Воробышек

Жил-поживал Воробышек. Летал, скакал, клевал в общем жил своей воробьиной жизнью.

Прилетел он как-то к друзьям-воробьям, а они решили против него дружить. Стали его обижать.

- Ты, - говорят, - Воробышек, не такой как мы.
- Чем же я не такой?  Я такой же маленький, крылышки у меня такие же, лапки и хвостик тоже. Я такой же как вы.

- Нет, Воробышек, ты другой. Вон у тебя на спинке белое перо есть. Мы не любим тебя, ты не красив.
- Что ж мне делать?

- Вырви своё белое перо. Стань обычным воробьём, как все мы, не отличайся от нас. Тогда мы с тобой будем дружить.

Запечалился Воробышек, да и улетел от таких друзей. Стал сам по себе, один одинёшенек. Всё так же летает, скачет, клюёт и думает: "Неужели, чтобы со мной дружили нужно быть как все? А если я другой, что со мной и дружить нельзя? Чем им моё белое перо мешает? С ним я особенный воробей, я это я".

Однажды встретил он старого потрепанного жизнью Воробья, того кошка потрепала, но почему-то не съела. Не красив он, даже страшноват, а вокруг него всегда воробьи  крутятся, с ним разговаривают, любят его, совета спрашивают.

Удивился Воробышек подлетел к нему и спрашивает:
- Дедушка Воробей, как же это так происходит. Ты вон какой страшный, а у тебя друзья есть. У  меня на спинке одно белое перо, и со мной дружить перестали, обижают.

А Дед Воробей и говорит:
- Не печалься дружок, у меня тоже так было. Меня тоже не любили, не принимали и выгнали из стаи, а я вот живу сам по себе. Не любят меня и ладно. Важно что я сам себя ценю и уважаю. И не стал я под чужие желания подстраиваться. Не нравлюсь, не надо. Значит мы разные и нам не по пути. Время прошло, той стаи и нет уже, разлетелись все кто-то куда. Я живу как знаю - никого не обижаю. Вот ко мне все и прилетают. Я их люблю любых: и с белыми перьями, и с хромыми лапками, и с маленькими хвостиками...

Воробышек послушал, подумал и говорит:
- А можно я с тобой тоже дружить буду?

Обрадовался дед Воробей и говорит:
- Конечно, и не только со мной.
Позвал он всю свою стаю, слетелись воробьи все разные, и обычные и не очень.

- Вот, - говорит, - стая большая, в ней для каждого друг найдётся и не один. Только в нашей стае правило есть: "Никого никогда не обижать". Согласен правило соблюдать? Тогда милости просим.

- Согласен, согласен, - сказал Воробышек.

Снова Воробышек в стае. И то, что у него на спинке белое перо, никому не важно, его любят таким, какой он есть.

Ведь в этой стае друзья настоящие, не за красоту любят, не за одинаковость, а за то какой ты сам воробей.

05.07.19


Рецензии