Поток

Даже малейшее прозрение не приходит просто так,
потому что для него требуется долгая работа.

Глава 1.
               
Я сидел на скамейке в мини скверике. В одной руке у меня был стакан кофе, в другой сладкий пирожок.  Выдержать сидения в соседнем огромном  зудящем здании с этими двумя господами  я не мог, потому что  тело болело. Оно отказывалось двигаться, наваливалась непонятная слабость. Делишки его шли плохо. Вообщем то я уже не раз слышал, что  “состояния нарастают и обостряются просто у каждого свои, в зависимости от индивидуальных психофизических патологий” и из-за этого тоже  завтракать приходилось на улице.
Природа наконец-то подарила дождик. Он медленно перерастал в ливень. Скамейка стояла под деревом и мне почти не капало. Уставше я смотрел в пустынное и неживое пространство вокруг. Иногда я до такой степени замирал, что только дождь   Ничто не откликалось во мне на красоты импортных машин, тротуаров, прохожих, смену погоды и вообще на все.
К сидящей на соседней скамейке девушке подошел мужчина и гордо сообщил ей, что только что побывал в фирменном магазине самсунг и ему там дали бесплатный фирменный намордник. Он тряс черным намордником перед лицом девушки. Казалось, что она оживала. Также он сообщил еще о каких-то магазинах, которые он тоже успел посетить по пути к ней и похвалил ее, что она дождалась. Ничего, кроме добрых слов, не мелькнуло в моей голове. Они вместе встали со скамейки и пошли счастливой парой в направлении жилмассива. Пирожок, как в том анекдоте про огурец, попросился обратно, насколько это было отталкивающее зрелище.
На своих двоих ко мне подлетел  голубь и пристроился рядом с правой ногой.  Он посмотрел на меня левым глазом, понял что я не опасен и проникся моим состоянием наблюдателя черти знает чего. Возможно в его мире было гораздо больше ориентиров счастья, чем в моем, но стоило голубю пристроиться, как в проходившей мимо биомассе возникло волновое возмущение с противоположным полюсом в виде Группы семейных выживальщиков со всеми атрибутами уз любви, в количестве более пяти человек, насчитывающих две семьи, детей и одну коляску.
Пораженный увиденным юный отпрыск заорал родителям, чтобы они срочно посмотрели на голубя у моей ноги. Ведь такого просто не может быть, чтобы голубь сидел рядом с человеком. Слова во фразе менялись три раза,  уходя в горизонт кто-то из группы сфотографировал моего голубя издалека, естественно вместе со мной, не говоря про ногу. Определенно это было безумие.
Тем временем стаканчик от кофе полетел в мусорное ведро, пустыня намокла и теперь местами отражала что-то такое из света, к чему я возможно стремился. Но внутри меня оставалась безжизненной. Выйдя из под  свода дерева на дождь, тело уныло поплелось домой, с каждый шагом намокая все больше.
Девушка на самокате, стоя  перед красным сигналом  светофором, натянула на себе штаны  вверх  насколько могла, а потом обернулась и посмотрела на меня. Я сделал вид, что смотрю на светофор. Почему то красивые девушки штаны на себе не поправляют.
 Пешеходы во время ливня разделились на несколько категорий: обычные, но с зонтиками и к куртках, медленные без зонтиков и курток, быстрые без зонтиков и курток, колесные (эти все были быстрые).
Мое тело относилось к категории два. К какой категории относился сам, я не мог понять до сих пор и душа  казалось беспрерывно  искала маячки подлинного бытия.
Вода с неба лила все сильнее.
Мне же становилось все лучше. Для того чтобы вытащить уставшую душу из тела не хватало молний и грома, но их не было.
-Я спряталась от твоих мучений, сказал душа, мне тяжело видеть как ты постоянно страдаешь от ума, но когда на улице непогода и ум устал, то я могу ненадолго появиться.
-Спасибо, ответил я, а то я совсем потерялся и кажется двигаюсь с большой скоростью по одному и тому же кругу.
-Да, твое состояние мне вполне понятно. Большая душа рассказал мне про лестницу эволюции, на которой и ты и я еще где-то в самом начале.
-Но почему эта жизнь, этот ад в аду, почему в ней так тяжело, почему в ней запредельная сложность для настоящего понимания?
-Потому что это не иллюзии, ответила душа.

Из-за хитросплетений, связавших один мир с другим, я был сильно обижен на эту жизнь большой плотности. Придя сюда из мира идей, душа считала что и в этом, более плотном мире нужно только представить что-то  и  сразу будет результат. Но ничего просто так не получалось.
Позже я понял столько усилий нужно приложить и с каким трудом достаются другим, в том  числе казалось бы очевидные вещи, но долгое время подсознание просто обманывало меня, рисуя мне иллюзорное  простое будущее. Поэтому долгое время у меня ничего не получалось и  я лишь замыкался в себе и выработал  шаблон поведения с глухой защитой, испортил характер и остался с кучей проблем.. Непослушность этого мира так удивляла меня. Этот мир реагировал совсем на другие вещи.
-Да там непочатый край, ты даже и не начинал работать над собой и себя осознавать. Это просто так не дается, тут тоже инсайты нужны, психологические озарения по самоосознаванию. Без такой работы никакая "духовность" невозможна, сказал душа.

Безудержные фантазии вмешивались в память и и искажали и настоящее и будущее. Потерянный в себе и не ориентирующийся в окружающей реальности шел я домой посреди сильнейшего ливня, неизменно проигрывая и материальному и нематериальному.
Я шел через парк. Парк ассоциировался у меня с лесом забывшихся душ, которым казалось что они двигаются, суетятся, но все же они продолжали стоять на месте. Как в фильме Матрица, все они были не в этом мире, а сидели в своих- гробах и тихо фантазировали о разном. До реального мира им было еще очень далеко, но потом нужно было прорваться еще дальше.


   Глава 2.


Леопольд сидел в своей келье.  Лишь очень немногие люди этой планеты позавидовали бы его участи. Он владел магической способностью приобщаться к  мудрости познания высшего искусства. Все остальные, простые жители этого мира, не могли понять ни музыку, ни кино, ни живопись. Эти удовольствия им были недоступны, но они и не жаждали их.
 Братья монахи постоянно проводили эксперименты по внедрению искусства, но человекоживотные не понимали, что им дают смотреть и слушать и зачем.             Некоторые впрочем узнавали знакомые образы, как то людей или здания, разные звуки, но не могли все это связать в единую картину. Почему так происходило никто не знал.
После многих лет исследований монахи пришли к выводу, что переходные миры были сделаны каждый для своих целей и не нужно было от живущих в них людей   ждать чего-то большего.                               
 Мир Леопольда ничем не отличался от других переходных  миров. Но была одна деталь,  если бы кто-то  впервые посетил этот мир, то и не заметил бы, что у практически всех людей отсутствуют перцепторы. Странно еще было то, что этот переходной мир был слишком большим. Казалось что вселенная будет ограничивать количество людей и разбивать их по группам, но потом всех запихнули в одно место. Сто миллиардов душ.
Поздно вечером, Леопольд заваривал себе чашечку кофе и погружался в состояние медлительной лени. Ум привычно переставал работать и давал свободу восприятия более глубокому и осознанному пространству. Он включал свой  старый компьютер с маленьким монитором  и слушал старинную музыку где-то из середины 20 века. Простые песни о трудной жизни, любви, судьбе были наивны и звучали ободряюще.
Леопольду  боролся со страшным змием, который досаждал ему. В  обычной истории змей  часто встречающийся символ, а в  альтернативной истории Змии  жили в доспехах и их было очень сложно убить. Добрыня Никитич, когда боролся со змеем,то явно змей был в нем самом. Змей всегда был древним символом ума, а ум и был той суетой в которую был погружен Леопольд.
Еще и Осирис, владыка мертвых, воплощал идею возрождения и вечной жизни.
Его жилище покоилось на воде ума, а стены были сделаны из живых мыслей змей. Осирис  был повелителем человеческого ума и тела из органов.
Еще некий хитрый  змий скормил яблоко ума  Адаму и Еве. Это произошло в одном из высших миров и начался новый цикл перевоплощений.
Ну и потом Платон, который сначала понял, что мир состоит из теней, потом увидел свет в конце тоннеля и замыслил и осуществил побег. Правда у него вместо змея тени, но мне все равно он нравился. Ещё бы я с удовольствием взобрался на мостик над проходом пещеры и изобразил бы для спящих людей что-то смешное.

Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальнюю трудов и чистых нег.

Так призывал Леопольда малоизвестный  философ Пушкин А.

Глава 3

Земля

В некой  параллельной вселенной я со школьной скамьи упорно трудился над словами и только потом мне открылось искусство музыки и кино, но я  все еще был бесконечно далек от высших искусств познания себя. Поэтому мой путь должен был лежать дальше на пыльную планетку на окраине вселенной.
Я часто вспоминал старания Леопольда, но в моей памяти ему оставалось очень мало места. Воспоминания блокировались в 3D по условиям воплощения.  Мне казалось, что нас жестоко обманывают на этой планетке. Давно было пора сворачивать этот земной аттракцион, ну а пока буду предан своим заблуждениям до конца. Слышал бы меня Леопольд. Наверняка мы были здесь уже не первый раз и пока получили слишком мало ответов на свои вопросы.

Живые или мертвые вокруг,
и плотность тело это мрачный круг,
В аду стремительно, мы тут, случайно оказались,
И есть ли выход из него мой друг?

В теле появлялись разные мысли, подпитываемые желанием матернуться на создателя: Кто же придумал это дурацкое воскресение мертвых, когда и так все мертвые? Органическое тело, тело из органов.  Спящие идиоты, может быть вы это и придумали, чтобы стать мертвецами и сидеть в своем гробу? Сил нет, заделаюсь в фарисеи, буду мечтать и плюну на то, что этот мир не подчиняется мысли.

-А чем тебя не устраивает текущий ад, посмеялась душа. С учетом твоей геопозиции это даже ад в аду. Да и фарисейство твое не так просто, как тебе кажется. Христос недаром предупреждал: "Бойтесь любодеяния, ибо малая закваска квасит все тесто". Многие путают это с прелюбодеянием. Нет, там он именно о фарисействе предупреждал. Кстати, фарисеев и книжников он первыми отправлял в ад, даже вперед мытарей и блудниц, догадайся почему.
-Потому что они слишком много фантазировали наяву, потому что древний змий поглотил их, потому что мешали пройти другим в узкие врата, ну и все такое вместе взятое. Как сложно объяснить уму, почему именно он и есть суета.
-Победа над змием  надрациональна, заметила душа, ты не отказываешься от ума, ты просто возвышаешься над ним. При это надрациональные и дорациональные состояния очень похожи, например как состояние усталости. Заканчивай вообще с идеализацией и идеалами, сто раз тебе указывала, это важно . А то утонешь в фарисействе. Никто не благ, как только бог единый. Зачем ты называешь меня благим. Институты святых в церквах и религиях?! ЧУШЬ СОБАЧЬЯ. И душа прочитала старинную цитату:
В стародавние времена природа не терпела ущерба и излучала сияние, первозданная сущность вещей была чиста и подлинна. Но род людской из-за приверженности к суетным мыслям выдумал на беду себе святых людей, наделенных безграничным состраданием и мудростью.


Глава 4


Тем временем на планете Леопольда назревали странные события, которые никто не мог объяснить. Среди больших городов разразилась эпидемия. Люди, которые и без того ничего не чувствовали и не понимали даже в среднем уровне бытия, стали терять последние перцепторы и походить на зомби. Духовная смертность резко возросла, а души теряли возможность получить хоть какой-то опыт.
Приходя  к Леопольду во время спиритических сеансов они  жаловались на дальнейшую невозможность оставаться в мире и просили вернуть их обратно. На что Леопольд смеялся, и говорил, что обратно пока некуда.
Понятно, что люди, как обычно не заметили конец света, а продолжали суетиться дальше, ни на что не обращая внимание. И Леопольд вспомнил странную фигуру своего двойника Андрея, который вечно  был растерян и углублен в себя. Ему казалось что эпидемия как-то коснулась и его. Он знал это, потому что их души были странно связаны между собой и периодически общались.
Но Андрею как то не везло в своей жизни. Он не научился жить по настоящему, а привык своим нормальным существованием считать предвкушение того или иного в материальном мире. Леопольд никак не мог понять почему именно это оживляло Андрея, а не что-то более высокое. Но он понимал,что на этом уровне нормальности живет вообще все человечество и даже не догадывается, что есть что-то еще.
Каждый считал себя нормальным и свою жизнь. Что лежало за этой нормальностью? С чем можно было сравнивать свое текущее состояние, чтобы перейти из нормального в более высокое.
Нужен был собственный опыт, которого у  Андрея не было. И этот опыт Леопольд не мог принести ему на блюдечке без живой тяги Андрея  разобраться самому.
 Жизнь в кошмарном сне разрыва между небом и землей. Не к людям и не к птицам.


Глава 5

Устало смахнув дневной сон я встал с кровати и налил себе кофе. Непонятные события происходившие во сне не давали мне покоя. Кто-то звал меня в длинную поездку, а я никак не мог вовремя собраться. И так много раз подряд. Я порядком уставал и начинал нервничать, но все же собирал свои вещи и снова не успевал. Потом во сне начался дождь и все,что казалось реальным начало растворяться, терять краски и тонуть в глубине. Голос, звавший меня, становился все тише и я проснулся.


Рецензии