За Богом, лучше не подглядывать

              За  Богом,  лучше,  не  подглядывать
 
Выстроить   логическую    последовательность    рационального
объяснения  бесконечности  существования  сознания  человека,
возможно  лишь  при  одном  условии – если разделить  понятия
жизни   и   сознания.   Хотя  такое  разделение,  в  определённой
степени, будет  являться  условностью  так,  как  сознание  чело-
века  при  жизни  во  времени,  с  позиции  онтологии,  безуслов-
но  сопутствует,  и  во  многом  причастно  его   жизни.   
Но  сущность   вопроса   состоит  в  том,  какой  логикой  можно 
выстроить,  по   меньшей  мере,  относительную   бесконечность 
сознания,  уже  переступившего  предел  жизни,  при  этом 
учитывая  неверность  привычных  представлений.               
Дело  в  том, что  сознание  всегда  сосуществует  с  бытием  не-
зависимо  от   того,  сопровождает   оно   или   не   сопровождает
субъект   разумной   жизни   или   какую-либо   иную   её  форму.   
Выражаясь    метафорично:   Бог,   сотворивший   бытие,   всегда   
присутствует  в  нём  Своим  взором  уже  потому,  что  физичес-
кий  мир  Вселенной,  это  категорически  не  Сам  Творец.

Как   видно   нельзя   представлять   равенства   между  физичес-   
кой   жизнью   индивидуального   субъекта   и   его  сознанием – 
духом. 
Иначе  с  остановкой  жизненного   процесса,  необходи-   
мо  будет   исчезать  и  сознание.   Тогда   подобная   логика, 
не  даст   возможности   человеческое    сознание   определять,   
как  категорию  относительно-бесконечного  в  бытии.
Отсюда  напрашивается  единственный  вывод,  что  существова-
ние,  то есть  бытие  сознания,  иными  словами   духа   человека
не зависит  от   физиологического   процесса   его  жизни. 
Более  того, существование  сознания  человека  не зависит  и  от 
одновременно   существующего  с  ним   бытия  материального  мира. 
Бытие  сознания  не  встроено  в  бытие   материального  мира  и 
не  окружено  им. 
Сознание,  будучи    причастно   материальному  бытию   живой
плоти   человеческого  мозга,  всё  же  трансцендентно  ему,  как
Бог   трансцендентен   миру.    Сознание  человеческого   разума
его  дух,  его   ипостась,  его  личностное  «Я»,  вероятнее   всего
является   производной  от  Духа  Божественного, этим  и  опре-
деляется  его  трансцендентность.
Однако  если  не  прерывать   дальнейшее  развитие  прямой  ло-
гики,  то  необходимо  признать,  что  сознание  независящее  от
бытия  материального  мира  и его  временных  процессов,  всег-
да  имеющих  начало  переходящее  в  конец,  а   конец  дающий
начало,  являет  в себе  по сущности,  неизменяемую  категорию 
бытия.   Собственно  это   и   являет  собой  его  относительную
бесконечность.  Эта  же   бесконечность  и  неизменяемость  за-
щищает   сознание   от   внутренне    меняющихся  материально-
-временных  процессов.  Отсюда  личностное  «Я»,  на  протяже-
нии   всей    жизни   остаётся    неизменным.  Человеческое  «Я», 
это  не  работа  мозга,  это  воспринимаемая  им  сущность  духа.

P. S.
Логику   подобного     построения    положительно   невозможно
вставить  в   религиозную    конкретику,  о  вечной   жизни  с  её
очеловечено-земным  представлением  Царства  Небесного  или
Ада.  Уже  потому,  что  эта   конкретика   рисует  события,  как   
временную   физическую   изменяемость,  что   несовместимо  с
вневременной  сущностью  духовной  категории.

Поэтому,   ни   на   один    вопрос    христианской   космологии   
или   какой   бы  то   ни   было   другой    конфессии,  а   так  же
онтологического   или   этическог   плана,  каким  образом  дух
человека    реализует    свою    бесконечность   в    бытии   Бога,
опираясь  на   религиозную  логику,  ответить  невозможно,  да
и  ненужно      

                За  Богом  лучше  не  подглядывать!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.