Умники улетят, а глупцы останутся

     Дождливое утро заставило меня сидеть дома. Я, захватив свою большую чашку кофе, отправился в гостиную, плюхнулся в любимое кресло и включил телевизор. На экране пошли кадры характерные для пресс-конференции учёных с представителями  СМИ.
     Небольшое возвышение в тупике зала заседаний с полукруглым диваном. На диване расположились трое важных персон: симпатичный, моложавый, светловолосый малый высокого роста. Одет в клетчатый пиджак и тёмную водолазку; седовласый, очень важный, полный господин средних лет в дорогом костюме, при галстуке; рыжеволосый дедушка в преклонном возрасте, с блестящими, задорными глазами, в очках. Он смахивает на хиппи в старости, который на время одолжил чужой костюм.
Вокруг сцены с солирующими господами расселась сотня жадных до сенсаций журналюг всех возможных разновидностей, полов, типов и рас. Профессиональные писаки экипированы самым разнообразным техническим оборудованием из этой области деятельности. Распорядитель объявляет о наступлении момента допуска писак к телам жертв пресс-конференции. Свора мгновенно набрасывается на добычу – два десятка рук резко взметнулись вверх с просьбой принять их вопрос.

     Для начала распорядитель выбирает изящную ручку красивой девушки со второго ряда.
     - Господин Маск, меня зовут Изабель Котье, я представляю французскую газету «Le Figaro». Мне, увы, не повезло присутствовать на вашем докладе на конференции. Почему именно Марс выбран для создания первой колонии землян?
    
     - Марс подходит для колонизации лучше всего, поскольку условия на планете хоть и отдаленно, но все же похожи на земные. На соседней Венере слишком жарко, а спутники Юпитера и Сатурна, где также можно было бы создать колонию, расположены слишком далеко. Освоение этих лун, в частности, Энцелада — это следующий этап колонизации Солнечной системы.

     Алекс Корецкий, Агентство новостей «USA Today»:
     - Вы не могли бы ещё раз, не для учёных-профессионалов, а для журналистов, просто рассказать об основных концепциях устройства межпланетной транспортной системы будущего и её использования для колонизации Марса?
    
     - Концепция ITS основывается на нескольких ключевых технологиях  многоразовости: дозаправке кораблей на орбите и использовании марсианского топлива. В качестве топлива предлагается метан, который можно получать на Марсе из воды и углекислого газа. Ракета BFR для колонизации Марса будет самой крупной из когда-либо созданных человеком: диаметр — 12 метров, высота — 122 метра. Вместимость пилотируемого корабля должна быть не менее двухсот человек. На  марсианской орбите будет накоплена тысяча таких аппаратов. Всего от Земли до Марса планируется около десяти тысяч перелетов. Путешествие займет около ста пятидесяти суток, а стоимость доставки полезного груза составит сто сорок тысяч долларов за одну тонну.

     Роберт Бедфорд, независимый журналист:
     - Мистер Маск, нельзя ли точно также коротко описать систему жизнеобеспечения будущих колонизаторов Марса? 
    
     - Уже пять лет моя компания SpaceX разрабатывает полноценную систему автономного жизнеобеспечения, спроектированную для марсианских условий. Речь идет об оборудовании, добывающем ресурсы и энергию, фильтрационных технологиях и устройствах по производству пригодного к дыханию воздуха. Все это будет доставлено на Марс первыми грузовыми челноками в следующем году. Колонизация Марса будет происходить волнами. Первые колонисты отправятся на Красную планету в 2024 году. Их цель — развернуть на поверхности Марса базу и подготовить плацдарм для будущих поселенцев. Те, в свою очередь, продолжат расширять колонию и ждать следующих прибывающих, и так далее. Конечно, названные сроки можно назвать условными — ведь цель слишком  амбициозна.
Терраформирование Марса, создание там максимально похожего на земной климата может занять несколько сотен лет. Это дело будущего. В далёком прошлом на Красной планете была плотная атмосфера и текли водяные реки. Я считаю возможным вернуть Марс в прежнее состояние. В таком случае планета станет пригодной для земледелия без парников.

     Гарри Янг, «The New York Таймс», США:
     - Мистер Маск, вы можете оценить степень безопасности будущих колонистов?
    
     - Гарри, я конечно не стану утверждать, что освоение Марса не будет связано с человеческими жертвами. Некоторые колонисты безусловно погибнут на начальных этапах переселения, однако астронавты отправляются на Красную планету по своей доброй воле. Взамен на риск они получают невероятные приключения и поразительный опыт.

     Анастасия Воронина, информационный портал «Собеседник», Россия:
     - Дмитрий Олегович, каково ваше мнение относительно планов господина Маска?
    
     - Сказка и абсурд! Это не более, чем маркетинговый ход, а сама идея отправления людей на Красную планету полностью бессмысленна. Я не стану сейчас приводить данные по затратам на осуществление этой сказки — их астрономические значения являются совершенно неподъёмными для любого государства. Для частных инвесторов, на мой взгляд, имеется множество гораздо более выгодных направлений для вложения средств. Как можно запихнуть сотню человек в космический корабль, подобно шпротам в банке, без возможности двигаться на  протяжении многих месяцев? Народу безумная идея нравится - в ней безусловно есть эффект «вау». На самом деле за улыбчивым мистером Маском ничего серьёзного нет, кроме авантюризма и удачной работы маркетолога. Кроме вышесказанного, я хочу уточнить, что согласно данным отдела физики планет Института космических исследований Российской академии наук, добыча метана для заправки ракет прямо из атмосферы Марса невозможна из-за ничтожного содержания этого газа в атмосфере планеты.

     Сюзан Грин, газета «The Wall Street Journal», США:
     - Господин Рогозин, я думаю, что читателей нашей газеты заинтересует ваша последняя реплика о выгодных направлениях для вложения средств. Вы можете привести пример таких инвестиций?
    
     - Конечно могу. Огромные, богатейшие ресурсами регионы России до сих пор освоены только процентов на пятьдесят. Мы приглашаем обеспеченных людей всего Мира принять участие в освоении Сибири, это совершенно реальный проект, который безусловно обеспечит многократный возврат инвестиций.
    
     Мария Грановска, я представляю польскую газету «Glas ludovy»:
     - Доктор Хайнзон, в своём выступлении на Конгрессе вы представили весьма пессимистичный прогноз о скором наступлении драматического периода в существовании человеческой цивилизации, когда в условиях Глобального дифицита ресурсов начнуться войны за ресурсы первой необходимости, например, за обыкновенную питьевую воду. Каковы пути спасения человечества от наступающей угрозы Глобального дефицита?   
       
     - Пани Грановска, сейчас в цивилизованных странах полным ходом разрабатываются и внедряются ресурсосберегающие технологии. Приведу, в качестве примера, электрические автомобили, ветряные электростанции, использование опреснённой океанской воды, точечные технологии полива растений, работа служащих компаний из дому с использованием удалённых компьютерных терминалов и т.п.  Но приходиться констатировать, что  суммарный эффект от всех перечисленных мероприятий — малая капля в огромном океане Глобального дефицита, угрожающего земной цивилизации. Колонизация других планет — это реальный путь спасения человечества!

     Доктор Хайнзон, я — Роберт Питкин, газета «World Review», Великобритания:
     - Каково, по вашему мнению, оптимальное количество жителей Земли?
         
     - По самым скромным прогнозам через тридцать лет население Земли достигнет девяти миллиардов. На мой взгляд, с учётом Глобального дефицита ресурсов, эта величина не должна превышать пятисот миллионов человек. Оптимальный уровень численности людей на нашей планете, в основном, может быть достигнут постепенным переселением землян на другие планеты. Я думаю, что только у совсем недалёких людей могут быть сомнения в том, что человеческая цивилизация была точно также занесена на Землю из других галактик. На этот факт прямо указывает Библия. Вдумайтесь, господа, библейская история о сотворении Евы из ребра Адама  — это ведь ничто иное, как доступное пониманию дикарей, какими на тот момент представляли нас прародители, описание операции по клонированию человека. Наши прародители в Библии указали землянам, как им следует поступить  в случае переполнения их окружающей среды...   

     Джон Левин, газета «London Post», Великобритания:
     - Доктор Хайнзон, кроме перенаселенности, какие ещё опасности могут заставить землян устремиться на другие планеты?

     - Случайный астероид может запросто разрушить нашу планету. Мы постоянно подвержены множеству рисков: искусственно созданный вирус,  появление микроскопической чёрной дыры в результате физического эксперимента, глобальное потепление, или какая-нибудь ещё неизвестная на сегодняшний день разрушающая технология могут мгновенно прекратить наше существование. Развитие атомных вооружений привело к возникновению потенциала полного самоуничтожения человечества по воле какого-нибудь безумца у власти. Рано или поздно наша жизнь должна выйти за пределы привычного нам сине-зелёного шарика,  иначе мы вымрем. Я ещё назову явную угрозу, которая уже сейчас постепенно ведёт человечество к гибели. На территориях земель, население которых в основном исповедует христианство, на полных парах происходит экспансия беженцев, молодых радикальных мусульман из стран третьего мира. В этих людях прочно и навсегда законсервировано средневековье. Аллах, шариат и слово проповедника или полевого командира - вот на чём зиждется их представление о мироустройстве. Они ничего не умеют делать из привычного мирным обывателям труда. Они ничему не хотят учиться. Они заняты навязыванием иноверцам ислама, насилием, грабежами и совершением террористических атак. Они вносят основную долю в статистику терроризма и преступности. Явившись на чужие земли, давно и успешно обустроенные коренным населением, коварные завоеватели не довольствуются ролью бедных родственников, а ведут себя, как хозяева жизни. Ну вспомните, господа, например, бунты и преступления мусульман во Франции.  Поток наркотиков, поступающий с Востока – это вообще ничто иное, как  атомная бомба замедленного действия, направленная против цивилизованных людей. Избыток молодых, ничем не занятых мужчин обязательно приведёт Мир к кровопролитию и к разрушению цивилизации. При этом несущественно, во имя чего творится насилие: религия, национализм, марксизм, фашизм… Ситуация с беженцами — это пороховая бочка, к которой достаточно поднести спичку...
                ***
    
     - Забавную компанию они собрали на пресс-конференцию, - подумал я. Совместили в одном флаконе американского миллиардера, фантазёра и авантюриста, чванливого чиновника из России и старого, выжившего из ума профессора-демографа из Германии... Я сомневаюсь, что найдутся психи, которые поверят в идеи Илона Маска и рискнут отправиться на Марс, хотя экстравагантный профессор его искренне поддерживает. Русский чиновник слишком трезво мыслит, без полёта фантазии в голове, а ведь глава корпорации «Роскосмос»... На эту должность нужен мечтатель о других мирах, каким был Сергей Королев...
                ***
     После полудня позвонил сын:
     - Папа, я вечером заеду, у меня проблемы... Ты будешь дома?
     - Я всегда вечером дома, Даня. Заезжай, с меня ужин. Что за проблемы?
     - Не по телефону, пап. Вечером расскажу.
                ***
     - Заходи сынок, давно у меня не появлялся. Мой руки и сразу к столу — я приготовил твоё любимое жаркое из телятины.
     - Спасибо, пап, ты всегда меня балуешь.
     - Для меня удовольствие угощать дорогого мне человека. Почему один явился, поссорился с Анной?
     - Мы никогда не ссоримся — очень любим друг друга... У Ани ночное дежурство.
     - Я рад слышать, что вы по-прежнему вместе. Почему не поженитесь?
     - Зачем оформлять какие-то ненужные бумажки двум людям, которые совершенно не могут жить друг без друга? 
     - Затем, что вы живёте в обществе, в котором существуют установленные законы. В вашей жизни могут возникнуть ситуации, когда без  бумажки тебя и твою любимую в официальных инстанциях не посчитают близкими людьми. Кроме этого, у вас может родиться ребёнок...
     - Нам не нужны их бумажки — мы не собираемся долго существовать в этом обществе...
     - Опять ты за старое...  Я, признаться, надеялся, что с появлением в твоей жизни Анны, ты выбросил из головы давнюю мечту о присоединении к организации «Врачи без границ»...
     - Выбросил!
     - Тогда ты о чем? Что у тебя за проблемы?
     - Пап, давай чуть позже - телятина очень вкусная... Тут или кушать, или проблемы обсуждать. Совместить не получится. Есть ещё вино?
     - Конечно есть, сейчас принесу. Ты пока ешь.
     - Спасибо, пап. Ты — лучший кулинар в нашей семье!
     - Лучшей была твоя бабушка, и не в семье, а вообще повсюду, всегда и во всем она была самой лучшей. Что-нибудь ещё, Даня?
     - Ещё вина, пап...
     - Рассказывай, сын... Что у тебя стряслось?

     - У меня умер пациент во время кардиологической операции по установке искусственного клапана. Подобные неудачи иногда случаются у каждого врача, но этот пациент чернокожий. В последнее время инциденты смерти чернокожих пациентов расследуются с привлечением специального представителя движения BLM. Родственники покойного немедленно заявили следствию, что смерть произошла из-за халатности врача, который недостаточно напрягался именно ради этого пациента. Короче, они стараются пришить обычному случаю из медицинской практики расистскую окраску... Хотят разом срубить много бабла... У меня есть страховка, которая по результатам расследования должна взять на себя все компенсации... Так обычно происходит. Здесь случай необычный — у этих людей совершенно непомерные аппетиты на размер компенсации. Кроме этого, они уже привлекли прессу. Через пару дней мое имя будет на слуху. Я, видимо, потеряю лицензию врача и лишусь работы... Такие вот у меня проблемы.

     - Ты меня очень расстроил, Даниэль... Чем я могу помочь? Нужны деньги? Мой друг, Майкл, опытный адвокат. Он не откажет нам в помощи. Позвонить ему?
     - Деньги не нужны, пускай страховая компания разбирается.  Майкла придётся привлекать.
     - Держись сынок, ты сам выбрал свою тяжёлую профессию...
     - Я держусь, пап. Потеря работы сейчас меня не сильно огорчает...
     - Не понял, сынок... Ты пойдёшь в управдомы? Переедешь в другую страну?
     - Переселюсь на другую планету! Мы с Аней посещаем школу подготовки переселенцев на Марс.
     - Я больше не могу слушать эту чушь... Сегодня утром я смотрел по телевизору пресс-конференцию с участием Илона Маска и ещё двух господ. На мой взгляд, Илон не звучит достаточно убедительно. Я не знаю, что будет лет через двадцать, но сегодня его планы выглядят дешевой авантюрой, не более того. Если уж включаться в эти приключения, то на их более поздней стадии — после того, как удачно закончатся первые перелёты...
     - Им именно теперь не хватает врачей, на первый перелёт. Я хочу, чтобы ты тоже полетел с нами. Для врачей команда Илона не обращает внимания на возраст. Я принёс для тебя анкету, которую следует заполнить и отослать по указанному адресу.
     - Даниэль, ты зря принёс анкету — я не стану участвовать в подобной авантюре...
     - Пап, я не хочу, чтобы ты остался один на Земле, которой, в лучшем случае, осталось существовать не более нескольких десятков лет... Знаешь, я долго думал над нашей жизнью и решил, что умному человеку стыдно обслуживать дураков, да ещё все время бояться, чтобы его не лишили возможности быть их смирённым прислужником...
     - Что ты имеешь в виду? 
     - В школе я делал за балбесов и бездельников домашнее задание, чтобы меня не дразнили ботаником за то, что я хорошо учился. В университете ко мне официально прикрепляли подшефных идиотов для помощи им в учебе, так как декан факультета хотел ровной, хорошей успеваемостью демонстрировать социальное равенство студентов. Когда я, во время ординатуры, работал на машине скорой помощи, мы однажды прибыли на срочный вызов в пивную, одному из посетителей которой в групповой драке разбили череп. Я делал свою работу, а толпа пьяных жлобов вокруг орала угрозы: «Старайся очкарик, Билл умрет — ты пойдёшь за ним...». Я старался,  спас качка Билла от смерти и снова служил быдлу... Во время прошлой  эпидемии, в нашем госпитале умерли двенадцать врачей, они спасали придурков, которые отказались от прививок. В течение восьми лет я сохраняю жизни пациентов в своём госпитале, а в трудный час наше руководство трусит выступить на мою защиту, чтобы никто не перевёл на них стрелки обвинения в расизме. Мне надоело жить в стране, которая по уровню общего образования населения занимает лишь двенадцатое место в Мире, мне надоело  спасать людей, а взамен благодарности, получать одни претензии. Илон не берет на Марс никакого человеческого балласта — полетят только профессионалы в самых различных сферах деятельности. Мы с Аней хотим жить среди себе подобных на планете умных, где вообще не будет балласта из бездельников и дураков...
     - Даниэль, ты стал снобом! Ты ведь давал клятву Гиппократа, в ней ничего не сказано о возможности врача выбирать пациентов по уму или прочим качествам.
     - Меня сделали снобом. Я устал оправдываться... Ты извини, что мы оставляем тебя в одиночестве на Земле...
     - К одиночеству я привык, но теперь я буду переживать за вас, вы можете погибнуть ради воплощения идей безумца...
     - Илон - не безумец, он - гений, папа! Он посланец других миров...
                ***
    
     Моё одиночество после отбытия детей видоизменилось. Теперь оно стало безнадёжным и бесконечным – никого вокруг, ни близких, ни друзей, ни любимых… Никто мне не нужен... Каждым утром я, первым делом, включаю телевизор – Fox News в эфире, значит пока никакой катастрофы мирового масштаба не случилось. Фанатики все ещё не добрались до атомного оружия и не взорвали Мир...

     Время от времени Даниэль выходит со мной на связь по какому-то продвинутому Интернету с виртуальным эффектом присутствия. В прошлую субботу он снова показал мне своего малыша, моего внука. Парня, конечно, назвали Илоном, ему всего один год, а он уверенно ходит и запросто произносит мое имя – знает о своём дедушке. На праздничном столе в честь его первого Дня Рождения я увидел какие-то странные шары фиолетового цвета. Я спросил:
     - Аннушка, а что это за цветные мячи у тебя на большом блюде?

     - Это картошка у нас такая, парниковая, фиолетовый цвет из-за повышенного содержания цинка. Прилетайте, папа – попробуете...

Арк Лапшин, Нью-Йорк, Август 2021


Рецензии

Здравствуйте Арк, Кто умники те и потешаются над свои ми же ,а дураки ? Один
немец уехавший из России В Свою он пишет- Германию ,только дураки могут там жить /России/ у глупых баранов не ничего русского, возникшие от куда-то.- А может он
чем-то прав,не берусь рассуждать дальше,слишком слезы близки глаза затуманены
неизвестностью ...Кого любить ,какую Родину?



Нинель Товани   21.05.2023 19:40     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание...

Арк Лапшин   21.05.2023 23:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.