2. Рождество Глава 1

                Вторая часть

     Луиза прожила еще восемь месяцев. Они ездили на лечение в Европу, ей провели несколько операций, но все усилия были тщетны. Молодая женщина постепенно угасала, силы ее покидали, и вера на выздоровление исчезала с каждым днем. Последние недели были особенно мучительны. Том молился и день, и ночь, он не хотел верить, что однажды Луиза покинет его. Он гнал от себя эти мрачные мысли. Болезнь любимой немного сблизила его с дочерью. Ванесса сильно переживала за мать, но старалась  не показывать своё волнение, а, напротив, она пыталась её подбодрить и развеселить, рассказывая нелепые истории, которые произошли с ней в школе. Она заботливо ухаживала за больной мамой, поправляя одеяло, подавая ей лекарства и воду. И только оставшись наедине с отцом, она рыдала навзрыд.
     После похорон матери Ванесса не узнавала своего отца. Он часами мог сидеть, безмолвно уставившись на фотографию Луизы. Для него мир перестал существовать. Том забыл о делах и о том, что рядом находится маленький человек, ради которого ему надо продолжать жить. Ванесса чувствовала свою ненужность и всё больше времени проводила в одиночестве, стараясь не беспокоить отца.   
     Однажды к ним заехали родители Тома. Увидев сына, Джоанна бросилась обнимать его.
- Боже, сынок, что с тобой случилось? Нам очень жаль Луизу, но жизнь продолжается, не надо так скорбеть и убиваться.
Томас-старший пошел на кухню, взял два бокала и спешно вернулся в комнату.
- Вот возьми, - сказал он, протягивая сыну бокал, в который уже налил коньяк, - тебе станет легче. Поверь мне.
Том бегло окинул отца потухшим взглядом, затем нерешительно взял бокал и, немного подержав его в руке, выпил залпом.
- Вот так- то лучше, - одобрительно кивнул отец и наполнил бокал очередной порцией.
     Спустя пару минут в гостиной разгорелась оживлённая беседа. Томас пытался отвлечь сына разговорами о бизнесе, а Джоанна сплетнями о знакомых. Том немного ожил и даже поддержал разговор. Они просидели допоздна. Однако никто в тот вечер так и не вспомнил о ребёнке. А она всё это время находилась за дверями комнаты, не решаясь зайти. Девочка сидела на холодном полу, поджав ноги к груди и уткнувшись острым подбородком в такие же острые колени. Она задумалась. Всего пару раз в жизни она видела бабушку с дедушкой и то случайно на улице. Они не проявляли к ней никакого интереса, а Ванесса в свою очередь не ощущала к ним любви. Когда-то Луиза изо всех сил пыталась наладить отношения с ними, но Томас и Джоанна игнорировали её, общаясь только с сыном. Вот и сейчас за этой дверью, всего в пару шагов от Ванессы находятся самые близкие ей люди, ближе у неё никого не осталось, но ей совсем не хотелось быть с ними. Они стали чужими людьми для нее. Не дождавшись, когда уйдут гости, сонная Ванесса поплелась в спальню. Прыгнув на кровать, она тут же уснула.
   Наступил новый день. «Сегодня воскресенье, можно никуда не спешить», - подумала Ванесса, сладко потягиваясь на кровати. Сквозь приоткрытые шторы она заметила, что за окном разыгралась метель, было пасмурно и морозно. В этом году зима выдалась на редкость холодная. Девочка невольно поёжилась от холода. Она расстроилась, что придется просидеть весь день дома и не сможет поиграть во дворе. Сунув ноги в теплые тапочки, Ванесса спустилась вниз. Гостей уже не было. Утреннюю тишину в доме нарушал раскатистый храп Тома. Он, в мятой одежде и в ботинках, раскинулся на диване в гостиной, где они вчера сидели. Девочка тихо прикрыла дверь и прошла на кухню, чтобы позавтракать. С аппетитом уплетая свои любимые хлопья, Ванесса смотрела на дверь, ведущую в подвал. Мама ей строго настрого запрещала ходить туда, и девочке стало безумно любопытно, что там находится. Представив себя Алисой из сказки, она робко приоткрыла дверь, боясь, что сейчас произойдет какое-то чудо, и шагнула вперед. Она ощутила холодный сырой воздух. Дрожащими руками, нащупав выключатель на стене, Ванесса включила свет. Страх тотчас исчез. Девочка огляделась. Это было небольшое помещение с серыми неокрашенными стенами, крутая лестница с маленькими ступеньками вела еще в одну комнату. Ванесса быстро спустилась и вошла в неё. Неровными рядами там стояло множество коробок. Она открыла одну, которая была ближе к ней и ахнула. «О Боже, это же мамины вещи», - подумала девочка, с любопытством разглядывая содержимое коробки. Там были несколько шкатулок с украшениями и заколками, зеркальце с латунной ручкой, которое так любила Луиза, и, конечно же, косметика, небрежно разбросанная по коробке: помады, тушь, тени, кисточки.
- И зачем только папа принес сюда такие сокровища? – произнесла в недоумении Ванесса. В другой коробке она обнаружила платье. Немного помятое из белого атласа с длинным шлейфом - это было свадебное платье Луизы. Ванесса приложила его к себе. Вдруг ей очень захотелось ощутить себя невестой, и она тут же принялась примерять его. Надев платье, Ванесса решила сделать прическу как у мамы, потом неумело по-детски накрасила губы и румяна. В одной из шкатулок лежали красивые бусы из белого крупного жемчуга. «Они подойдут к моему наряду», - подумала маленькая невеста и надела их. Затем она посмотрелась в зеркальце и онемела.
- Боже мой, это ж ведь мама, а не я! Неужели я так на нее похожа?- прошептала Ванесса.
     Девочка стала кружиться насколько позволяло ей пространство в этой комнатке, путаясь в полах платья и напевая песенку. У неё тотчас разыгралось воображение. Она представляла свадьбу родителей, как мама шла к алтарю в этом платье, а папа клялся ей в любви. Внезапно дверь с грохотом распахнулась, а Ванесса замерла на месте. Маленькое сердечко сильно забилось в груди от испуга. На пороге, слегка пошатываясь, стоял Том. Свирепым и леденящим взглядом он уставился на дочь. Лицо его перекосилось от боли. Образ Луизы ярко вспыхнул в его хмельном мозгу, а воспоминания  их свадьбы, тех счастливых дней, большой волной нахлынули на него. Он тяжело задышал, его глаза выражали безутешную скорбь - Луизы больше нет. Тому тяжело было с этим смириться. 
- Ах, вот ты где, маленькая дрянь! – заорал Том.
     Все его радужные воспоминания сменились яростью и гневом. Ванесса вздрогнула и выронила зеркальце. Оно упало и вдребезги разбилось о бетонный пол.
- Что ты тут делаешь?- продолжал кричать он, - тебе запрещено сюда спускаться или ты забыла об этом? Разрисовалась и навесила на себя черт знает что!
- Это же мамины любимые бусы, - запротестовала дочь.
-Заткнись! Я не хочу это видеть, я не могу тебя в этом видеть!
     Том схватил бусы, висевшие на шее девочки, и сильно дернул их. Жемчужины  посыпались как белые горошины, с нежным звоном ударяясь об пол. Том замер на месте, Ванесса заметила слезы в его глазах. Его губы были крепко сжаты, а подбородок затрясся. В эту минуту ей стало жаль отца, она захотела прижаться к нему. Девочка потянула к нему свои тоненькие ручки, но Том резко оттолкнул её и исчез также быстро, как и появился здесь. Ванесса услышала, как хлопнула входная дверь, наступила звенящая тишина. Девочка опустилась на пол и, уткнувшись в холодное платье, тихо заплакала. В глубине души у нее закралась неприязнь к отцу. Она поняла, что теряет его. Ей стало так одиноко. Еще никогда в жизни она не ощущала себя такой одинокой, как сейчас.
- Мамочка, - горько плакала девочка, - где, ты сейчас? Почему ты меня бросила? За что? Что я сделала не так, что Всевышний забрал тебя у меня? Ведь так не должно быть! Это несправедливо, мамочка! Забери меня к себе, мамочка, где бы ты ни была, я хочу быть с тобой.   

                Глава 2
                http://proza.ru/2021/08/20/1146


Рецензии
Не выдержал мужик. Вернулся к нему эгоизм. Как не поймет, что дочь, копия матери, тоже страдает.

Коротко, но все необходимое сложилось, причем, довольно лиературно.

Муса Галимов   06.07.2022 20:35     Заявить о нарушении