Зона комфорта

 Исповедь моей приятельницы. Основано на реальных событиях...
----------------------------------------------------------


Когда-то у меня была жизнь. В областном центре, куда редко приезжали мировые звёзды, где все каким-то образом были знакомы. Была работа в местной газете, где я печатала заурядные статейки о культурных событиях. Был парень, растерявший за время встреч всю романтику, и свидания с которым сводились к просмотру телевизора или прогулке по паркам. Я задыхалась от всего этого. От города, в котором счастливы были лишь пенсионеры. От работы, где мне ничего не светило ещё много лет. От отношений, которые не приносили радости. Именно тогда я начиталась в интернете мотивационных статей разных психологов с призывами: выходите из зоны комфорта! Не терпите людей и обстоятельства! Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть! Масла в огонь подлили подруги с "опытом", которые рассуждали: представь себя лет в 65. Будешь локти кусать, что вышла замуж за неудачника и флегматика, что не решилась сменить работу и всю жизнь промучилась в провинции, загубив все свои таланты. Беги из неудобной жизни и неудобных отношений! Пока не расстанешься с тем, что тебя тяготит, в жизнь не войдёт новое и прекрасное. Словом, я собрала чемоданы и уехала в столицу навсегда, никому ничего не объяснив. Именно так и рекомендовали начинать новую жизнь. Я сменила номер телефона, пароли в соцсетях...
 Но столица встретила меня враждебно. Оказалось, что найти работу здесь без связей, уже не совсем юной девушке, крайне проблематично. Со своим красным дипломом я много месяцев оббивала пороги разных контор: сначала телекомпаний и издательств, затем второсортных редакций, а закончилось тем, что рассылала резюме в детские сады на роль нянечки или аниматора в торговых центрах. Но их никто, похоже, даже не читал. Потому что ответа не было ниоткуда. Денег на съём приличного жилья уже не оставалось, и мне пришлось переехать в комнатушку на окраине города, с тараканами и соседями-алкоголиками. Чтобы как-то выжить, я довольствовалась временными подработками: съёмками в массовке, в дешёвых сериалах, участием в дурацких телешоу, написанием стишков на заказ... Когда, спустя пару лет, мне предложили работёнку в захудалом музее, я была вне себя от счастья! Целыми днями я теперь сидела в холодном здании, в ожидании посетителей. Которым твердила неинтересный зазубренный текст. Получала за это гроши. Но была рада хоть какой-то стабильности.
 С мужчинами в столице сразу как-то не сложилось. Они редко знакомятся на улице. В мою сторону только поглядывали. Но дальше этого дело не шло. Я с тоской вспоминала бывшего кавалера. Теперь он казался принцем на белом коне. И теперь я бы всё отдала за наши посиделки перед телевизором. Потому, когда нашёлся, наконец, мужчина, готовый разделить со мной расходы на оплату съёмной квартиры, я согласилась. Чтобы хоть кто-то был рядом.
 Бойтесь, бойтесь выйти из зоны комфорта! Не слушайте советчиков, ничего не смыслящих в реальной жизни! Растоптав всё, что кажется сейчас скучным и надоевшим, надеясь на то, что в вашу жизнь придёт что-то лучшее, помните: скорее всего, не придёт. Потому надо беречь то, что есть. Не бросаться работой. Не вычёркивать людей, которые вас любят. Разбитое корыто порой - совсем не сказка.


Рецензии