К Морю!
Попытка вдуматься в это утверждение, произносимое сейчас чаще обычного в связи с неутихающей пандемией, уверен, у многих вызывает лишь усмешку. А бывал ли мир когда-нибудь прежним? Жизнь никогда не стоит на месте. В постоянном изменении заключена суть всякой жизни. Следовательно, к заявлению, что прежним мир уже не будет никогда, можно с не меньшей уверенностью добавить и то, что продолжительность дня меняется от времени года и пр., пр.
Другое дело, что изменения в мире происходят всё стремительнее. Определённые науки развиваются в без преувеличения фантастическом темпе, в то время как к другим утерян всякий интерес. Совсем неожиданно ( или всё же не совсем? ) оказывается, что стремления человечества направлены исключительно на самоуничтожение. Климатические скачки сегодня настолько быстры, что не остаётся уже никакого сомнения в успешном использовании климатического оружия. Уследить за происходящими природными катаклизмами на планете не представляется возможным вледствие их непрекращающегося роста. Излишне говорить о мировом заговоре, терроризме, последней затянувшейся бактериологической провокации.
На что сделает ставку человечество в момент своей гибели? Что будет делать каждый из нас в той действительно нестандартной ситуации? И, если останется возможность выбора, где и как захочет переступить последнюю черту?
Другое дело, что спешить уже особо некуда. Угрозы учёных относительно глобального потепления и таяния ледников полностью сбылись. Океан мало-помалу поглощает материки. Мы, со своими натурами вечно путешествующих романтиков, стремящиеся всю свою жизнь хотя бы пару раз в году выбираться на неделю к морю, не знаем, о чём больше и мечтать. Разве что о прежнем мире, в котором, кроме моря, было ещё много чего интересного.
- Моря-то не видно?, - спрашиваю я у своего соседа, припавшего к иллюминатору.
Я уже потерял счёт времени этого, по всей вероятности, завершающего мою многолетнюю полётную историю рейса. Рейса, выбранного теми, кто ещё раз напоследок захотел слетать к Морю.
- Только облака, - оторвавшись наконец от иллюминатора, произносит сосед, поворачиваясь ко мне. - Думаю, целесообразнее в сложившейся ситуации называть при знакомстве не имена, а род занятий. В плане экономии времени. Не возражаете? Социолог.
Здесь я немного теряюсь. Кем только не пришлось побывать в этой жизни! И обобщению эти профессии и занятия явно не поддаются. Только вот если взять постоянное моё стремление к Морю, и попытаться обозначить сферу своей деятельности как что-то относящееся к исследованию морских глубин ( бывали ведь и погружения в маске с трубкой в коралловые глубины Красного моря ), то вполне можно представиться...
- Акванавт.
Я наблюдаю, как во взгяде социолога острый интерес к моей специализации планомерно перетекает к нечто среднему между завистью и грустью.
- А ведь я никогда не был на Море, - сообщает он, несколько уныло глядя на спинку впередистоящего кресла.
Вот этого я понять никак не могу. Как можно избежать в этой жизни встречи с Морем?
- Но разве вы не бывали в городах, стоящих на Море? В таких городах как Петербург, Архангельск, Мурманск, Владивосток, наконец?
- Бывал. Но это совсем не то. Я имею ввиду совсем другое Море. Море, к которому едут летом всей семьёю. Море, оснащённое пляжем и парусом вдали.
- Понятно. А теперь посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?
Социолог вновь прижимается лбом к овальному стеклопакету. Но вот он отшатывается, несколько мгновений сидит неподвижно, вцепившись в подлокотники, затем переводит на меня свой растерянный взгляд.
- Только потоки лавы и огонь. Как же так?
- Видите ли, - может быть несколько спокойней, чем нужно, отвечаю я, - изменения на Земле сейчас происходят настолько быстро, что взлетая с гибнущей планеты, самолёту вероятнее всего некуда будет приземлиться. И теперь уже точно можно сказать, что своего Моря вы никогда не увидите.
- Как же так, - едва слышно повторяет социолог, - я никогда не увижу Моря...
"Неплохо было бы сказать сейчас что-нибудь утешительное, - думаю я, - с другой стороны, если человек не знал, что такое Море, ему и сожалеть особо не о чем. Море не было ему Другом, как мне, и не было ему заменой всего остального, что есть в этом мире, как многим".
- Но может я успею рассказать вам о том Море, которое знал сам, - предлагаю я социологу.
- Давайте уже, - в его голосе слышна обречённость.
И тогда я быстро набрасываю знакомый пейзажик, состоящий из белого песка, дрожащих верхушек пальм, нескончаемого синего пространства, мерцающего золотыми бликами и невозможно яркой точки в зените.
2021 Волгоград
Свидетельство о публикации №221082101523
Фельетон вышел неожиданно в апокалиптическом ракурсе. Спокойный сарказм и живописность. Мне в таком случае жаль флору и фауну, которые ничего не осознают. И произведения Гения, которые будут уничтожены навсегда. "Все мы немного"...акванавты.
Нора Нордик 13.11.2021 09:07 Заявить о нарушении
С Уважением -
Дмитрий Легин 13.11.2021 13:46 Заявить о нарушении
А в Албанию надо сдавать тесты?
Нора Нордик 13.11.2021 13:58 Заявить о нарушении
Дмитрий Легин 13.11.2021 17:43 Заявить о нарушении