Счастливая осечка

Было это в детстве. Как-то я спас от смерти  крохотного щенка, которого взрослые  поселковые пацаны несли топить. Принес его домой, с ревом убедил родителей, что сторожевой пес нам крайне необходим.
 
Щенок, нареченный Тузиком, рос вместе со мной , превратившись  со временем в  приличных размеров  молодого кобеля «дворянских кровей», привязанного ко мне  всеми собачьими чувствами. Я его тоже очень любил.

 Мы так и ходили вместе по поселку, пока ,ввиду задиристового характера, не посадили его в будку на цепь. Тузик добросовестно нес свою собачью службу и даже разок , в виде поощрения, сходил с братом на охоту.
Правда, после того, как он нагло сожрал подстреленную братом утку и удрал домой - от охоты был навсегда  отлучен. Правда, в лес он бегал регулярно ,возвращался весь усыпанный раздувшимися клещами, которых я ему вытаскивал пинцетом. Пес стойко переносил манипуляцию и только тихонько повизгивал.

Утром он сопровождал меня в школу, неся в зубах портфель , гордо поглядывая на окружающих. Доводил до ворот, отдавал мне портфель и рысью мчался домой - сторожить двор. В этом деле он весьма преуспел, облаивая всех ,кто по его мнению, угрожал дому и его обитателям.
Однако не всем это нравилось. Был у нас  в 7 классе второгодник Ленька Соболев, здоровый, но недалекий парнишка. При вызове к доске  краснел, покрывался потом и терял дар речи. Еле перебивался с двойки на тройку. А все свои неудачи вымещал  на одноклассниках и  младших. Таких было человек пять на всю  школу. Учителя ,с горем пополам,их «тянули» до 8 класса, ну а дальше на лесосеку. Другой работы в нашем леспромхозе  им просто не было.

И вот не глянулся ему мой Тузик.  Как-то он заявил : «А я вот приду к тебе домой и прибью барбоса. И ничего ты мне не сделаешь!».
Я был  «книжным мальчиком», разумеется ,физически  намного слабее его и никогда не отличался драчливым характером. Поэтому просто не брал Тузика с собой пару дней. Но Ленька не унимался…
Однажды, в субботу, я сидел дома, читал «Трех мушкетеров». Родители ушли в гости до вечера. Вдруг слышу  со двора неистовый собачий  лай, лязг цепи и маты.  Выглянул в окно - во дворе стоит Ленька с какой-то железной палкой и пытается ударить собаку  по голове. Преодолев  первичное оцепенение от такой  небывалой наглости  я быстро ,"на автомате", принял  решение.
 
Быстро вытащив из чехла братову  двустволку, молниеносно ее собрал, зарядил  дрожащими руками оба ствола и взвел курки. Я часто ходил с братом на охоту , разбирал и чистил ружье, так что все это было делом привычным.
Распахнул  окно, увидел озлобленного Леньку ,как раз доставшего Тузика палкой,  так, что  бедный пес завизжал от боли. Это стало последней каплей…
Не помня себя от злости ,я направил ружье на  Леньку, разинувшего рот от удивления, и нажал на спуск. В  наступившей странной тишине слышно было, как щелкнул боек. Осечка!.
Ленька, увидев направленные на него стволы, побледнел и ,с воплями, рванул со двора. У меня ходуном ходили руки, с трудом разрядил и разобрал ружье, затолкал патроны обратно в патронташ.
На одном капсюле была чуть заметная царапина-след от бойка. Потом нервное напряжение спало и я ,без сил, свалился на диван и провалился в полуобморочный  сон. Пришедшие вечером родители застали меня крепко спящим. Я им ничего не сказал.

На следующий день, в школе , притихший Ленька как-то странно на меня  косился  и старался держаться от меня подальше  . Даже перестал задирать младшеклассников. Никто из нас никому ничего  так и не сказал - побоялись. что влетит всем-и нам и родителям.
 Тузик, разумеется, продолжил  провожать меня в школу, правда  при случае,  злобно облаивал Леньку.
Вскоре родители Леньки переехали в другой поселок и больше я о нем ничего не слышал.

 Через  месяц приехал в отпуск  старший брат, я пошел с ним на охоту, постреляли по уткам и даже пару штук  подбили. Все патроны из  того патронташа  сработали исправно, без осечек, и брат ничего не обнаружил.
Прошло много лет. И как-то неожиданно вспомнился этот случай, и холодок страха прошел по спине …
- А если бы не та осечка? С трех метров   в упор я бы просто изрешетил Леньку  крупной дробью и жизнь моя и моей семьи пошла бы совершенно по-другому сценарию. Даже страшно было подумать.
 Наверное,это ангел-хранитель  спас меня и шалопая   Леньку, не дал мне тогда стать убийцей в 13 лет.


Рецензии
Да, серьёзный случай, причём трудно сказать, чей ангел-хранитель сработал больше, Ваш или Лёньки?

Жму кисть, п-к Чечель.

Полковник Чечель   11.06.2023 18:21     Заявить о нарушении
Конечно мой!Капсюль -то был исправен.Благодарю ,полковник.Готовлю сборник из рассказов старых амурских пилотов-народ стал слишком быстро уходить,не оставляя следов.

Станислав Сахончик   12.06.2023 03:35   Заявить о нарушении
ПРАВИЛЬНАЯ идея, Удачи!!!!!!!! ВВЧ.

Полковник Чечель   12.06.2023 18:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.