Розовое варенье

Помните детский анекдот?
Внук спрашивает у бабушки:
— А что такое Рай?
Бабушка:
— Это там, где яблоки, груши, сливы…
Внук:
— А, понял. Рай — это компот!

Таким вот «Райским Компотом» были мои поездки на каникулы к бабушке в Киев. Каких-то четыре часа на самолёте — и ты в другом измерении.

Вдыхаешь терпкий аромат цветущего жасмина и словно таешь в лучах южного солнца.
Киевская шумная и голосистая бабушка Люба, как всегда бросается с объятиями, причитая:
— Ну что ж ты, рыбонька моя, така худенька? Ничего, будем тебя годувати смачно, станешь справна дивчина!   

Я глазеею на проплывающие мимо окон автобуса аллейки вишнёвых, абрикосовых, сливовых деревьев, что роняют исходящие сладостью плоды прямо на асфальт.
— Бабуль, а что никто не рвёт эти фрукты на улице?

— Так кому ж надо? У каждого в саду добра этого полно! Тут не ваши края студеные. Здесь все, как на дрожжах прет.

Да, в бабулином саду чего только не растёт! Груши, брызжущие медовым соком, едва касаешься тонкой шероховатой кожуры, С десяток сортов яблок и мой любимый золотисто-оранжевый «шафран». А дымчато-сиреневые сливы — величиной с мой кулачок. Малина, смородина, вишня — сладкая начинка для бабушкиных варенников.

Даже грецкий орех. По наущению соседской детворы я разбила камушком зелёный орешек и… конечно же перемазалась горьковатым молочным соком, чернеющим на глазах. Его долго не могла стереть ни мылом ни пемзой с пальцев и лица.
 
— Вставай, челябинка моя сладенька. Будем для тебя варенье розовое варити, — разбудил меня поутру звонкий голос бабушки Любы. — Пробовала когда чи ни?

— Оно что, розового цвета?

— Та ни!! Оно из лепестков розы.

О! Это была волшебная церемония. Мы срывали нежные головки с розовых кустов. Они у бабули росли как раз подходящие — палево-розовые. За большими столов разбирали на лепестки, промывали в нескольких водах. Потом полупрозрачные цветочные лодочки засыпались сахаром, томились на маленьком огне в медном тазу. А какой аромат витал по всему дому! А пузырящаяся сладкая пенка! С огромного куста вышла небольшая баночка.
 
— Возьмёшь с собою. Будешь у вас на Урале от простуды спасаться и меня вспоминать. Варенье розовое оно целебное.

Вот уже я стала бабушкой. И в моем саду растут розовые кусты. Может стоит собрать лепестки, сварить баночку розового варенья и перенестись в далекое лето детства.


Рецензии