Почему?

    С раннего утра в небольшом городке паника, переполох: в пяти километрах от города пастух обнаружил обгоревшую машину с обезображенным трупом мужчины.
    Обгорело тело, от одежды остался пепел. Лишь в месте, где когда-то была шея погибшего, можно было увидеть кипенно-белый кусочек воротничка.
    Приехавшая на место происшествия экспертная группа установила, что остался в шести метрах от сгоревшей машины протектор от другого транспортного средства.
    Во всех уголках города звучали вопросы: "Кто сгорел?", " Почему?", "Сам себя сжёг или помогли?", " Русские или аборигены, которые заполонили район и город в 2019 году?"
    Через неделю следственная группа, найдя свидетеля, получив данные экспертизы, установила, что погиб талантливый пульмонолог, которому своей жизнью обязана третья часть города. Бронхиты, плевриты, воспаление лёгких - вот болезни, с которыми успешно справлялись человеческие организмы, благодаря продуманным методам и средствам лечения, которыми умело пользовался весь коллектив больницы под управлением Петра Яковлевича.
    - Валентин Борисович, что вы видели? - спрашивал пожилого свидетеля следователь Крутов Илья Ефимович. - Расскажите. Постарайтесь вспомнить мельчайшие подробности. Вы говорите, что мужчин было двое: один небольшого роста, примерно, пятидесяти лет, полный, с непокрытой, лысой головой; второй - лет тридцати, высокий, худощавый, нерусской внешности, в чёрной куртке, с капюшоном на голове... Так?
    - Да, так.
    - Продолжайте. Что они делали?
    - Я выгуливал собаку. Живу на отшибе, недалеко от лесополосы. Вошёл в лесок. Вдруг услышал и увидел, что подъехали две машины: одна светлая, жигули; вторая - чёрный форд.
    Собаке приказал сидеть. Она у меня умная.
Я притаился. Из форда вышел толстяк, подошёл к жигулям. Дверцы открылись - вышел длинный; вдвоём они облили, вероятно, бензином жигули. Пламя охватило всю машину. Преступники сели в форд и умчались.
    Когда я остался один, подбежал к догорающей машине, снял с себя верхнюю одежду и стал сбивать пламя, от которого могла загореться стерня. Рядом находилось поле, с которого недавно комбайнёры собрали урожай ячменя.
    Я заглянул в кабину, если её можно так назвать. Пришёл в ужас от того, что там увидел. Это был обгоревший труп.
    Вот и всё, что я обнаружил. Потом с собакой побежал домой, из сотового телефона позвонил в полицию. Дальше что было, вам известно.
    - Хорошо. Спасибо. А если бы вы увидели в городе этих бандитов, вы бы узнали их?
    - Наверное, да.
    - Мы вас вызовем. Надо составить фоторобот.
    - Вот что я вспомнил. У форда была повреждена правая дверца, покорёжена, наверное, от столкновения с другой машиной.
    - Спасибо. Вы нам очень помогли.
    - Через несколько дней Илья Ефимович в одной из ремонтных мастерских нашёл описанный Валентином Борисовичем форд. Узнал, кто владелец. Им оказался длинный, Кошаков Сергей Павлович, который несколько месяцев назад вернулся домой после восьмилетней отсидки за изнасилование в одном из отдалённых мест.
    Во время допроса оба палача обвиняли сожжённого ими врача в том, что он не вылечил от ковида жену Кошакова. Когда тот забирал из морга тело жены, сказал анатому, что убьёт врача.
    Через три дня после похорон он со своим напарником подкараулил врача у больницы. После того, как они избили его, сунули кляп в рот, связали ему руки, бросили в кабину жигулей. Купив на автозаправке канистру бензина, вывезли несчастного врачевателя за город.
    На суде бандиты вели себя вызывающе, нагло.
    - Ну и что? Отсижу десять лет и вернусь - ухмыляясь, заявил Кошаков. Вышки нет. Вот и хорошо. Отсидим и вернёмся.
    - Как вы смеете так вести себя? - раздалось несколько возмущённых голосов из зала суда. - Ни грамма совести нет. Одно злодейство и сквернословие.
    - Пора таких наказывать строже.
    - Вот именно.
    Отшумел зал суда. Под конвоем увели преступников.
    Возле здания суда ещё долго можно было видеть худенькую фигурку жены погибшего, державшуюся за ствол берёзы, всхлипывающую, периодически вытирающую горькие слёзы - слёзы непоправимого горя. 


Рецензии