Глава 18

...-Бабушка Акулина была знатной травницей и целительницей, она мне двоюродной бабушкой приходится по материнской линии, моей родной бабушке Варваре, бабушка Акулина сестрой родной приходится, жаль что не свиделись они как хотели тогда... Сперва моей бабушки не стало, а потом и бабушки Акулины... Стал быть Фрося, твоя мама, Галочка мне троюродной сестрой приходится. Теперь я понимаю почему она так боялась признаться что появилась, ты, Галчонок.... Ох, Фрося-Фрося... Я гостил здесь в детстве летом, Петя и Катя, а они ими для меня навсегда ими будут, мои добрые друзья, мы уж почитай сорок лет друг друга знаем, сызмальства значится! А Фрося она была пуглива как оленёнок и жутко стеснительной! Помню я приехал, Петя с Катей прибежали, обнимают меня целуют, а Фрося в сторонке стоит и не подходит. Вот ей бабушка Акулина и говорит:


-Фросенька, дитятко моё, чавой-то ты аки засватанная стоишь-то? Иди с браткой своим поздоровайся! Ну же!-.


Фрося голову вскинула на бабушку, подошла ко мне, тихо сказала :


-Здравствуй, братка! - а потом в щёчку меня чмокнула и зарделась аки маков цвет.


А как в горнице мы обедать стали, она всё украдкой на меня поглядывала да кончик косы своей теребила всё... Мы с Петей и Катей и в лес и на речку бегали и мастерили что нибудь, а Фрося сядет с куклой и смотрит на нас, на меня, а как я гляну враз отворачивалась... Было нам лет семь - восемь тогда. Фрося тайком ночью ко мне придёт, прикорнёт уютненько и засыпает. А по утру бабушка Акулина переполох-то подымет, глядь- ан вон она, Фрося, спит себе сладко у меня под бочком.Бабушка Акулина не серчала, понимала она всё... Как десять годков нам стукнуло, бабушка стала нас обучать всему что знала, нас четверых, меня,Фросю,Петю и Катю. Так случилось что сперва я занемог. Мы просто играли в салочки в саду и вдруг я рухнул как подкошенный наземь. В глазах у меня потемнело и грудь аки обручем железным будто сдавило... Как же кричала Фрося... Голос она тогда сорвала, бедняжка... Бабушка Акулина меня выходила вылечила, а как в больнице - то меня обследовали, тогда и выяснилось что я имею проблемы с сердечком, унаследованные от мамы, Люсьены Давидовны. Но бабушка Акулина меня здорово полечила и я зажил обычной жизнью. Не забуду никогда глаза Фроси когда она нас одинаково стриженых увидала! Она за косу свою трусилась вся прям! Но наш вид ей понравился. Хотя стеснялась она всего и вся! Мылась она всегда одна и Боже упаси кто войдёт! Даже бабушка! Крик стоял неимоверный! Но однажды бабушка Акулина послала нас в лес, собирать целебные травы. Вот тогда Фрося со своей косой распрощалась и со стыдливостью чрезмерной тоже... 


.... В тот день мы набрали много трав - череды, зверобоя, чабреца,крапивы, накопали корней лопуха и листьев нарвали. Фрося от меня ни на шаг не отходила, прям хвостиком, куды я туды и она. Она старалась очень. Мы отдохнули, поели и двинулись в обратный путь, но нас застукала гроза. Сорвался ветер, деревья грозно зашумели и загудели. Мы как припустили, а она темно аки вечером поздним стало! Загремел гром, засверкали молнии, жуть просто. Мы рванули навпростэць, то есть напрямки к заимке охотничьей. Бабушка не раз сказывала нам что ежели застанет нас гроза в лесу, чтоб бежали напрямки а не разводили турусы на колёсах. Мы накрепко её слова запомнили! И когда до заимки оставалось совсем чуть-чуть, Фрося косой зацепилась за что-то, а потом, выронив корзинку с травами и кореньями схватилась за горло будто её кто душить стал. Я сразу понял в чём дело, то было браконьерское лассо, оно из лески толстой делается или шнура рыболовного, ну хитрость в том что животное цепляет шерстью маленький крючок, дергает его и ему на шею мгновенно падает петля и начинает душить, едва животное начинает пытаться вырваться. Хорошо у меня нож, папин подарок всегда был с собой. Я скомандовал :


-Стой,Фрося! Не шевелись! Я мигом!-.


Она кивнула и замерла. Я поставил свои корзинки наземь, подбежал к ней, и сперва обрезал леску что в волосах у ней оказалась, а потом перерезал шнур самого лассо. Фрося сразу стала ровно дышать, ведь натяжение пропало, я ослабил петлю насколько мог ещё, мы взяли корзинки и побежали в заимку. 


Там  мы отдышались и Фрося сказала мне:


-Сашуня, братка, отрежь мне косу, под корень, а то не распутаешь ведь, а это,что на мне сейчас прицепилося, покажем нашему Тимофею Силантьевичу, он лесничий у нас, он враз разберётся что к чему! Режь, братка, пожалуйста! Освободи меня! Бабулечке я сама всё объясню! Ну же!-.


-Хорошо, Фросенька, сестрёнка, потерпи маленько! Тут ножницы должны быть, я сейчас! Петя,Катюша, раздевайтесь, сушиться будем, чаю попьём! Живо! А то простудитесь, а я Фросю освобожу от этой гадости и мы тоже разденемся! - сказал я в ответ, обратившись и к Пете с Катюшей.



-Хорошо, Сашуня, мы это живо! Фрося, ты молодец! Печку затопим, отогреемся, чаю попьём, а там гроза кончится и домой пойдём!- хором ответили Петя с Катей и занялись немедля делом.


А я отыскал ножницы, перерезал петлю на шее Фроси, освободил её, а затем она села на лавочку и я обрезал ей косу. Она мотнула головой и сказала:


-Ну слава те, Господи! Свобода! А дома меня Тимофей Силантьевич подстрижёт и буду как вы! Надоело мне так! Вы играете себе, а я как дура одна да одна! Не хочу больше так! Вот это, ну косу мою с крючками и леской, покажем бабулечке и Тимофею Силантьевичу! Сашунь, раздеваемся, а то точно  простудимся! Хорошо мы костюмы спортивные надели!-.


Я ушам своим не поверил ! Мы сложили леску и косу Фроси аккуратно на лавочку. А сами разделись. Совсем. Потом растопили печку и развесили одёжки сушиться, а сами заварили чай, нашли сухари, зажгли керосиновую лампу и завернувшись парами в два больших одеяла пили чай, грызли сухари и весело болтали. Фрося сияла, она была со мной и нам было хорошо, и Пете с Катей тоже.. - я умолк и попил воды.


-Да, дети, так всё и было! Мы с тех пор всюду вчетвером лазили, всё нам было интересно! Нам в ту пору лет 10 было всем. Кроме того мы стали парами, однако бабушке Акулине не по душе пришлось что Фрося к Саше прикипела. Ведь они - троюродные брат и сестра! Впрочем, позже всё узнаете!- приятным баритоном сказал Пётр.


-Так и было, дети, так и было... Мы согрелись и не заметили тогда как уснули. Когда проснулись за окошком ярко светило солнышко. Мы как были, выскочили на улицу, роса приятным холодком окатила наши ножки, мы побегали маленько, сделали зарядку, подошли к колодцу, достали студёной водицы и окатили друг дружку, как же было хорошо! Фрося светилась вся, она ведь уже тогда влюбилась в него, представляете?! Даже не смотря на то, что они - родственники! И она любила его до конца своих дней! Господи, ну почему она не написала хотя бы тебе,Саш!- сказала с нежностью и горечью в голосе Екатерина.


-Я потом объясню почему, всем вам! Теперь я всё понял, пазл сложился. А тогда мы ещё несколько лассо нашли и обезвредили, слева от заимки, у ручья. Тот колодец у заимки мой прадед, отец бабушки Акулины и моей родной бабушки Варвары, Григорий Евсеевич выкопал, когда я родился. Так - то... Мы срезали те лассо, они разные бывают, одни имеют поводок с крючками, как я уже говорил, животно шерстью своей зацепит такой поводок, и на шею ему петля накидывается и затягивается,а есть и  и такие лассо: маскируется между деревьями и подвешивается приманка, животное видит еду, подходит, тянется к приманке и петля бац! И всё! Животное задыхается силясь освободиться. Такие вот дела... Мы позавтракали, навели порядок в заимке и в одних трусиках пошли домой. Было очень жарко, а так идти оказалось хорошо, а одёжки свои в узелки завязали. Фрося напрочь забыла о своей чрезмерной стыдливости и шла гордо рядом со мной. Никогда не забуду выражение лица бабушки Акулины когда она нас увидала стоя на крыльце этого самого дома. Особенно когда увидала она счастливую Фросю без косы!


-Ах ты, батюшки мои! Живёхоньки и здоровёхоньки воротилися! Не зря я вас уму - разуму - то учила и буду учить! Фросенька, ты никак за ум взялась? О, и косу отрезала! Сама решилась, али как?!- всплеснув руками сказала она с облегчением и удивлением.


-Да, бабулечка, я решилась! Я даже рада что сделала это! У меня словно гора с плеч свалилась! Честное слово! А косу мне Сашунька, братка мой отрезал! Я в лассо браконьерское угодила, чуть не задохлась совсем! А он спас меня! Мы ещё этих штуковин с десяток нашли! А грозу в заимке переждали! Надо туда отнести сухарей, чаю, сахару, а то не хорошо, мы поели там,чаю попили, надо ж в замен чего нибудь отнести!- ответила с улыбкой Фрося.


-Ах ты, Боже ж ты мой! Никак браконьеры у нас опять объявилися! Я чичас Тимофея Силантьевича позову, всё ему скажете и покажете, и он тебя,Фросенька, подстрижёт и будешь вон как ребятки бегать! В баньке потом попаритесь, поедите и будете отдыхать! Я мигом, мои хорошие!-ахнув ответила бабушка Акулина  и побежала к Тимофею Силантьевичу Черткову, он тогда лесничим был, а теперь сын его, наш друг дорогой, Максим Тимофеевич, сменил его.

Чертковы тут через дом живут и поныне, да дочки Максима - Ира и Маша мои крестницы. Точнее наши с Фросей. Девочки тяжело пережили потерю бабушки Акулины и любимой крёстной,Фроси. Они придут к нам вскоре, сердешные...  Так вот, мы отнесли корзинки с травами и кореньями в чулан, а кучу тех самых лассо у крыльца сложили.


Тимофей Силантьевич пришел с бабушкой Акулиной, увидал то, что мы из лесу принесли и присвистнув сказал:


-Фью-фью-фью-у-у-у! Это где ж вы это добро надыбали-то , детушки?!-.


-Да недалеко от заимки, слева от ручья, дядя Тимофей! - хором ответили мы ну и дальше рассказали как я спас Фросю.


-Вот оно что! Ну я с этим разберусь! А ты, Фросенька садись, я постригу тебя и бегай как ребятки! - сказал Тимофей Силантьевич,доставая свою машинку для стрижки.


-Да, я теперь, когда я победила свою стыдливость чрезмерную, я буду как ребятки, как мой Сашуня! - выпалила Фрося и села на табурет, что подала ей бабушка Акулина.

Услышав слова "мой Сашуня", бабушка Акулина нахмурилась, но промолчала. Она мудрая была и поняла что разлучать нас с Фросей никак нельзя. Видимо она надеялась что мы перерастём так сказать это всё, но этого не случилось... Мы с Фросей писали друг-другу письма, в них она писала о том,какие чувства испытывает ко мне, как скучает, как ждёт весточки от меня. Но не смотря ни на что, бабушка Акулина всё - таки именно меня выбрала чтобы передать свой дар. Но случилось это когда мне исполнилось 18 лет...  А тогда мы попарились в баньке, закутушкались, поели и мирно уснули. Причём Фрося уснула уютно устроившись рядом со мной. Она с тех пор не отходила от меня, когда я гостил у бабушки Акулины. А когда уезжал, она горько плакала... Не хотела меня отпускать... Она гостила у нас с Петей и Катюшей, и была счастлива. Помню как она упрашивала своих родителей,  Надежду Егоровну и Андрея Михайловича, оставить её у нас насовсем, но тщетно... Но мы держали связь с нею, жаль мамы наши поссорились крепко. Потом расскажу почему... А тогда... тогда мы были детьми, Фрося часто гостила у нас, а я - у бабушки Акулины.. Однако время шло, мы росли, но... Сейчас не об этом...


... Я покажу вам наши с Фросей письма, они здесь, в мансарде, где мы летом жили с Фросей... Это были самые счастливые дни нашей жизни....  Здесь я получил дар от бабушки Акулины и здесь обрёл вас всех... - сказал я и по щекам моим потекли слёзы....


-Ух ты-ы-ы! Вот бы нам такие приключения!-хором воскликнули дети и Анюта.


-А мои бабушка и дедушка, мамины родители живы?-спросила Галочка.


-Увы, доченька! После того как твоя мама уехала из дома, выйдя неожиданно замуж, тётя Надя, твоя бабушка, слегла, и угасла за месяц.... дядя Андрей, твой дедушка, не смог пережить потерю такую и ушел следом за твоей бабушкой, аккурат после сороковин по ней... Мы с мамой приезжали сюда... Они похоронены слева от бабушки Акулины, дедушки Егора и твоей мамы.... - ответил я с нежностью и грустью...


-Выходит ты один у меня остался, да, папочка?- спросила Галочка вновь.


-Ну почему же, у тебя есть бабушка, Люсьена Давидовна, тёти Марина и Арина, ну и Алинка, куда же без неё - то! - улыбнувшись сказал я.


-Ого! Здорово!-воскликнула Галочка.


-Вот так!- улыбнулся я.


-Пап, а расскажи про Алину и про дар, пожалуйста!- попросила Анюта.


-Да, расскажи!-хором попросили дети.


-Ну что же, расскажу так и быть! - сказал я и продолжил рассказ...


Рецензии
Акамас, не иначе как браконьеры эти лассо понавешали, вот Фрося и угодила в ловушку! А то, что она так привязалась к Саше после этого, ну такое ведь у всех деток бывает - просто любят как братика или сестрёнку, только и всего!

Виталий Машин   21.08.2021 19:57     Заявить о нарушении
Именно так,Виталий, лассо браконьеры понавешали, вот Фрося и угодила в ловушку! Фрося сперва любила Сашу как сестрёнка братика, но потом... Дальше будет очень интересно!

Ладо Булах   22.08.2021 10:00   Заявить о нарушении