Декамерон и Боккаччо

А вы знаете, как появляются на свет студенческие байки? Конечно же из гущи жизни! Вот одна из тех, что студиозусы передают из уст в уста уже многие годы. Родилась она у меня на глазах.

Филфак, третий курс. Зимняя сессия, экзамен. Зарубежку ведёт молодой препод — импозантный Серж. По слухам, неудавшийся дипломат, выпускник МГИМО. А нынче — кумир юных филологинь. Залётный столичный красавчик. Лукавый взгляд из-под косой чёлки, стрижка каре до плеч. Надо отдать должное — лекции Серж читал на ура! Артистично, эмоционально. Да и сам курс — пальчики оближешь! Литература эпохи Возрождения. На экзаменах не свирепствовал, «отл» и «хор» раздавал щедро.

О чём это я? Вернёмся к зимней сессии и нашим героям, вернее главной героине. Стелла — стильная и яркая, наша первая модница. Этакий мотылёк легкокрылый, зубрёжкой себя не обременяла, мозг наукой не сушила. На экзаменах надеялась не на Фортуну и «счастливый билетик». А на «спасательный круг» — «шпору», которую подгонят сердобольные сокурсницы.

Да, были люди в наше время! Виртуозы изготовления и применения шпаргалок. Причём мастерство их росло от сессии к сессии. Последний хит назывался «заготовки». Заранее на листах А4, аналогичным тем, что выдавались студентам для черновиков, писали ответы ко всем экзаменационным билетам. Заготовки делили между соучастниками, листы крепили на ногах особыми резиночками и прикрывали объемными юбками. На запястье прятали список билетов. Нужно было только шёпотом сообщить номер доставшегося вопроса — и дело в шляпе. Девчонки быстро и незаметно передадут нужную «заготовку».

Стеллка, как всегда, «тонула» и молила о помощи.Та быстренько подоспела...из-под складок плиссированной юбки спасительницы. Оставалось прочесть ответы и потом оттарабанить экзаменатору.

Что и было сделано. Стелла, поглядывая в шпору, поведала об особенностях литературы четырнадцатого века и знаменитом «Декамероне» Джованни Боккаччо.
Закончив ответ, она на секунду призадумалась и изрекла:
— Одного не пойму, кто чего написал: Декамерон Боккаччо или Боккаччо Декамерон?
Наш Серж, выводивший в зачетке «хор», аж поперхнулся от неожиданности. Ну а те, кто сидел за столами в пределах слышимости, зажимали рты, чтобы не расхохотаться в голос.

Так вот, эта «крылатая фраза» и по сей день живёт среди филологов, бережно передаётся новым поколениям.


Рецензии