Олеся

                ОЛЕСЯ
  Олеся забыла, когда жила постоянно у родителей. Она с пяти лет воспитывалась   бабушкой . Отец с мамой привели её к бабушке, сказали что скоро у них родится сыночек, а детского сада в хуторе нет. Олесе было пять лет. Бабушка Мара только что вышла на пенсию, собиралась поехать в санаторий, но не получилось.  У старшего сына дети выросли. Бабушка  в то время работала зубным врачом и мало общалась с внучатами. А теперь вообще их не вижу,- подумала она. Сын с семьёй уехал в Ростов. А я стала свободной и одинокой  и Олеся будет для меня солнышком, радостью и счастьем.
      
 Подружка бабушки Мары, работала заведующей детским садом, который находился в их дворе. Вот  туда Олесю и устроили. Можно сказать Фортуна помогла. Олеся росла активной девочкой, пела и плясала и бабушка решила, что её надо отвести в балетную студию, которая находилась в Доме офицеров. Если родители мне  доверили своего ребёнка, я должна её воспитать умной, образованной, вежливой, аккуратной, хорошо воспитанной девочкой. Она вспомнила своё, далёкое послевоенное детство. И вытащила из головы, то время, когда в  наш город приехала съемочная группа с Мосфильма. Они вели съёмки художественного фильма по роману Михаила Шолохова « Тихий Дон»
       
 Город преобразился, было построено много декоративных объектов, это собор с тремя стенами, трибуны, ветряная мельница, казачий курень и пр. Модно одетые красивые артисты жили в гостинице «Донец» и мы с девчонками бегали наблюдать за ними.
Выходили из гостиницы , гордые казачки и настоящие казаки с шашками или кинжалами в казачьей одежде. Мы их боготворили. Гостиница «Донец» стояла напротив памятника  В.И.Ленина. Мы это место застолбили, и каждый раз отбивали его от навязчивых гостей. Нам помогали пацаны с нашей улице.
      
 Во время массовых съёмок фильма по местному радио приглашали горожан в казачьей одежде на Базарную площадь. Наша соседка надевала в сборку по талии юбку, приталенную блузу с густо пришитыми пуговицами и красиво повязывала платок, который держался у них сзади на косах. Многие казачки прикалывали к косам черкасски (маленькие шапочки, типа тюбетейки), а молодые парни наряжались казаками, вставляя в одно ухо серьгу. У казаков был такой обычай, носить молодому казаку серьгу в ухе, если он единственный сын в семье родителей и его не брали в армию, позже это стало просто традицией. За массовки людям платили по 3-5 руб. сталинскими деньгами. Вся площадь во время съёмок была оцеплена. Стояли поперёк улиц машины и люди с повязками. Многие пацаны умудрялись пробраться через этот кордон.
        А мы девчонки мечтали стать артистками. Во дворе ставили спектакли, подражая артистам. Занавесью была простыня, привязанная к деревьям. А лавки для зрителей были кирпичи.

      - А  когда я была в шестом классе, в наш город приехал из Ленинграда Балет. Это что-то было невообразимое, оставило печать на всю жизнь. Стать балериной было уже поздно, а я мечтала, что когда выйду замуж, у меня будет дочь,  и я её отведу в балетную студию.  Но у меня родились два замечательных сыночка. И никто из них не хотел стать танцовщиками. Старший сын стал врачом, младший - водителем «Камаза». Так что моя мечта осталась в памяти и я обязана её передать малышке внученьке. Если она захочет. А в настоящее время мы с Олесей каждую субботу ходим в кукольный театр, который находится в великолепном парке ЛАГА. А детский театр стоит на курьях ножках, как у бабы Яги и поворачивается по оси солнца. И я была уверена, что моя мечта  сбудется. И этот случай представился.
        В ниш город приехал Ростовский Государственный Музыкальный театр. Мы все знали, что в Ростове построили новый  музыкальный театр, который успел  за короткий срок прославиться во всём мире. От Китая, Японии и США.
Бабушка Мара почти из первых зрителей приобрела билеты на балет Щелкунчик и Лебединое озеро, Петра Ильича Чайковского. Она празднично нарядила Олесю и про себя не забыла. Олеся  трепетно ждала похода в театр. Ей было шесть лет.
Бабушка Мара понимала, что отличным поводом для ребёнка это привести его в театр на балетный спектакль и на собственном опыте убедиться, что балет — это захватывающе-прекрасное зрелище для взрослых и детей.
 
        Как только увертюрой открылся спектакль, Олеся выпрямила спину  и сидела как завороженная. Было ощущение, что она не дышит. Кто бы знал, что этот ребёнок слышит свою музыку. В антракте она решила не выходить в холлу боясь, что спектакль начнётся без неё. Бабушка поняла, надо покупать ребёнку пианино. Только дома она отошла от классической музыкой и спросила: - бабуля скажи, как музыка получается.
     - Музыка получается  людьми.  Ты возьми ложку и постучи ей по столу.
     - И будет музыка, - с удивлением спросила Олеся.
     - Ты попробуй.
Она побежала на кухню, взяла чайную ложку, столовую и деревянную. Села на диван и поставила перед собой поднос. Ударила по подносу чайной ложкой, потом столовой, а затем деревянной.
       - Что ты услышала, - спросила бабушка.
     - Я поняла, что столовая ложка громко стучит, чайная тише, а деревянная глухо.
     - А теперь возьми столовую ложку в правую руку, а деревянную в левую, получишь другую музыку.
     - Баб, так можно играть. Да!
    - Вот так у древних людей появилась музыка. А в наше время инструментов много и музыка разная.
     - Баба, а ты мне купишь музыку?
     - Купила бы, да у бабушки денежек маловато. Мы поедим с тобой к папе и маме и договоримся, чтобы они тебе купили пианино или скрипку.
      -Что ты выберешь? - спросила бабушка
     - Я бы хотела пианино, там сидишь и играешь. Но я его не слышу. А вот как играет скрипка, я хорошо слышу. Поэтому я не знаю что покупать.
    - Тогда мы завтра пойдём с тобой в музыкальную школу, сказала бабушка, и преподаватели скажут какой инструмент буден твоим.
      -Ура. Олеся обняла бабушку и поцеловала.

В музыкальной школе Олесю записали на скрипку. Она счастливой бежала домой и позвонила мамочке. Мама ей сказала, что вместе с папой пойдут покупать  скрипку. А Олеся уже пыжилась стать на мостик.
В их балетную студию приехала комиссия по отбору десятилетних детей в школу балета при Ростовском музыкальном театре. Олесе хотелось посмотреть, как это происходит и она умудрилась попасть в зал. Когда на последнем ребёнке закрылись двери, в зале почему-то осталась девочка с растрёпанными рыжими волосами. Она сидела на полу, не открывая от экрана полного слёз взгляда.
     - Малышка, тебя кто-то обидел? Спросил мужчина вставая из-за стола.
Олеся повернулась к нему и покачала головой.
     - А почему ты плачешь?
   - Сказка неправильная – со всхлипом ответила Олеся.
   - Тебе не понравилось?
   - Не знаю. Это было красиво. Очень даже. Я не знала, что так можно танцевать. Но принц и  белая принцесса утонули. А это не честно. В конце принц и принцесса должны жить долго, и счастлива. Так всегда бывает в сказках.
     - Ну, маленькая не расстраивайся. На самом деле они не утонули. Море вынесло их на берег. И конечно они жили долго и счастливо. Просто это не показали.
     - А белую принцессу звали Одетта?
Девочка задумалась, а потом покачала головой.
    - Нет. Принц хотел спасти принцессу, упавшую в море, но не смог. Потому что она умерла.
        И тут дверь открылась и в зал вбежала Алла хореограф с бабушкой. Мы потеряли Олесю. Девочку шести лет здесь видели.? Мужчина улыбнулся и сказал, какое чудо у вас есть. Учитесь и через пять лет мы её возьмём к себе. И вывел Олесю  из угла с заплаканным лицом и очаровательной улыбкой.
И так Олеся стала ходить в музыкальную школу и балетную.
Она была счастлива. С восторгом рассказывала всё бабушке Маре.
На родительском собрании балетной студии, хореограф Алла Дмитриевна, её все называли Аллой, сказала родителям – «В первую очередь я прошу вас не загружать детей дома, чтобы они не оттачивали свои элементы.
      
 Мир балета, такой возвышенный, неизведанный и волшебный. В балете могут заниматься все. Необязательно иметь профессиональные данные.
Занятия этим искусством научат держать спину, привьют культуру движения и внутреннюю дисциплину. А если у ребенка настоящий талант, то школа поможет достичь  карьерных высот.
"Принцесса Диана занималась балетом всю свою жизнь, причем настолько серьезно, что делала прыжки. По ее осанке можно понять, что ей это дало, - говорила Алла. Выпускницы Смольного института, когда те сидели за столом, их всегда можно было узнать. И девочки, которые занимаются у нас в школе, совершенно по-другому выглядят: одухотворенное выражение лица, иное ощущение себя в мире. Они продолжают оставаться девочками, не опережая свое развитие внешне и внутренне, что, мне кажется, очень ценно. Не зря говорят: "Выпрямляешь спину – выпрямляешь душу". Поэтому занятия балетом – это возможность облагородить себя.
     - Но, что, безусловно, требуется для обучения в балетной школе от всех детей, – это дисциплина. Нужно успевать ходить в обычную школу, делать уроки, приходить в балетную школу и заниматься там два часа подряд».
Олеся пошла в первый класс и успевала посещать балетную студию и музыкальную школу.
Когда Олеси исполнилось десять лет, её отобрали в школу балета при Ростовском Государственном Музыкальном театре.  Надо было выбирать между скрипкой или балетом. Она выбрала балет.
        На просмотрах она танцевала Одетту. Она лебедь, который расправляет белоснежные крылья. Каждое её движение подчинено музыке. Лёгкими взмахами, изящными жестами она рассказывает зрителю свою историю. Она птица в небе, порыв ветра, плеск воды. Она прекрасный лебедь.
Моя жизнь – это балет. Подумала Олеся. Сколько я себя помню, столько и танцую. Я слышу музыку во всём, в шелести листвы, гуле голосов и даже в тишине. И я решила, что нашла своё предназначение. Или оно меня нашло. Не знаю.
 Через два года поняла, что её не возьмут в труппу театра. Она мечтала о приме, но правила не отменишь. Она оказалась  ниже всех девочек по росту. Рост балерин не должен быть ниже 165 сантиметров. Её рост 162 см. Она вернулась домой и не расставалась со скрипкой всю свою жизнь. Она окончила  консерваторию и работала в своей музыкальной школе.
ГЛАВА 3.ВОЛОДЯ
: http://proza.ru/2021/08/20/588


Рецензии