Ангел беспилотник новеллы

               
Ангел беспилотник 
               
                (им не хватило удачи…)

Сразу ринемся мыслями в бой и поговорим об удаче и её дефиците. Собственно, что такое удача? Удача, это позитивно воспринимаемое событие, желаемый исход которого зависит от какого-то действия, которое иногда не зависит от затронутых личностей. Удача безвозвратна как время и живёт по двоичному коду, как и всё в нашей жизни. Она или есть, или - нет! Причина удачи кроется чаще всего в понимании и согласовании.  Басня Крылова «Лебедь, рак и щука» тому яркий пример. После всего бестолкового, люди, как правило, хотят изменить своё прошлое, но это пока  - невозможно…! Удача, лекарство для тех, кого время не лечит, она  трудное делает очень привычным, привычное лёгким, а лёгкое просто прекрасным!

***

Скажите, дорогой мой читатель, что может быть лучше купания в море, в чистейшей солёной воде, особенно после того, когда Вы устали…
- Ни-че-го! - ответит читатель и будет прав как всегда! Это, когда вы уставший и изнурённый, ныряете в море окунувшись в пучину ни где-то рядом у берега, где вода часто грязная, а там вдалеке, в трёх километрах от уреза воды, где вода как слезинка вас сразу окутает с ног и до головы… Так! С чего можно нырять в трёх километрах от берега? С лодки, с водного мотоцикла, с корабля, с яхты или же катера, наконец, с нефтяной платформы, но всё это будет не то. Здесь нет остроты, нет неуёмного позитива, нет порыва души, нет щекочущих душу моментов, чтобы душа затряслась, загорелась, свернулась, а после опять ррразвернулась! Всё это есть только тогда, когда вы ныряете с в…! Так! Далее всё по порядку, чтобы не раскрывать интригу новеллы, суть которой - в интриге!

                ***

Когда солнце уже опустилось за горизонт, которому в этот день опускаться не запрещали, и, когда побережье прекрасного моря окутала крыльями темнота, такая, что глаз просто выколи, командир вертолёта на берегу пытался уснуть, в чём мать родила. В чём мать родила потому, что одежды на нём не было никакой. Он со всех сил пытался уснуть и изменить своё прошлое, но у него ничего не получалось. Не уснуть и не изменить. Когда он в страхе проваливался в забытьё, ему снова и снова являлась картина, как вертолёт с небольшой высоты падает в воду, его лопасти разлетаются и летят в самого командира, который в страхе ныряет всё глубже и глубже, чтобы лопастью не убило или не покалечило. Комендор в страшных муках поднял голову и окинул окрестности взглядом, как генерал после боя. Они были такие: к нему рядом прижавшись, лежали второй пилот и бортинженер вертолёта, тоже, в чём мать родила, которые жались друг к другу, словно котята, пытаясь согреться, ещё они жались из солидарности и были рады тому, что живые и их не убило разлетающимися в разные стороны по воде лопастями. Все взрослые дяди и опытные пилоты, которые допустили просчёт в согласовании действий, в результате чего оказались безо всего ночью на берегу. Даже без зажигалки, чтобы костёр развести. Всё, что осталось у них, когда они доплыли до берега, это саднящая головная боль на тему, как быть и что делать, что было великой проблемой…

Тут налетел ветерок, с моря подуло, видно дыхнул морской дьявол, по спине командира побежали мурашками, он перевернулся спиной на ещё тёплый песок. Ему хотелось курить, но курить было нечего. Командир открыл глаза и стал рассматривать звёзды, что навевали романтику, потом ткнул в бок бортинженера, второго пилота и выдал:
- Вы, господа авиаторы, полные болваны и просто непроходимые идиоты! Ну, как вы могли не согласовать свои действия, в результате которых мы трое все голые ночью на берегу! Хорошо ещё на своём, трам-тарарам-тарарам-пам-пам! - заключил капитан-комендор свою длинную фразу таким сильным словом, что ветер затих, а спутник на небе средь звёзд на минуту остановился. - Из-за вас мы все трое попали в идиотскую ситуацию, которая наступает только тогда, когда в ней участвуют одни идиоты, трам-тарарам-тарарам-пам-пам! - как из крупнокалиберного пулемёта опять заключил командир. - Из-за вас утонул вертолёт, который только что выпустили с завода, и на котором муха ещё не сидела - схватился вдруг командир руками за сердце. - Из-за таких раздолбаев как вы, меня наверно посадят и присудят выплачивать стоимость вертолёта, за который я в жизни не рассчитаюсь, а скорее всего – рррастреляют! В лучшем случае будет инфаркто и миокардо… - жалея себя, заплакал вдруг командир воздушного судна, на минуту представив, как судебный пристав высчитывает ему стоимость вертолёта на как пианино огромном таком калькуляторе, считая сразу двумя руками и десятью пальцами. Страшные цифры всё умножаются и умножаются и, становятся такими большими, что выговорить невозможно… - Прощай моя пенсия и друг вертолёт - сделал круговые движения пальцем по воздуху старший пилот воздушной машины. - Был вертолёт, и нет вертолёта, ни гаечки и не заклёпочки, ничего не осталось, всё утонуло к чёртовой бабушке…!!! - Охо-хошеньки хо-хо… - тяжко вздохнув, запечалился горем убитый. (право, его выражения были намного сильнее тех обстоятельств, что уже наступили).

А, пока говорил свою страшную речь команданте, бортинженер и второй пилот только и делали, что тихо лежали и тихо молчали, словно церковные мыши. У комендора в душе пошел черный снег и наступила зловещая тихо звенящая тишина, которая вдруг засмеялась заразительным смехом.
- Суки! - взойдя на вершину эмоций, дал кулаком по песку комендор-командир, - новенький вертолёт, со всем оборудованием, просто так – утонул! И вся наша форма в нём утонула, все полётные карты, все спасательные жилеты, все деньги и документы и, даже трусы -  у-то-ну-ли… - произнёс по слогам командир, в слезах глядя на звёзды. - Всё как всегда было просто прекрасно, но нам не хватило удачи… - снова дал по песку кулаком первый пилот, который очень жалел, что вертолёты не плавают.

Нет, они ничего не нарушили, ни одного полётного предписания, потому, что ни в одной полётной инструкции не говорилось, что экипажу нельзя нырять с вертолёта (???). А нырять с вертолёта, это оуууу…! Это не с катера или водного мотоцикла, и, даже не с яхты, где нет остроты, нет неуёмного позитива, нет порыва души, нет щекочущих душу моментов, чтобы душа затряслась, свернулась, а после опять ррразвернулась! Всё это есть только тогда, когда вы ныряете исключительно - с вертолёта! Это, когда вертолёт висит над водой как огромная птица, что машет вверху лопастями и страшно свистит, создавая такую приятную рябь на воде, что дух просто захватывает, а душа рьяно ликует! Экипаж вертолёта не первый раз нырял с воздушной машины. Обычно всё было после того, когда задание было полностью выполнено и пилоты уставшие где-то на десять минут зависали в трёх километрах от берега, выбрасывали лестницу и наслаждались великим купанием. Когда пилоты ныряли, в вертолёте всегда оставался один человек,  как говорится, на всякий случай. Но, в этот раз, когда в воде был сам командир, бортинженер и второй пилот, действия между собой в вертолёте не согласовали, кто будет нырять следующий и по недоразумению оба вывалились из вертолёта. (иногда так в дверях не расходятся). Вертолёт же, почувствовав разницу в весе, поднялся так сантиметров на сорок, а с ним поднялась лесенка, на то же самое расстояние вверх от воды, до которой экипаж дотянуться не смог. Когда командир увидел в воде бортинженера и второго пилота, то взглядом обоих спросил: - Кто в вертолёте?
- Автопилот! - взглядом ответил ему бортинженер.
- Идиот! - погрозил ему кулаком командир, который беду печенкой почувствовал.
Битый час экипаж из воды пытался допрыгнуть до лестницы вертолёта, который завис над ними теперь ангелом беспилотником, но им не хватало каких-нибудь пять сантиметров, что имело большое значение. Экипаж и дельфинами прыгал разгоняясь из-под воды, и друг на друга вставали, но нижний тонул, дотянуться до лестницы они не сумели (дельфинами небыли). Через час бесполезных попыток они неожиданно поняли, что в вертолёте кончается топливо и что вертолёт упадёт в синее море и их зашибёт. Командир дал команду брасом грести к берегу, и, только они немного отплыли, как вертолёт рухнул в воду. Лопасти от удара об воду далеко разлетелись, экипажу пришлось снова нырять, чтобы их не убило, а потом плыть три километра до берега, который их встретил улыбкой, песком и лёгким прибоем.

***

Экипаж лежал на песке, любовался красивым пейзажем, лунной дорожкой, что одиноким следом звала за собой, звёздами, и только и делал, как думал, как им дожить до утра, где взять хоть какую одежду, как добраться до аэродрома и что говорить в оправдание? Почему утонул вертолёт, почему они все без формы и спас жилетов? Врать и сочинять, почему не хватило  удачи…

Тем временем с берега из далёкого санатория, где начались танцы, ветерком донеслась далёкая песня: - «Поцелуй меня удача, а захочешь, обними, ну а нет, так не заплачу, кого хочешь, выбери…».  Экипаж долго слушал слова на знакомый мотив, а после пришел к выводу, что их удача сегодня – не выбрала!



                Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR)

                20 августа  2021г


 (ваш покорный слуга, который ночью гулял по берегу моря, наткнулся на трёх мужиков и развёл им костёр, иначе бы просто замёрзли)



Рецензии
Во всё верится кроме смеха то ли тишины то ли командора.)) Татьяна

Георгиевна   05.10.2021 23:43     Заявить о нарушении
Георгиевна, тут нужно плакать, здесь не до смеха:))) С теплом и улыбкой!

Андрей Днепровский-Безбашенный   09.10.2021 04:06   Заявить о нарушении
Как хорошо иметь под рукой автора, который подскажет в каких местах его произведения нужно плакать, а в каких смеяться.)) Всего хорошего! Татьяна

Георгиевна   09.10.2021 13:39   Заявить о нарушении
Смеяться над горем - кощунство:)))

Андрей Днепровский-Безбашенный   12.10.2021 12:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.