Морская хворь

Ну здравствуй мой читатель. Сегодня автор, то есть я, поведаю вам историю из моей жизни. Но не абсолютно всю, а лишь касающуюся очень интересного вопроса. А точнее морской хвори. Почему именно этот вопрос? Наверное потому, что давно всех интересовало, а как это. Потому и веду свою не очень длинную историю.
Начнем с давних времен, а потом двинемся в будущее.
Итак переместимся на лет так 28 назад. Не удивляйтесь. Сейчас мне 33. Помню лет с 5, что мне всегда нравилось бывать в новых местах, но я ненавидела транспорт. Ибо меня всегда укачивало. Ну знаете чугунная голова, сжимает желудок, мутит в некоторой степени. И на фоне этого состояния ты проваливаешься в сон, чтобы это быстрее прошло. Тогда мне сон всегда помогал.
Так длилось довольно долго лет так до 18 меня донимало укачивание в транспорте. Естественно взросление университет и работа в соседнем городе. 85 км каждую неделю. Привыкла. Даже перестала замечать, что меня может укачать. Единственное, что осталось в транспорте, если далеко ехать спать вырубаюсь. Но это не особо думаю важно.
Итак подходим к более главному. Я решила сменить обстановку, карьеру и пойти в новое для себя направление. Как вы все знаете по моему псевдониму, естественно море. Кстати если вас волнуют проблемы и все такое, то советую на пару месяцев попасть в море, желательно в шторм, отпустит вас очень быстро.
Как всегда автора несет в "тафтологию". Итак вернемся к нашей теме. Накануне посадки на мой первый пароход, точнее ледокол мне предстояло два перелета самолетом. На самолете летела первый раз. Что удивительно не укачало, хотя уши болтали между собой. Из разряда:
"- Чавк!
- Чавк чавккккк! Чавк.
- Чавк чавк чавк."
Прилетела я в Мурманск 28 сентября. Пароход стоял в порту. Благо я не столь восприимчива оказалась, как некоторых людей узнала позже. Те даже в порту помирали, когда качки не было. Итак пока стояли в порту проблем я не знала. Предстоял выход в море. Я ждала момента с нетерпением и волнением, ибо предполагала придется бороться с собой.
Мне предстояло знакомство с качкой. Первое знакомство было самое жесткое. В последствии бывало, но уже в легкой форме.
Вечер выхода в море
Все было хорошо. Мы выходили через Кольский залив и немного покачивало. Но чувствовала я себя нормально. Я легла спать. Ночью я проснулась, от того, что мне не комфортно. Не в плане как лежу, а в плане мутит и покачивание мешает. Я искала долго иное положение, и только когда легла на диван, который перпендикулярно кровати стоял, смогла уснуть.
Так я встретилась с килевой качкой, а есть и бортовая. Ее я тоже испытала во всей красе, при чем на всех пароходах что была.
Но вернемся к повествованию...
Следующее утро
Проснулась я со следующими ощущениями. Словно спать я не спала, усталость сковывала все тело, голова давила в виски. Цвет лица мой был бледен. Но я встала и отправилась работать в свой первый день в открытом море. Так я проработала где-то час. А потом... Резко подкатило к горлу. Чтобы было понятно как, почти фонтаном. Благо ведро с пищевыми отходами было рядом. Как вы уже поняли, меня вырвало, да не так плавно, а так что думала захлебнусь от объема. Кожу мою покрыла испарина, меня стало знобить. Живот сжимали болезненные спазмы рвоты. Когда рвотные позывы выкинули все лишнее из организма. Я побежала пить воду, ведь всем известно, что рвота может привести к обезвоживанию, а это чревато.
Я посидела минуты 2 и пошла работать. Через 15 минут все повторилось. С тем лишь различием, что задержав дыханием и закрывая рот полный рвоты я бежала в туалет. Пол остался чистым, слава Богу. В обед на любом практически пароходе есть перерыв. Так вот до этого обеда я работала минут 15 и потом убегала в туалет, потому что лилось как из фонтана с хорошим напором. Ну сами понимаете сколько это раз было, если рабочий день начинается с 7 утра.
В перерыв я дошла до каюты. Меня в очередной раз вырвало. И я упала на кровать, завернувшись по уши в одеяло. Знобило не слабо. Я провалилась то ли в сон, то ли в забытье. Благо додумалась заранее поставить будильники на перерывы... Звонок будильника вырвал меня из этого состояния. И что удивительно чувствовала я себя нормально. Но стоило встать с кровати, как пришлось вновь галопом нестись в туалет. Уже до вечера я так работала опять каждые 15-20 минут бегая в туалет. Цвет моего лица был слегка зеленоватый.
Повар еще мне сказал:
- Первый раз вижу стюарта, которого укачивает, ходит зеленоватого цвета, но при этом работает. Обычно валяются.
Но я хотела кардинально поменять жизнь и потому должна была доказать, как бы я себя не чувствовала, но работать буду.
Меня даже два раза минут на 20 отправляли в каюту полежать. Понимая что я все успею, и хочу работать. Весь день прошел так. Скажу честно, это был самый тяжелый день в моей жизни. Поверьте когда вы отравились чем-то, вы меньше испытаете, чем если вас по-настоящему укачало.
Вечером я рухнула, как спиленное дерево в кровать. И сразу же провалилась в сон.
Второй день
Утром я открыла глаза, когда уже второй будильник намекал, что пора вставать. Я встала и меня не укачивало. Это было приятно. Я отправилась работать. И только часов в 9, когда обеденные блюда в процессе готовки начали давать запахи, меня опять понесло в туалет. Но на мою радость, это не было фонтаном. Я начинала радоваться такой рвоте. Конечно ведь у тебя не скручивает все тело от спазма, а просто обычная рвота.
Этот день я почти нормально проработала. Ибо за весь день лишь три раза я бегала, чтобы меня вырвало...
Ложилась спать я довольная. Конечно я два дня не ела, но воду исправно пила, чуть ли не литра 3 в день. Но второй день показал адаптация запустилась. С такими мыслями я и уснула.
Третий день ( в некотором роде финальный)
На утро меня ничего не беспокоило. И я спокойно отработала до обеда. После обеденного перерыва я пришла и первый раз за несколько дней мой желудок сказал "Уррррр". Что значило, я захотела есть. Но помня предыдущие дни. Мне боязно было есть, все что хочется. Потому для перестраховки я начала с риса. Следующие два дня я ела рис, а потом перешла и на другую еду.
***
Так в основном я адаптировалась. Ну конечно бывали и легкие мутные ощущения, но без чувства рвоты. Это случалось, при попадании в шторм.
А потом случился мой третий пароход. Мне казалось, что когда мутит потолок для меня. Но я ошибалась, когда условия качки не затухают ни на миг в течении пары месяцев, все же вывернет тебя пару раз, не так как в прошлом, в мой первый день, но как во второй точно. Так и случилось, что меня еще повыворачивало. Хотя и качка в проливе Дрейка не слабая я вам скажу. В один день на мостике, который находился на 5 палубе фонари снесло и из кровати все выкатывались. Да и по палубе я там два раза ездила, один раз на супе, другой раз со стульями...
Конечно на ледоколе, как бы ни качало, но на ногах было реально устоять. А на холодильнике уже не очень.
Забыла... Забыла... Если вы приболели простудой или еще чем, то на пароходе вас тоже может пару раз вывернуть, естественно в шторм, а не так просто. Ослабленный организм порой частенько подвергнут укачиванию.
Так что, если вы мои дорогие читатели захотите понять, что такое морская хворь. То либо читайте мой и чужие опыты. Либо испытывайте на себе, хотя порой это не приятно, больно (желудку от спазмов) и вы на грани отрубиться...


Рецензии
Рассказ написан очень образно и правдиво, и именно поэтому ПРИЯТНЫМ его назвать трудно, а уж "шедевром" - тем более.
У меня аж "подкатило" от Ваших откровений.

Я бы посоветовала Вам перед рассказом написать предупреждение: "страдающих морской болезнью - НЕ ЧИТАТЬ".

Ну а ещё лучше - просто удалить его. Тот, кто страдает укачиванием и без Ваших подробных излияний знает, как бороться с этой напастью.

Лучше напишите что-нибудь приятное от общения с морем.

Людмила Калачева   15.09.2022 05:33     Заявить о нарушении
Спасибо за совет для читателей. Я так и поступлю

Гущина Юлия   15.09.2022 10:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.