Технология успеха

или как я стал нефтяным магнатом

Издательство «Семеняка, жена и дочь» представляет книгу русского Рокфеллера, который по личным причинам решил не называть своего имени, бестселлер «Технология успеха. Как я стал нефтяным генералом». Сегодня мы публикуем фрагмент книги. Саму же « Технологию успеха» ищите на развалах и в книжных магазинах.
   В разгар перестройки взбеленилась моя тогдашняя жена: « Я теперь бизнесменша, в Китай шоп-туры делаю, и муж мне нужен состоятельный, а не инженер голоштанный. Или берись за ум, или давай разводиться!»
   Делать нечего – развелись. Квартиру разменяли. Досталась мне однокомнатная панельная «хрущёвка» на первом этаже. Я ещё и вещи разобрать не успел, как стук в дверь. На пороге – мужичок щетинистый, с фингалом под глазом, а на руке восходящее солнце выколото и надпись: « Нет в жизни счастья».
  -- Что ж ты, аспид, василиск, мне всю стаечку кипятком залил!
Я туда, сюда. - Да нет, -- говорю, -- У меня сухо.
   -- Это у тебя сухо, а у меня мокро. Вся библиотека моя в подвале от батюшки Ивана IV, покойного, в наследство мне доставшаяся, из-за твоего кипятка погибла. Тебе, инженер, за всю жизнь не расплатиться. Но я по природной доброте тебя прощу. За бутылку, конечно.
   Делать нечего, отдал я ему свою заначку. Через час опять стук. Всё тот же мужичок. Ругается, кричит:
  -- Мало тебе, варвар, библиотеки батюшки Ивана IV, ты всю мою квартиру затопил. Всё же! Всё же, что нажито непосильным трудом, всё же погибло!
   -- Я же на первом этаже.
  -- Ты- то на первом, а я на втором. В аккурат над тобой. Весь твой кипяток ко мне в хату налился. И всё же, всё же погибло.
  -- Врёшь! – возмутился я. – Вода вверх не течёт.
  Мужичок на секунду задумался, хитро прищурился и с издёвкой спрашивает:
   -- А ты про движение воды по капиллярам слыхал? Вот она по капиллярам, по капиллярам ко мне и поднялась. По природной доброте за бутылку прощу. Три магнитофона импортных, три портсигара отечественных, куртка замшевых – три.
   -- Фиг вам, -- отвечаю, -- у меня два высших образования, почти. Меня на мякине не проведёшь.
  -- Выучили вас на свою голову! – обиделся мужичок. В дверях замялся. – А может, одумаешься? Что тебе, для соседа поллитры жалко? Что ты – куркуль какой?
  -- Нет, --  твёрдо ответил я. А мужичок стращать начал:
  -- Смотри, тебе жить! Ты учти, у меня брательник в Москве, в Министерстве геологии! Сантехником работает!
  Вытолкал я мужичка. Прилёг, жалея о своём прежнем доме « высокой культуры быта», где нет соседей – этаких кадров. Да от тихой грусти не заметил, как уснул.
Ночью стук да гром. Открываю дверь. Мужичок с компрессором, каким асфальт долбят, и ещё каким-то оборудованием. Компрессор работает, мужичок рукой с надписью « Нет в жизни счастья» перед моим носом машет, кричит:
  --Согласно планам пятилетки, Министерство геологии решило искать нефть в твоей квартире. В связи с ускорением работы начнутся немедленно. Я тебя предупреждал, куркуль! – зло сверкнул глазами мужичок и скомандовал своим помощникам: -- Заноси, ребята, оборудование!
   От начавшегося бедлама и разрушений я сбежал к своей уже бывшей жене. Честно скажу, плакал. Просил взять обратно. Она ни в какую. Я занял на две поллитры, надеясь договориться с мужичком, чтобы буровую перенесли из моей квартиры.
   --  Хозяин, нефть пошла! – радостно встретил меня мужичок, весь перепачканный нефтью. – Обмыть надо.
   Выпили мы с ним мировую и за открытие нового месторождения, и за Министерство геологии, и за брательника - сантехника, и…
  Мужичок мне и говорит:
   -- Хозяин, нефть продать надо, пока никто не знает, что она у нас есть. Давай бутылку. Я в Нью-Йорк на биржу сбегаю.
   -- Где ж я денег возьму тебе на билет?
   -- Не трусь, хозяин! Я на попутках. Ты, главное, поллитра поставь. А об остальном не тужи, то моя забота.
  Зашёл я опять к своей бывшей. А через два дня мужичок уж вернулся. Два мешка долларов притащил.
   -- Что опять затужил, хозяин?
   -- Да деньги, -- говорю, -- отдать придётся. Нефть - то мы из трубы нефтепровода добыли. Ещё и штраф припишут.
    -- Хрен им. Всё, что мы добыли  --всё наше. Я им не Маугли, чтобы моя добыча – твоя добыча. Ставь поллитра – я договорюсь.
   И правда, мужичок обо всём договорился. Я со своей бывшей за товарный кредит рассчитался. А тут и приватизация подоспела. На вырученные деньги я купил настоящую нефтяную компанию. Мужичок с арабами и американцами договорился о хорошей цене нефть. Я его директором назначил и своим партнёром сделал. Но у него от бизнеса и моря водки случилась меланхолия.
   Стал он помаду у секретарш из ридикюлей тырить, а потом и вовсе ушёл в бомжи. Теперь, говорят, просит милостыню у магазина. Если вы его увидите, то уж подайте копеечку. Вы его легко узнаете. У него на кисти руки выколото восходящее солнце, как на гербе СССР, и надпись: « Нет в жизни счастья». 

30 июля 2002 г.


Рецензии
У Вас прекрасное чувство юмора!
С уважением,

Ева Голдева   23.12.2021 12:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.