Голубь и радость. Нечаянная

Как нарочно – мне идти, у меня пробник по русскому, я довырезываю шпоры, а мне в спину не устают ругаться мои домашние. И мама и бабушка. Нет, чтобы обнадёжить. Сказать, что умная, грамотная! – и вообще, мне не стоит переживать, пятёрка обеспечена. Ну, нет, по квартире носятся всякие – разные слова и выражения, вообще отбивающие охоту хоть на что-то надеяться. А я – надеюсь. Ну, о том, что это за контрольная, мне писать неохота. Всё я сделала, трудно не было. Но, помня, как бабушка изо всех сил переживает, я сразу же по окончании позвонила. А у неё абсолютно успешный голос, как будто не она говорила утром в своё оправдание: «Лиза! Мы не ругаем тебя. Мы т а к переживаем. Обговариваем всякие моменты, которых могло и не быть, если бы…» Дальше читай сначала. А тут голос, ничем не встревоженный, как будто она знает, что я всё сделала. И уже дома, она и рассказала мне, что же произошло в моё отсутствие. Да! Я забыла сказать, что у бабушки другие правила готовиться к чему-то ответственному. Она, на всякий случай, всегда ожидает всякую гадость. Потому что, говорит она, к хорошему человеку не надо готовиться, а про плохое надо подумать, загодя пережить это плохое, и, в конце – концов, смириться. Понять, что человек может принять всё на свете.
 Я ещё не продумала её точку зрения. Я отвлеклась. Возвращаюсь домой с интересом – почему бабушка не волновалась за меня? И, наконец, дома. И уже прекрасно обедаю, и слушаю её рассказ. Оказывается, волновалась она мало. Ровно в десять утра, когда она особенно напряглась, потому что в этот момент нам раздали темы, а она молилась, вдруг к нашему окну подлетел голубь и очень важно сел в самом солнечном центре на карниз. Она взглянула на него, и сердце её затеплилось уверенностью, что со мной всё в порядке. И она сказала мне очень уверенно, что с голубем прилетела к нам душа её родителей. Они всё видят со своих облаков и не желают больше никаких
 
огорчений. Вот только я не поняла – не желают ей или мне? И пока я ела и слушала её, решила, что они заботились обо мне, во-первых, потому что бабушка - во-вторых! Потому что причина её переживаний – я! А бабушка стала расписывать красоту сизаря. И как он, не реагировал на попытки согнать его, и что улетел в ту минуту, когда я поставила в контрольной точку. Мы с ней сверили время. А голубь был сизо-перистый и пёрышки как чешуя. А на солнце он как бы брызгался красотой. Но был озабочен какой-то важной миссией. Думаю, мной!


Рецензии