Генезис. Некоторые воспоминания ч. 1

Воспоминания… Сколько себя помню, я всегда жил воспоминаниями. Пытался отыскать упущенное и, может быть, кое-что изменить. Изменить в себе или других?.. Нет. Я пытался изменить своё отношение к столь часто нарушавшей мою картину мира, этой давящей виски действительности. Преуспел ли я в этом? Что ж, попробуем разобраться. На протяжении всего моего повествования будет наблюдаться немалое количество флэшбэков, так что усаживайтесь поудобнее. В этой машине времени вы - всего лишь пассажиры. Поехали…

Родившись в год распада СССР, я мало чем отличался от прочих детей, которым была уготована данная "честь". Но не буду останавливаться на политике. Данный лист слишком бел для этой сомнительной идеи. 90ые... Время тетрисов, йо-йо, 8-биток и тамагочи. Естественно, у нас хватало разума не выбрасываться из окна, если не успел покормить своего электронного лягушонка. А ведь ходили такие пугающие  легенды и основанием для этих неподтвержденных «фактов» служило то, что первые тамагочи не имели возможности перезагрузить питомца. То есть после его гибели игровое устройство превращалось в бесполезный пластик. Немного позже, учитывая уровень нервозности пользователей по этому поводу, производители пересмотрели свои взгляды на игровой процесс. На рынке детских игрушек популярность тамагочи, казалось, не имела равных. Забота и ответственность. Взрослая игра для маленьких людей. Думаю, единственной идеей в создании подобных развлечений была неумолимая жажда прибыли стремительно развивающегося Китая. Но не суди, да не судим будешь. Как говорится, Восток – дело тонкое...

Чуть не отвлекся. Итак, детство. Становление психотипа личности. Повезло ли мне с этим? Не знаю. Думаю, в этом мире еще не было ни одного явления с КПД равным единице. И данный процесс - не исключение. В средней школе крайности восприятия, оценки и самОй ответной реакции на действительность часто ставили меня в тупик. Конечно, следовало бы остановиться на лавирующем балансе, но тогда до этого было слишком далеко. Черное или белое. Максимализм как невидимая (слон, которого не заметили) преграда  между поколениями всегда был острой и, как по мне, малоосмысленной проблемой. Всем было проще "переждать" этот период. Однако суровая статистика гласила, что пройти данный этап суждено было многим, но не всем. Гормональное цунами, обманчивое самоощущение зрелости... Самый худший исход – коллекция венков от недоумевающих родственников и "понимающих" сверстников. А те же, кто сумел избежать этого – возрадуйтесь. Нет, я не из свидетелей Иеговы. Просто хочу поздравить Вас с успешно пройденным этапом. Очередным этапом страдания под названием жизнь. Пожалуй, эта последняя фраза могла бы, в некоторой степени, охарактеризовать меня как человека буддистского толка. Однако, о религии не сейчас.

Вернемся в более раннее детство. Звучит заманчиво. Уверен, что для большинства. Всё же находятся люди, которые не желают терять половые рефлексы, есть козявки и носить колготки, особенно, будучи при этом мужского пола. Да. Я один из таких людей. Младшая школа... Зачатки перфекционизма. Он не был обращен ко всему миру, нет. Мне было безразлично, как справляются остальные согласно их ожиданиям. Главное, чтобы мой результат удовлетворял меня. Планка была слишком высока. Вспоминая этот период, я с уверенностью могу сказать, что тогда перфекционизм граничил с невротическим состоянием и говорить о его нормальной интеграции в качестве непатологической характеристики личности было рано.

Представьте... Исписанная тетрадь. Последняя страница. Единственная ошибка. Можно ли зачеркнуть? Вопрос риторический. Выход был: лезвие. Но убивать себя я не собирался. Просто решил подправить описку лезвием. И, кто бы сомневался, переусердствовал. Страница протерта насквозь... Не знаю, какие эмоции могло вызвать это незначительное событие, появись в ту минуту сторонние наблюдатели. Наверняка, они сказали бы: "Пустяк, оставь это...", "Почему ты просто не зачеркнул??" Воздержаться от комментариев и просто похлопать по плечу – вот единственно верный подход к ситуации свидетеля подобных событий. Молчание и стремительно нарастающий блеск в глазах. Даже не знаю, что больше меня расстраивало - сам факт ошибки или осознание того, что придется переписывать всю тетрадь. Думаю и то, и другое, но больше - последнее. Печатая эту строку, я улыбнулся. Будь я сейчас во времени и месте описанной ситуации, то она бы ничуть не изменилась, за исключением эмоциональной сдержанности. Похоже, упрямство сохранилось, однако всегда важны его мотивы. А мотив был неприкрыто прост - делать всё идеально и быть образцом прилежности. Потому что мне так хотелось. Странное желание, неправда ли?.. Что ж, у меня получилось. И это – главное.

(см.ч.2)


Рецензии