Жизнь твоя - чудо!

Однажды во всех печатных изданиях мира, а также в соцсетях интернета появилось странное объявление, которое вызвало бурю шуток, потоки сарказма и желчного негодования. Текст этого объявления сохранился у меня в памяти, как ни странно, дословно: « Любой человек планеты, мужчина или женщина, достигшие ВОСЬМИДЕСЯТИ, приглашаются в путешествие на корабле «Мечта». Финансовое и социальное положение роли не играют. Путешествие оплачивается заинтересованным лицом. Все подробности при личной встрече». Прилагался номер телефона.

Шумели по многим причинам, но больше всего проходились острословы относительно «восьмидесяти» – чего? Лет? Почетных грамот-орденов? Подъемов на Эверест или погружений дайверских? Полетов на дельтоплане? Десятков или миллионов на банковском счету?

«»»»

- Владислав Олегович, сегодня истекает срок ожидания. Никто так и не пришел, хотя звонки были. Может быть, готовить корабль к завтрашнему отплытию? Неужели Вы поплывете один? Опять один? – помощник этого эксцентричного, баснословно богатого человека, не ведающему границ своим фантазиям и их воплощениям, - смотрел внимательно на своего босса. Тот был спокоен и сосредоточен, как обычно, даже если казалось, что дела шли не так, как ожидалось.

- Нет, в одиночку, конечно, нет. Подождем еще….

И вдруг раздался звонок дежурного:

- Капитан, здесь двое – мужчина и женщина, спрашивают Вас. Ах, да. Нет. Вот еще молодой человек. Трое.

Мужчины переглянулись, босс сел в кресло и кивнул помощнику:

 - Приглашай! И, да, Матвей, дай знать на кухне – у нас гости!

«»»

Владислав Олегович доброжелательно рассматривал своих гостей.

Женщина, представилась Светланой, восьмидесяти лет, явно творческая натура, светлое лицо, чистые глаза, одета ярко, видимо, лучшее, что было и что вышло из моды уже несколько десятков лет назад. Явно не богата, но осанка ровная. Слегка напряжена, оценивающе, взглядом художника, осмотрела хрустально-фарфорово-гобеленовую богатую обстановку – материальный мир не был точкой ее акцентов.

Мужчина, Борис Кругликов, так он представился, 85 лет, достигший больших высот в финансовом бизнесе, давно состоит в наблюдательном совете своих предприятий, орлиный взгляд, любитель путешествий, всего яркого и нового. Ястребиное лицо, настороженное, охотник, берущий от жизни все, что хочет. Бодрый, точный в движениях. Волосы были обласканы хорошим парикмахером. Руки – холеные, слегка влажные.

Молодой человек, немного нервный, подвижный – Слава – с папкой в руках – дипломы и награды – так он объяснил, немного смущаясь. Яркая спортивная куртка нараспашку, шнурки на одном ботинке не завязаны, прыгали вверх вниз при движении, как уши спаниеля.

Молчание немного затянулось, прозвучал приятный, мелодичный сигнал колокольчика, хозяин дома поднялся – Меня зовут Владислав Олегович. Можно – Владислав. Приглашаю Вас в гостиную, стол накрыт –  я вас ждал!

«»»»

Все расположились за небольшим, круглым столом.

Борис, окинув взглядом дорогие блюда, отодвинулся от стола:

- Не хочу показаться резким, но для начала, я хотел бы несколько больше узнать о целях этого мероприятия. Ответьте для начала на несколько моих вопросов.

- Я готов, - кивнул головой Владислав.

- Итак, я, естественно, навел о Вас справки, и ничего подозрительного мои люди в вашем бизнесе не обнаружили. Никаких темных делишек в прошлом, никакого теневого бизнеса. Кто Вы и какова Ваша выгода во всем этом? Я – прагматичный человек и знаю, что за все, рано или поздно, нужно будет заплатить. Я могу, кстати, оплатить весь этот, пока не понятный для меня тур, но Вы отказываетесь брать деньги. Почему? И объясните все-таки , что значит в вашем объявлении фраза «достигнуть восьмидесяти»? Чего?

Светлана молча слушала и несколько отстраненно, как из облачной тени,  наблюдала за происходящим. Она сделала несколько глотков ароматного вина из хрустального фужера, поправила цветную шаль на худеньких плечах, достала сигарету из потертой сумочки и – закурила.

Слава, быстро освоившись в незнакомой обстановке, уверенно и с аппетитом расправлялся с изыском шеф-повара на своей тарелке. Его взгляд, как у подвижного, веселого щенка, время от времени, отрывался от тарелки, прыгая весело с одного лица на другое рядомсидящих.

Владислав  кивнул головой:

- Я отвечу на все Ваши вопросы, уважаемый Борис. Мне приятно видеть вас здесь, откликнувшихся на мой призыв. Каждый из вас по-своему правильно понял это объявление. Достигнуть восьмидесяти - это и человеческих лет – что является вершиной-пиком, и миль пройденных, и наград за добрые дела. О восьмидесяти удачных ограблениях речи сегодня  точно идти не будет, - он широко улыбнулся. -
Почему путешествие не требует платы от вас? Потому что оно ничего не стоит в денежном плане.

- Как это, ничего не стоит, - гости задвигались на стульях, лица выразили озабоченность и непонимание.

- Давайте подойдем к окну, я покажу вам мой, наш корабль.

- Да-да, - вдруг бархатно произнесла Светлана. – Я была вчера в порту и не увидела никакого корабля с именем «Мечта».

- Вы и не могли увидеть его  там вчера. Все работы были завершены, можно сказать, буквально сейчас.

Все подошли к большому, в полстены окну с поднятыми гардинами. Владислав  взял в руки подзорную трубу и протянул Светлане – Посмотрите вот в этом направлении.

Светлана подняла подзорную трубу к глазу и посмотрела в сторону, которую указал Владислав. Улыбнулась и молча протянула ее Славе. Тот быстро ухватился за нее крепкими пальцами, посмотрел и расхохотался. Передал ее дальше Борису. Борис смотрел долго, напряженно. Владислав стоял немного в стороне и, покачиваясь взад-вперед на носках, ждал реакции.

- Вы издеваетесь над нами? Что это? – Борис, побледневший от негодования, посмотрел  зло на хозяина дома.

- Нет. Это наш корабль - Бумажный корабль. Самый настоящий бумажный корабль.

Светлана с интересом, уже не отстраненно,  рассматривала лицо капитана-хозяина.

- И Вы гарантируете, что он поплывет?

Владислав всем корпусом развернулся к ней:

- Да. И путешествие будет долгим, - страстно, по-мальчишески задорно, ответил он. Глаза его полыхали веселыми огнями.

- Вы что, вы что, - закричал в сторону Светланы Борис, - Вы сумасшедшая? Это же просто глупая шутка! Он просто безумец или скоморох!

- А я остаюсь. Мне интересно, - сел на стул Слава. – Мне интересно. Я верю.

- И я верю, - сказала Светлана, вдруг засветившаяся внутренним, праздничным светом.

- Вас одурамнили? Опоили? Это же шоу какое-то, я ухожу… - Борис выбежал в дверь.

Трое с улыбкой посмотрели ему в след. Затем сели к столу и по-заговорщецки посмотрели друг на друга.

- Когда отправляемся? – спросил розовый от воодушевления Слава. – Я хотел, я мечтал, я искал. И вот, наконец-то…

- Сейчас. – ответил Владислав – Если все готовы.

Светлана и Слава кивнули:

- Мы готовы.

Вдруг раздался шум и резкий звук открывающейся двери. В комнату влетел Борис:

- Я не знаю. Но я увидел ваш корабль вблизи. Он настоящий. Я не понимаю, как. Но он самый  на-сто-я-щий, - по слогам, медленно произнес он. – Бумажный, но настоящий корабль. Это невозможно. Это умонепостижимо. Я, видимо, обезумел, но я плыву с вами.

Четверо обнялись, вышли из комнаты, спустились по парадной лестнице и, увлеченно переговариваясь о чем-то, направились в порт, где красовался незамечаемый пока другими облачнобелый Бумажный Корабль «Мечта» с Бумажным облачнобелым Парусом. Они поднялись по трапу на борт. Команда корабля их ждала, и все было готово к путешествию.

Бумажный Корабль «Мечта» издал звонкий колокольчиковый перезвон и, мерно покачиваясь, отошел от причала.

Флотилия бумажных кораблей –
Флотилия бумажных журавлей,
Бумажный парус – крепче и мощней,
Чем сталь и совесть тысячи мечей.

Флотилия незябнущей мечты,
Все мели, что нельзя не обойти,
Вся радость солнечной, безбашенной волны,
Вся радость вверх взмывающей души.

Бумажные кораблики плывут, плывут, плывут,
Бумажные журавлики зовут, влекут, влекут –
По морям, по облакам,
По лазурным небесам,
Крепче стали всех мечей
Сила-свет Мечты моей.

2021г.


Рецензии
А что, в проза,ру интересное путешествие!
Правда еще нет восьмидесяти, но плыву. Хотя моряки говорят, что на кораблях ходят.

С уважением и теплом души.

Владимир Чугай   19.11.2023 09:50     Заявить о нарушении
КАк недавно сказали об одной важной политической персоне - восемьдесят это всего лишь сорок и сорок!!! Когда и бумага становится сталью!)))) Писатели - путешественники, вы правы!!!! И вам добрых творческих путешествий!

Лора Вчерашнюк   30.11.2023 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.