. И каждый директор гордился своими воротами. Затем осмотрел ровно постриженные кусты. Детей естественно не было на месте. Их вывели через задний двор. Всё было проведено тихо и не заметно для глаз Богодара. Хотя любовь Богодара к детям была безграничной. Он защищал детей от справедливых и не справедливых замечаний учителей и поэтому родители по малейшему поводу бежали к нему жаловаться по поводу необходимости носить школьную форму, ходить в школу с учебниками и разрешать им играть в футбол прямо в кабинетах и он разрешал всё: не делать домашних заданий, не ходить в школьной форме, не носить в школу учебники. А за неподготовленность и слабые знания учеников он винил и обвинял учителей. Объясняя это неумением работать в новых условиях. Были даже случаи когда за то что обидели сына прокурора за несделанное домашнее задание была уволена учительница, которой оставалось 2 месяца до пенсии. Она ушла как и многие тогда работать на базар. Главным заданием перед он ставил перед учителями не учить, а воспитывать. В то время как во всем мире считалось, что основная задача учителя учить, а семьи воспитывать. Но Богодар считал себя новатором во всём.
Пройдя мимо ворот он посмотрел на учителей и проходя мимо он покрылся радостной улыбкой. Кабинет директора ему показался маленьким, однако, мебель стоящая в кабинете директора ему показалась знакомой. «Ах, да!- вспомнил он- эта мебель была взята из гимназии. Молодец директриса Иванова Таисия Зиновьевна начала мыслить как надо.»Ему понравилс выход директора из тяжелой ситуации. Но единственное, что не понравилось Богодару, цветки стояли в старых глиняных горшках.»
Богодар Петрович попросил подождать прибытия остальной части комиссия. И вот через полчаса прибыл автобус с остальными членами комиссии. Автобус распахнулся и люди начали выходить. Богодар вальяжно вышел из кабинета и попросил всех членов комиссии пройти в школу. Лицо его сияло от увиденного. Большие черные усы, черные глаза и черные, большое пузо хозяина сначало входило, а затем и он сам. Он осматривал все кабинеты, но они не вызывали у него большого интереса. Его не сильно интересовали новые стенды «сделанные» учителями из последних сил своими руками. Почти во всех кабинетах висели портреты: Шевченка и Кучмы. При чем портретов последнего было больше.
Во всех кабинетах стояли свежевыкрашенные парты. Как и положено в составе комиссии шёл человек и считал сколько парт. Его немного удивило, что парт и стульев стало больше чем в прошлом году. Но при внимательном осмотре становилось ясно, что они были взяты из школьного подвала где хранилась списанная в советское время мебель и после ее ремонта учениками становилась как новенькой. Часть мебели завозилось из близлежашей гимназии, где её меняли каждый год за счёт города, по причине того что там училась элита, а здесь простые дети. Поэтому ничего не выдавало реального положения школы. Среди приписанного почему-то оказался магнитофон принесенный из дому.
Тихо пройдя на второй этаж, они обнаружили, что в кабинете английского языка методиста Сидоренко не зажглась лампочка. Это разозлило Богодара. Он раскраснелся как индюк и раскричался: «Вы методист, а у Вас из трех лампочек одна не горит. За что Вам бездельники только методиста дают. Вот придут ко мне родители жаловаться, что их дети слепнут от того что лампочка не горит. Из-за Вас у меня столько проблем. У Вас что денег на лампочку дневного света не было.» Но в этот момент дневной свет моргнул и лампочка загорелась. Богодар успокоился и пошел дальше.
Идя по коридору они заметили, что коридор был наполнен дымом. Причем дым доносился из медпункта. Наверное сюда вчера попала шаровая молния. Сообразительная директриса повела Богодара и комиссию наверх. В то время как Богодар и комиссия шла наверх . Группа учителей гасила пожар и успешно справилась с поставленным заданием. Версия о том, что сюда попала шаровая молния подтвердилась. Сгоревшая часть бумаг была незначительной. Однако удалось сохранить важную тайну, что два огнетушителя уже давно не работали. Так что пожар погасили обычным ведром воды.
В это время Богодар шёл по третьему этажу, а здесь был полный потоп. Вчерашний дождь залил крышу и вода затекала прямо в коридоры разрушивши всё что недавно подверглось ремонту. Богодар посмотрел на это и сказал: «Вы должны посмотреть на эту трагедию. Я думаю в этом году мы начнем делать шатровую крышу.» Директриса взглянула на это и вспомнила, что в прошлом году Богодар обещал то же самое. Но обещанного как известно три года ждут. По всей видимости оставалось ждать ещё один год.
Пройдясь по всем кабинетам Богодар прошёл и дал всем ценные указания произнеся: «Я прошу всех пройти в столовую. Как известно театр начинается с вешалки. А школа по моей системе начинается со столовой.»
Пред комиссией предстала столовая. Все полы были устелены новым кафелем. Кафель был разноцветным и подобран со вкусом. Столовая была сделана под бар. Особенно это было заметно по стойке. Богодар прошёл и осмотрелся и сказал: «Вот видите всё сделано так - как я и говорил. Школа начинается со столовой.» Школа начинается со столовой. Он взглянул на столовую. Как и положено хозяину Богодар посмотрел на столы. Как раз их учителя расставили в ряд и покрывали разноцветными скатертями. Как раз учителя их точно разложили в разноцветный ряд. Всё это понравилось Богодару. И он как историк сразу вспомнил про лоскутные империи, а с другой стороны голодный желудок о том что нужно хоть немного поесть.
Повернувшись словно хозяин Богодар сказал: «Попрошу начать наш банкет или фуршет, или как мы его называем… гулянку. Посторонних после окончания сервировки попрошу покинуть помещение нашего ресторана.» Посторонними естественно были учителя. Все учителя усиленно сервировали стол черной и красной икрой, колбасой, салатами, сырами, рыбой. Все это естественно приобреталось за счёт самих учителей. Для улучшения настроения руководства посередине был поставлен магнитофон с двумя колонками. Был подобран специальный репертуар кассет. Специально для этого праздника была запущена светомузыка. В качестве DJея был взят учитель труда. Репертуар подбирали втроем: учительница музыки, дирекриса и учитель труда. Каждый имел свои вкусы: директриса предпочитала попсу, учительница музыки как профессионал предпочитала классику, попытки учителя труда хоть как-то повлиять на выбор ни к чему не привели. От него впрочем требовалась другая задача проверить порядок касетт. Да и выбор касетт ограничивался подарками кандидатов в депутаты на последних выборах. Так что вместо спора они взяли в столовую все касетты что были под рукой. Порядок перестановки касетт уже не обсуждался. Так что учитель труда был посажен у магнитофона.
Богодар Дьявольский сел за стол в центре. Он посмотрел на всех с большим укором, внимательно взглянув на своих подчиненных, Все расселись согласно своих достижений. Возле него уселись три его зама, далее по кругу садились один напротив другого инспектора. В конце стола сидела сама директриса школы где-то рядом со старым пожарным от которого удалось скрыть попадение шаровой молнии.
Все сидели и разговаривали, каждый из которых проклинал свою бедность, забывая при этом рассказать что почти каждый из них уже имел по собственному особняку, правда в неперспективных районах города в не царском селе. Плач был обоюдным, с одной стороны плакали сотрудники ГОРОНО, а с другой стороны директриса. У которой как выяснилось зарплата была ниже чем у уборщицы ГОРОНО. Но это нисколько не вызвало интереса у Богодара. Как он сказал: «Но я же государственный служащий и все кто рядом со мной не могут получать маленькую зарплату.»Каждая следующая рюмка и тост всё более развязывало его язык. А Богодару очень хотелось повыступать. Его старые мечты о карьерном росте всю жизнь сопровождали его. В своё время при работе в школе Богодар мечтал стать 1ым секретарем ОБКОМА. Ради этой цели он был готов вступить в партию. Однако из всего этого Богодару удалось – выгодно жениться. И он женился на дочери председателя колхоза. И вот тогда завертелось … Вначале он согласился перейти работать в городе, где он получил квартиру в обкомовском доме. Тут у него и завертелись связи с первыми лицами области и города. За короткий период его сделали директором самой забитой школы на окраине города. Ему не требовалось много времени чтобы выбить средства на реконструкцию школы. И он тут же стал известным среди директоров школ. А после развала Совесткого союза Богодара понизили до уровня завуча французской специализированной школы. А сейчас расссевшийся посреди стола в центре внимания своих подчиненных Богодар наедался салатом Оливье и жаренными котлетами. Употреблении таких снадобий сопровождалось подъемом больших тостов водкой полученной учителями в счет погашения долгов по зарплате. После третьего тоста Богодар поднялся и сказал: «А сейчас я буду говорить!» Богодар поднялся за столом и как во время віборов начал толкать речь.Рюмка в руках вместо микрофона производила великолепный эффект.
- Я требую от всех соблюдения строгой дисциплины Мы учителя сдавшие и вытерпевшие самые сложные времена когда не было самих необходимых средств на приобретение учебников, парт, стульев. Но мы сжали зубы и начали усиленно работать: ремонтировать стулья, восстанавливать парты из небытия, заставляли учеников клеить старые учебники. Мы все научились работать на славу и организовывать великолепные конкурсы по поводу учитель года… (Слегка перехватив дыхание Богодар взял рюмку и начал продолжение своей речи.) Мне нужно знать сколько человек за этот год в школе? Вы не знаете? А я знаю? Их поменялось 10 из 40. А знаете кто этому помог ? Я… Я помог молодым людям из нашего университета. Да я с них взял по тысячи долларов за трудоустройство, кто умный дал больше. Зря я что – ли держу старые учебники. Они у меня для конвертов. Но это не важно. Я просто предлагал им работать в другом конце города,. Вот они хиленькие и не выдерживают, полгода поработают и находят себе работу получше и уходят. А я вот всё прошёл и сельскую школку, и комнату с низким потолком, и пьяным валялся на сене. Там в сельской школе я трудился и за себя и за учителей физкультуры, французского языка. Но зато я выгодно женился. Правда жена мне до сих пор говорит, что лучше бы я остался учителем физкультуры и сохранился как раньше стройным и красивым. Но зато я теперь председатель ГОРОНО. И глубоко счастлив тем, что я вожусь с этими проблкмами, которые я и порождаю. Я счастлив, что я не собираю денег на ремонт кабинетов, а занимаюсь чисто канцелярской работой, Я счастлив, что я теперь командую Вами. Вами всеми могу сейчас записать в акте слабую подготовку, Поставить самые низкие оценки за подготовленные кабинеты. Взять и поувольнять Вас за то что Вы меня неправильно приняли, и не обеспечили пождаркам и конвертами.. Но я человек добрый…»
Закончивши свою непродолжительную речь Богодар присел и взял следующий стакан. Первый зам. Посмотрел на Дьявольского и сказал: «Вам не хотелось бы уменьшить потребление водки. Может хватит. Но Богодар схватился и закричал: « Я Богодар Дьявольский заявляю, что пил, пью и буду пить.»
При повороте направо, он увидел стоящего за спиной Dgея- учителя труда.
“DGей – закричал Богодар- врубай музыку. Будешь хорошо врубать музыку станешь директором.»
Как по указке учитель труда врубил музыку. Богодар вскочил и повёл в танец директрису Таисию Зиновьевну Иванову. При повороте направо он закричал; « Всем танцевать немедленно.»
Послушные замы начали танцевать. Танец переходил из одного состояния в другое. И тут в этот момент Богодар всей силой стукнул по голове своей заместительнице, но она не растерялась и взяла мобильный и куда-то позвонила. Судя по разговору она кого-то вызвала из своих старых знакомых. Танец продолжался долго во время танца Богодар продолжал выпивать и выказывать каждому свои пожелания про его тупость. Он угрожал всем увольнением и выговорами за неумение убирать территории, за плохие знания истории Украинской и Молдавской ССР, а также за плохое поведение на уроках. По всей видимости он перепутал своих заместителей с учениками. Причем на каждого инспектора он кричал, что тот виновать в плохих знаниях их предметов. На инспектора английского языка он кричал, что тот не знает английского языка и не может выучить тему “Misha Zarubin” из учебника Диксона и Старкова. Инспектору истории он кричал, что тот не может запомнить трех дат и номер последнего съезда КПСС. Инспектору по математики Богодар сказал: «Петя, ты плохой ученик. Как – ты можешь дальше не считать тригонометрические уравнения. Какой из тебя выйдет артеллирист. Из-за тебя снаряды будут лететь в своих..»
Но тут двери открылись и в школу рассматривая стоящих учителей и сторожа вошла высокая властная женщина. Все немного оторопели…
Это оказалась жена Дьявольского. Все расступились, гроза пришла. Она приблизилась к Богодару. Но Богодар повернулся и сказал: «Ой! Таня ты вовремя пришла. Я тебя уже давно жду. Мне танцевать не с кем. Я то тут рядом дети. Не кого в танец пригласить. Вот видишь Таня мой класс. Вот мои разгильдяи, оболтусы и лодыри. Никто не может… ничего вовремя сделать. Вот ты у меня всё делаешь заранее. Готовишь рассол. Составляешь мне школьные планы.»
Богодар пытался произнести очередной монолог, а потом сник и упал на пол.
Немного спустя его подняли и понесли. При выносе его к машине пришлось долго искать водителя, ушедшего на базар, купить себе очки вместо разбитых. Загрузка в машину прошла без осложнений. В это время учитель труда подбежал к жене Богодара и дал ему конверт с деньгами собранными из учительских зарплат. Таня взяла конверт и произнесла: «Все третий этаж дачи можно строить.»
Пиршество продолжалось до позднего вечера, но всё уже шло спокойно. Инспектора набравшись подарков возвращались по домам. По всем показателям школе были поставлены высшие отметки. Но под самый конец, неожиданно полилась вода из бойлерной, причем на ноги самим членам комиссии.
« Вы что сами отремонтировать трубы не можете.»- послышались чьи-то слова.
10.05.06.
Свидетельство о публикации №221082001677