Подошедший к святилещу будет убит

Наверняка многие помнят, как несколько лет назад один россиянский зевака, отдыхавший на Турецком берегу Средиземного моря, решил захватить домой на память пару приглянувшихся ему прибрежных  булыжников. Однако при прохождении таможенного контроля бедолага был снят с авиарейса и арестован Турецкими властями за попытку вывоза из страны их национального достояния, т.е. тех самых булыжников. Потребовалось вмешательство МИД РФ, чтобы вызволить россиянина из тюремных застенков. Вот такой показательный урок был преподан властями Турции беспечному туристу и всем россиянам.

На этом фоне прямо противоположное отношение к духовным ценностям народа мы наблюдаем в Осетии нового времени. Здесь и пресловутый Хабош Кануков, торгующий налево и направо изумительными изделиями скифо-сарматской бронзы из с. Кобан, и чудесным образом исчезнувшие литые золотые лицевые маски усопших из многочисленных захоронений в с. Галиат, и разорение десятков средневековых склепов в с. Нузал, и исчезнувшее мозаичное панно, находившееся в основании древнего святилища, на котором пращуры нашего народа изобразили потрясающий по своему символизму образ зооморфной свастики в виде волчьей головы в центре, лап барса и крыльев орла (Южная Осетия), и попытки получеловеков в очередной раз испепелить священный Реком, и беспардонное разрушение священных кувандонов с последующим возведением на их месте вычурных молитвенных домов адептами пришлых религий, и беззастенчивые туристы, похотливо глумящиеся над останками наших предков в с. Даргавс. Данный список безвозвратных утрат национального достояния нашего народа, фактов вандализма и неприкрытого неуважения к нашей национальной культуре можно продолжать и продолжать.

Меняются общественно-экономические формации, один руководитель Осетии сменяет другого, но при этом поразительным образом не меняется абсолютно уничижительное отношение к культуре осетинского народа. Пожалуй, трудно найти другой национальный регион России, где бы так вольготно себя чувствовали всякого рода отщепенцы, открыто демонстрирующие свое непочтительное отношение к нашим святыням. Полная безнаказанность, более того, негласное поощрение их действий со стороны сонма чиновников, призванных блюсти гражданские права и свободы народа Осетии, стали повседневной ненормальной нормальностью.

Особо отметим, что столь провокационное поведение заезжих туристов, местных перерожденцев, унижающее достоинство целого народа, стимулирует разжигание межнациональной розни (ч.1 ст. 282 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» УК РФ). Между тем и это вопиющее обстоятельство, ведущее к непредсказуемым последствиям, не способно пробудить у руководства республики чувство гражданской ответственности.

С одной стороны, мы наблюдаем пассивность местных чиновников при защите национального достояния нашего народа, пресечении поступков, возбуждающих межнациональную ненависть и вражду, а, с другой, молниеносные репрессивные действия тех же чиновников в отношении людей, справедливо требующих соблюдения своих конституционных прав и свобод.   Здесь достаточно вспомнить последствия народного схода в г. Владикавказе (апрель 2020 г.), по результатам которого многие из задержанных получили несоразмерные их действиям тюремные сроки. Получается, если завтра вдруг на площадь Свободы вновь выйдут люди с требованием к руководству республики прекратить глумление над нашими святынями, то и они будут избиты ОМОНом и объявлены экстремистами.

Почему в Чечне, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Дагестане существует негласный запрет на хождение туристов в неглиже – трусах, шортах – в публичных местах, тем более их нахождение в таком непотребном виде вблизи культовых мест, мест захоронений предков, а в Осетии вся эта похабщина поощряется? Почему туристы, въезжающие на территорию, скажем, Арабских Эмиратов получают четкую инструкцию о необходимости соблюдения элементарных норм приличия, присущих местному населению, а в Осетии все эти нормы в угоду беспечным туристам моментально перестают действовать?  Если все это неизбежные издержки развития широко разрекламированного, так называемого, туристического кластера Осетии, то нам такой туризм не нужен. Первоначально чиновникам, принимающим подобного рода решения, необходимо самим подняться до уровня понимания значимости историко-культурного наследия осетинского народа, а уже затем выстраивать индустрию туризма. Реальность свидетельствует о том, что на сегодняшний день у них данное понимание находится на зачаточном уровне.

 «Ни один инородец да не перейдет за  решетку и ограду к святилищу! Кто будет пойман, пусть пеняет на себя, ибо последует смерть» [Талмуд / Критический перевод Н. Переферковича. Т. 5. – С.-Петербург. – 1903. – С. 403]. Именно это гласит надпись, содержащаяся на камне из ограды Иерусалимского Храма, который хранится в музее Константинополя (Стамбула). То есть, каждый уважающий себя народ совершенно естественно стремится оградить места своего общения с высшими силами от назойливых иноверцев. И это не прихоть, это насущная необходимость. Народы, которые этого не понимают, неминуемо сходят с исторической арены. Надо думать, и нам следует незамедлительно положить конец туристической вольнице, захлестнувшей Осетию. В данном случае речь идет не о прямом следовании приведенной выше надписи, а о создании организационно-правовых условий, которые обеспечат сохранение историко-культурного наследия, соблюдение неписанных этических норм, лежащих в основе традиционной культуры осетинского народа.
Поскольку в Осетии очень любят задавать наивные вопросы, вроде: «А как это сделать»? В очередной раз отвечаем – полностью реализовать на практике решения первого Национального форума ALANIA  от 2014 г. То есть на официальном уровне придать горным территориям Алании (Осетии) статус «САКРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР  ОСЕТИНСКОГО НАРОДА ОБЩЕИНДОЕВРОПЕЙСКОГО ЗНАЧЕНИЯ» с внесением соответствующих дополнений в конституции Юга и Севера Алании (Осетии). Другими словами, необходимо всего-навсего исполнить волю аланского (осетинского) народа по этому животрепещущему вопросу. Последнее превратит Аланию в один из самых значимых ДУХОВНЫХ ЦЕНТРОВ МИРА И МИРОВОГО САКРАЛЬНОГО ТУРИЗМА, что само по себе обусловит соблюдение соответствующего регламента.

Каждый здравомыслящий человек должен отчетливо осознать колоссальную  разницу между САКРАЛЬНЫМ ТУРИЗМОМ и тем туризмом, который не первое десятилетие насаждается в Алании, с их прямо противоположными последствиями для нашего народа.  В случае с САКРАЛЬНЫМ ТУРИЗМОМ основной акцент делается на сохранение национального достояния, традиционных, а не мнимых ценностей, воспеваемых Голливудом, не умаление национальной культуры, а ее расцвет и всестороннее развитие. Здесь происходит выстраивание гармоничной системы взаимоотношений между местным населением и людьми, стремящимися к самосовершенствованию, духовному росту.

Общеиндоевропейский статус предлагаемого к реализации глобального проекта сделает Аланию исключительным местом, куда будет стремиться попасть, прежде всего, элита индоевропейских народов, т.е. ее лучшая, просвещенная часть. Таким нетривиальным подходом будет прорвана искусственно созданная пропагандистами от исторической науки, нечистоплотными политиками стена умолчания вокруг ир-ас-аланского народа, которые похоронили его в XIV столетии (1395 г.). Аланы и Алания вновь займут достойное место в братской семье индоевропейских народов.
Во втором случае, напротив, происходит нивелирование национальных особенностей коренного населения, разрушение не только его нациоопределяющих признаков, но и морально-нравственных устоев общества. Здесь происходит обезличивание нации, превращение ее в безликую биомассу прислужников, от которой требуется неукоснительное следование воли и пожеланиям гастролирующих мажоров по принципу «Чего изволите?». Поэтому, одним из направлений реализации ассимиляционной политики по отношению к небольшим по численности народам, как раз и выступает развлекательный туризм, когда все подчиненно извлечению максимальной прибыли. Именно эта потребительская форма туризма, вопреки единодушному мнению аланского народа (см. решения первого Национального форума ALANIA), усиленно внедряется в Осетии.

 Отсюда, уход от господствующего сегодня в массовом сознании бытового, примитивного понимания туризма и переход к выстраиванию системы САКРАЛЬНОГО ТУРИЗМА, позволит Алании занять подобающее ей место в ряду таких общеизвестных центров как Иерусалим, Ватикан, Мекка, Лхаса и др. Иного пути по сохранению нашей традиционной духовной культуры и, соответственно, нашей этнонациональной идентичности не существует.

P.S. Подготовленный сотрудниками Института национального развития им. Царазон Ас-Багатара пакет документов по данному жизненно важному вопросу вот уже восьмой год (!) без движения лежит под сукном чиновников Алании. В этих условиях так и хочется воскликнуть: «Эй, вы, там, наверху – изменяйтесь или умрите».


Рецензии