Слишком далеки они от народа!

Прошло 30 лет, и ныне, в августовские дни, по ТВ вспоминают про августовский "путч" 1991-го... В те достопамятные годы высокие деятели с недосягаемо высоких трибун лепили прозябающему в нищете и дохнущему "пачками" народу: потерпите, товарищи, пройдёт время (...)...
В тот день, 19 августа, я работал на строительстве своей новостройки, далеко от города, вернулся поздно, полуживой, голодный, но довольный результатом моих трудов. Жена встретила загадочной улыбкой:
- Пока ты там строил, у нас переворот произошёл...
- Да ну...
- Включи телевизор.
Включил. Там - лебединое озеро. Потом - новости и срочное сообщение. Показали группу гэкэчепистов, которые сидели за общим столом и нудновато так говорили, типа: страну надо спасать. Но как-то без энтузиазма. Какие-то они были серые, старые и усталые. Да и какой-то налёт второстепенности на всех их как будто обречённых на неудачу скорбных лицах. Не лица - маски! Причём, маски всё второсортных скучных актёров из труппы какого-то глухого провинциального "погорелого" театра... Такое у меня сложилось впечатление - неприятное, как будто тебя пытаются развести жулики на рынке, что-то типа того... Ну не соответствовали их унылые тусклые рожи горячему живому призыву: "Давайте всем народом спасём Родину, пока не поздно!"
Я вышел на улицу. Темнело уж. )...
И всё вокруг было тихо, спокойно.
Наутро - нигде ничего. По ТВ - опять та же серая безжизненная картина унылой группы московских старичков, в которой нет лидера, нет ни одной яркой харизматичной личности - такой, как Фидель или доктор Че...  Сидят, как сонные осенние мухи, чего-то трендят угрюмо по-стариковски - ну сущие политические импотенты, привыкшие к казённым коммуняковским речам и мыслящие соответственно - вяло, под чужую диктовку, не самостоятельно, и тем более, не геройски. Так и чувствовались в их обликах мне завзятые подкаблучники, попривыкшие к сытой барской жизни - "в деревне счастлив и рогат носил бы стёганый халат"...
Я сказал тогда, припомнив фразу из одной ленинской работы:
- Да-а, слишком далеки они от народа.


 Я знал, что всё кончено, едва начавшись, - финита ля комедиа.



21 08 2021


Рецензии