Молчаливый спутник
— Ну зачем я в город попёрлась? Как идиотка последняя до самого вечера прождала дома Колькиного звонка. А у него, видите ли, неотложные дела образовались. Знаю я его дела. Опять маман припахала сынулю на домашнем фронте. Вечно нам палки в колеса ставит, не хочет, чтобы встречались.
Теперь придётся ей по темноте топать в лагерь да ещё умудриться до отбоя поспеть. Иначе скандал и телега в деканат обеспечены. Практику не зачтут. Директриса самовольных отлучек не поощряет. Хорошо хоть на последний автобус не опоздала.
Короткий путь лежал через старое кладбище. Днём пару раз с пионерами мимо проходили. Было даже любопытно поглядеть на мраморные надгробья, могилки, поросшие густой травою и кустиками земляники. Но когда опускаются сумерки... В душе оживают детские кладбищенские страшилки, леденящие кровь истории про мертвяков, зомби и привидения. Мутотень вся эта дурацкая.
Пока Леся в нерешительности топталась, выбирала между выговором директрисы за опоздание и экстремальной прогулкой через кладбище, к остановке подошёл парень. Вроде приличный с виду, безобидный. Странноватый правда, вернее, не по сезону одет. Август на дворе, а он в старомодном костюме-тройке, галстуком-удавкой крахмальный воротничок затянул. Ну не чудик ли?
— Выбирать не приходится. Работаем с тем, что в наличии, — приказала себе Леська.
Поправила чёлку, напялила самую обаятельную улыбку и направилась к одинокому путнику.
— Молодой человек, не сочтите за навязчивость. Не могли бы Вы меня проводить. Это много времени не займёт. До лагеря «Чайка» тут напрямик минут пятнадцать, а я Вас потом чайком угощу.
Тот в молчаливом недоумении глядел на неё.
— Кладбище там, понимаете? Что Вам стоит беззащитной девушке помочь? — она молитвенно сложила на груди ладони. — Ну пожалуйста-пожалуйста! — тараторила Леська.
Парень пожал плечами и кивнул в знак согласия. Всю дорогу Леська без умолку болтала, чтобы себя подбодрить и растормошить молчуна-провожатого.
На прощание Леська принялась благодарить парня:
— Спасибо! Вы такой отзывчивый, такой смелый! Я вот совсем трусиха. Стыдно признаться, но до смерти боюсь этих кладбищ, покойников...
— А чего нас бояться? — свистящим шёпотом прошелестел молчаливый попутчик.
Парализованная ужасом, Леська наблюдала, как его улыбка превращается в вампирский оскал, и не могла двинуться с места. Выросшие клыки, пальцы с загнутыми когтями потянулись к горлу онемевшей пионервожатой.
— А-а-а-а! — заверещала Леська из последних сил.
— Девонька, ты чего ж тут голосишь? Приснилось что? — трясла её за плечо ворчливая кондукторша. — Всё, пора выходить, конечная.
Леська спрыгнула с подножки автобуса и оказалась на пустой остановке.
Под ногами змеилась тропинка через старое кладбище.
Свидетельство о публикации №221082000631