Они все пьяные, и каждый от своего греха

Я НЕ БУДУ УКАЗЫВАТЬ ТЕ МЕСТА ГДЕ ПРОИСХОДИЛИ ЭТИ СОБЫТИЯ, НО ОНИ ПРОИСХОДИЛИ В НАСТОЯЩЕМ РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ.

По просьбе семьи односельчан, я помогал в воскресный день по утру грузить на лугу сено, перевозить и укладывать в сенник на подворье. После завершения работы мы как водится позавтракали, выпили домашней наливки, как говорил Алексей хозяин дома для поднятия настроения и восстановления сил. 10. 30. утра, иду домой мимо открытых ворот монастыря, и дверей церкви, там идёт литургия. Решил зайти, и зашёл, но вовнутрь храма идти не посмел, совестно, стою в притворе. Меня заметил Анатолий, он иконописец, приехал к нам из Молдовы и писал иконы для монастыря.
- Христос воскресе! - поприветствовал он меня.
- Воистину воскресе, отвечаю ему.
- Ты чего не заходишь? - спрашивает.
- Да неудобно говорю, я выпил, на сене был, хозяева угостили.
- Ну и что, говорит он глядя на меня.
- Как что? - я же пьян. Он взял меня за руку, пошли со мной, и завёл в храм.
- Смотри, молвит на этих людей, ты видишь они все пьяные здесь, и каждый от своего греха. И я понял всплакнув свою ошибку. Позже я часто вспоминал его слова:
- ОНИ ВСЕ ПЬЯНЫЕ, И КАЖДЫЙ ОТ СВОЕГО ГРЕХА.

                РАВНОДУШИЕ.

Иду как то в конце ноября домой, на улице плюс один, а утром был морозец, вся трава была белой от инея. Вдалеке впереди меня идут люди, приостанавливаются, смотрят на обочину дороги и идут дальше. Одни, потом другие. Сбавила скорость впереди идущая навстречу машина что то объезжая. Когда я стал подходить ближе, то увидел лежащего на земле человека. Подойдя к нему я увидел молодого парня, он лежал на половину на асфальте, и на половину на обочине, тротуаров у нас нет, просто земля. Нагнувшись к нему стал тормошить его, парень стал "мычать".
- Эй, с тобой всё в порядке, спрашиваю? Открыв глаза парень еле - еле сказал да.
- Тогда вставай, а то машина переедет. Он пытался подняться, но ничего не выходило. Поднимал его и я, да всё напрасно. Тогда я волоком потащил парня к ограде рядом стоявшего дома.
- Лежи тут говорю, а то задавят ещё на асфальте, и пошёл. Неспокойно на душе, совестно, вернулся к нему и стал трясти.
- Вставай говорю, земля холодная, простудишься. Он смог присесть.
- Иди домой опять говорю ему, простынешь ведь, люди на тебя смотрят, вставай. Подал ему руку , он опёрся об моё плечо и встал на ноги.
- Спасибо говорит братан. И ковыляя пошёл в неизвестном направлении.
- ...ОНИ ВСЕ ПЬЯНЫ, И КАЖДЫЙ ОТ СВОЕГО ГРЕХА, ГОВОРИЛ АНАТОЛИЙ.

                НЕЖДАННАЯ ПОМОЩЬ.

Автовокзал, посадка на автобус. Зашли в салон и сели на свои места. Шутки, смех пассажиров, и вдруг со ступенек автобуса что то упало. Через открытые двери послышался чей то крик:
- Человеку плохо! Не знаю почему, но я вышел. Ну не знаю почему, взяло праздное любопытство или что то толкнуло, я так и не понял. У переднего колеса автобуса лежал пожилой мужчина и изо рта текла пена. Эпилепсия, мелькнуло у меня в голове,  у меня друг был такой, и он умер от этой болезни, шёл домой с работы и упав во время очередного приступа захлебнулся в дождевой луже. Я приподнял несчастного и посадил уперев спиной в боковину автобуса, поправив голову заскочил в салон и кричу:
- У кого есть нож, ложка, вилка, ну хотя бы расчёска?  Все молча смотрели на меня, и я оставшись без ответа спрыгнув со ступенек стал пальцами давить ему скулы, в надежде раскрыть хоть как то рот, и разомкнуть стиснутые зубы. Я бил его по спине и по щекам, и это помогло, я смог открыть ему рот и пальцами доставал запавший язык, убирал всю скопившуюся во рту пену. В память мне об этом случае были покусанные пальцы. Потом снова бил его по щекам, и он открыв глаза тихонечко поднялся и присел на скамейку автовокзала. Что меня удивило, так это то, что ни один из сидящих в автобусе людей не вышел хотя бы ради простого любопытства.
- ...ОНИ ВСЕ ПЬЯНЫЕ ЗДЕСЬ, И КАЖДЫЙ ОТ СВОЕГО ГРЕХА, ГОВОРИЛ АНАТОЛИЙ.

               СКОЛЬКО МЯСА ПРОПАЛО.

Пять часов утра. Сижу как то на пруду ловлю рыбу на удочки. Через время рядом со мной появился не знакомый мужчина, он сам местный, рядом живёт, а я нет. Я на велосипеде приехал в соседнее село на бывший колхозный пруд. Сидим смотрим на поплавки в ожидании клёва. А клёв был я вам скажу просто отвратительный, как говорят местные "ленивый". И вдруг из зарослей могучего рогоза и камышей грациозно выплывает одинокий лебедь. Мой "сосед" оживился.
- Слушай, говорит, - постереги удочки, я сейчас. И куда то быстро ушёл. Минут через 7 прибегает запыханный,  и с ружьём, смотрит на водоём и спрашивает:
- Где?
- Что где?
- Лебедь где?
- Куда он делся?
- Да в камыши отвечаю уплыл.
- Аааа, за сетовал он, - вот блин, сколько мяса пропало, сколько мясааа.
- ...ОНИ ВСЕ ПЬЯНЫЕ ЗДЕСЬ, И КАЖДЫЙ ОТ СВОЕГО ГРЕХА, ГОВОРИЛ АНАТОЛИЙ.

                А ДЕНЬГИ У ТЕБЯ ЕСТЬ?

Добирался я как то из города М домой автостопом. Стою поднимаю руку, но водитель и пассажиры даже не смотрят зачастую в мою сторону. Но не все, некоторые показывают жестом на влево или на вправо. Стою так час, другой, и о чудо, останавливается один очень добрый человек. Приоткрыл дверцу и спрашивает:
- Тебе куда? Я ответил, что туда то.
- А деньги у тебя есть?
- Нет, отвечаю, нету.
- Так а на хрена ты мне без денег нужен! Захлопнул дверцу, рванул с места и помчался по трассе  пока не скрылся за горизонтом. Домой попал уже ближе к ночи. Знакомый подобрал.
- ...ОНИ ВСЕ ПЬЯНЫЕ ЗДЕСЬ, КАЖДЫЙ ОТ СВОЕГО ГРЕХА, ГОВОРИЛ АНАТОЛИЙ.

                500 РУБЛЕЙ.

Как то иду я из магазина, смотрю в осинах что возле моста на земле лежат деньги 500 рублей. Я поднял их и придя домой рассказал о своей находке. Сын в школу ещё ходил, и рассказал о моей находке соседям. Через время в этот же день ко мне стали приходить люди. Сначала один мужик, за тем другой, потом ещё двое под шафе,
женщина из соседней улицы, и все говорили, что это они потеряли эти деньги. Но хозяйка в итоге всё же нашлась. Это двоюродная сестра моей тёщи, бывший учитель немецкого языка, пенсионерка. Она шла вернуть тёще долг, те самые 500 рублей, но по дороге зашла по нужде в осины где и потеряла нечайно их. Потом искала но не нашла. Возвратилась домой и пристально смотрела на дорогу, пока ей не сообщили что её деньги нашёл я. Слух о незначительной находке разнёсся с необычайной скоростью. Мы ей поверили, так как она примерно догадалась где обронила , и всё сошлось. А остальные "потерпевшие" не могли сказать точного места потери.
- ...ОНИ ВСЕ ПЬЯНЫЕ ЗДЕСЬ, И КАЖДЫЙ ОТ СВОЕГО ГРЕХА, ГОВОРИЛ АНАТОЛИЙ.

                ХЛЕБ.

Всё просто, я всегда поднимаю хлеб с земли, будь то большой или маленький кусочек, и оставляю на пне, или разламываю и забрасываю на крышу сарая или дома, это для птиц, а если есть во что то положить, забираю домой и отдаю курам или корове.

Я не могу пройти мимо, меня в школе СССР, научила классный руководитель Глущенко. Н. В. объясняя какой ценой и каким тяжелым трудом достаётся нам хлеб. Сколько в него вложено труда, и пота. Вспашка земли, сев, уборка, помол зерна, замес теста, и выпечка. Вот сколько труда пока он дойдёт до нашего стола. А люди как будто не замечая его на земле обходят стороной, и смотрят на меня как на нищего, кто с улыбкой, кто с недоумением, а кто то с брезгливостью и презрением.
- ...ОНИ ВСЕ ЗДЕСЬ ПЬЯНЫЕ, И КАЖДЫЙ ОТ СВОЕГО ГРЕХА, ГОВОРИЛ АНАТОЛИЙ.

Всё здесь выше описанное мной написано не в похвальбу себе, не для того чтобы читатель думал и говорил, ой какой молодец, ой какой хороший. А для того, чтобы увидеть и понять, что с нами происходит, куда девается наша искренняя человечность и любовь к ближнему? Жить по принципу каждый за себя тяжело и преступно, так род человеческий долго не просуществует, погубит душу свою и плоть, грех добьёт душу, если больная душа, то болеет всё тело, все органы, весь организм, врачи ищут причину болезней, а ничего не находят. Соматическое, или психологическое состояние пишут зачастую в эпикризе, или просто ставят диагноз, невроз, а он не лечится, пока не вылечишь душу.

20. 08. 2021.


Рецензии