Подарок из прошлого. Глава 3. Старший следователь

Действительно, пройдя квартал, Илья очутился возле такого же по виду панельного девятиэтажного дома.  – Ну, что, соколик, вот мы и пришли! – обернувшись к провожатому, которым сейчас был Востриков, проговорила  пенсионерка. Оглядываясь по сторонам, Илья увидел небольшую детскую площадку, окруженную кустами, ряды частных легковых машин возле бордюра. - Дворик, как дворик, зато не возле проезжей дороги. Много зелени! – оценивая расположение дома, подумал турист. Здесь было тихо и если так выразиться, уютно.
Казалось, что Зинаида Николаевна уловила мысли мужчины и тут же спросила: «Ну, как двор, нравится?» - Да! – честно ответил Илья. – Ну, тогда за мной, шагом-марш! – по военному отдала приказание пожилая женщина. Поднявшись на лифте, они очутились на площадке пятого этажа. Это практически была середина дома и так называемый «еврейский» этаж. Почему еврейский? В социалистическое время, когда гражданам давали квартиру в высотном доме, а это дома выше пятого этажа, то середина считалась наиболее выгодной. Не так высоко и не так низко, если проще сказать. Вот поэтому и пошло изречение еврейского этажа, как самого лучшего в доме. Скорей всего, это еще было вызвано тем, что если вдруг лифт сломается, то всегда можно дойти без особых усилий по лестнице на свой пятый этаж.
Открыв дверь квартиры номер двадцать один, Зинаида Николаевна вошла первой, а потом пригласила мужчину. Маленькая квадратная прихожая, в которой с одной стороны была вешалка, а в другой тумбочка с зеркалом на стене была крохотной.  – Мда, не развернешься тут вдвоем! – подумал Востриков. И снова женщина, словно Вольф Месинг, уловила его мысль . - Ты не смотри, что прихожая маленькая, зато комната хорошая, большая! – сказала женщина.
- Поразительно, она что, мысли читает? – чуть не воскликнул Илья. – Просто я была долгое время следователем прокуратуры в свое время и много кого повидала на своем веку! – глядя на Вострикова, ответила Зинаида Николаевна. От этих слов мужчина моментально покраснел и опустил глаза.
- Да ты не волнуйся, все твои мысли мне не интересны! Давай мой руки и будем обедать, – усмехнулась хозяйка  и пошла на кухню. - А как же комнату посмотреть? Вдруг, она мне не понравится? – тихо спросил Востриков. – Можно и показать! Комната, как комната, что ее смотреть! – процедила Зинаида Николаевна, но все же открыла помещение. Глазам Вострикова предстала длинная комната, порядка двенадцать метров с раскладным диваном книжкой, телевизором на комоде и одиноким шифоньером. Подойдя к окну, Илья увидел детскую площадку и сам двор. – Мебель, конечно спартанская, но я один и мне этого достаточно! – размышлял мужчина, оценивая жилье.  Хозяйка тем временем стояла молча в дверях. – Я, согласен! – твердо ответил Востриков к радости пожилой женщины. Цена была вполовину ниже, чем за однокомнатную квартиру и Илья, прикинув все плюсы и минусы, согласился.  - Вот и хорошо, соколик! Давай теперь знакомиться! – радостно ответила  пенсионерка. Так состоялось знакомство Ильи Вострикова с бывшим старшим следователем прокуратуры города Москвы, Зинаидой Николаевной Смирновой.
Первый день на новом месте прошел спонтанно. Сначала Илья обедал с хозяйкой. Как настоящая хлебосольная женщина, она выставила на стол помимо борща закуску и бутылку водки. – Вот, бабка дает! Словно знает, что с дороги и с устатку нужно немного выпить! – мысленно похвалил женщину Востриков. Тут хозяйка удивила его в очередной раз, когда лихо чокнувшись рюмками, проговорила: «Чтоб у нас все было и нам за это ничего не было!» В следующую секунду ухмыльнувшись, она опрокинула содержимое рюмки в рот и не поморщившись, выдохнула сивушный запах. Неторопливым движением, Зинаида Николаевна приложила к носу кусок черного хлеба и снова выдохнула воздух.
- Ну, могем! – чуть не сказал Востриков, но вовремя спохватился и только уважительно посмотрел на бывшего следователя. – Не могем, а могем! – ответила женщина и рассмеялась. Илья в очередной раз опешил от подобной проницательности  женщины.
- А вы в КГБ не работали? – выпив вторую рюмку, задал вопрос Илья. - Эх, где я только не работала, но это секретная информация! – еще раз усмехнулась Зинаида Николаевна, но уже грустно. Пообедав и выпив водки, Илья почувствовал, что не прочь прилечь на пару часиков на диван и откланявшись, пошел к себе в комнату. Желая отдохнуть всего пару часов, он проснулся уже к вечеру. В квартире была тишина и покой. В соседней комнате за закрытой дверью чуть слышно бормотал телевизор и Илья решил прогуляться. Умывшись, он натянул на ноги кроссовки и вышел из квартиры. Во дворе несколько молодых мам сидели на скамейках и глядели, как их дети играют в песочнице. Дети чуть старше играли возле горки в салки. Летний вечерний воздух хранил в себе запахи деревьев, кустарников и еще чего-то неуловимого, что есть только в Москве.
« Москва, Москва, как много в этом звуке!» - сразу же на ум пришли знакомые строчки. Шагая по тротуару, Илья погрузился в свои размышления. «Завтра предстоит разведать обстановку насчет завода АЗЛК и самого нового предприятия «Рено». Может там аферисты собрались! В общем, нужно быть осторожнее с деньгами!» - вспомнив, как его сегодня «обули» на семьсот долларов, подумал мужчина.
Проходя по соседнему двору, Илья увидел, как возле одного из подъездов на лавочке сидит веселая компания. Четверо мужчин от двадцати до тридцати лет и две смазливые девушки чуть более за двадцать лет, активно развлекались. Было видно невооруженным глазом, что им весело из-за спиртного. Не меняя траектории, ноги Ильи сами вели его к группе подвыпивших людей. Теперь уже его отделяли несколько метров. Илья видел, как один из парней взял со скамейки, где была разлита водка по пластиковым стаканчикам зубами емкость. Под крики девушек и матерные подбадривания собутыльников, он стал пить водку, не притрагиваясь к стакану. Было видно, что спиртное лилось по щекам, но парень не сдавался. «Ну, ты, красава, «Огурец», сдержал слово! Выпил полстакана водки на спор без рук!» - обнимая за плечи товарища, пьяным голосом сказал другой парень.
- А это что за чудо? – всматриваясь в прохожего, проговорил  старший из мужчин. – Что-то я такого не знаю в нашем районе! – откликнулся другой парень. «Вот черт, угораздило меня вечером погулять! Так и до банального грабежа недалеко!» - размышляя о последствиях,  думал Востриков. И точно, не успел он сделать несколько шагов, как от группы мужчин послышался провокационный вопрос: «Эй, чувак! Закурить будет?»
- Ну, все, начало положено! Следующий вопрос от хулиганов будет про деньги! Везет мне сегодня на  события! – тогда подумал турист и стал лихорадочно озираться по сторонам.
- Чего молчишь, лошара? Нет закурить, тогда отсыпь пиастров на курево! – подал голос  парень по кличке «Огурец».
- Я не курю, парни, и денег у меня с собой нет! Я вышел только прогуляться по району и посмотреть, где, что! – вяло ответил Илья.
- А ты вообще, кто? И что делаешь в нашем районе? – спросил все тот же «Огурец». Наблюдая, что градус антипатии к нему от веселой компании растет, Востриков решил говорить правду и не дерзить. А еще ни в коем случае не говорить, что он приехал из Франции, иначе оберут до нитки.
- Да, я не местный. Приехал в Москву из Иркутска по делам. Я только сегодня арендовал комнату в этом районе у одной женщины. Вот и вышел осмотреть район! – как можно вежливее ответил турист. Про Иркутск он соврал, потому что прекрасно знал, что чем дальше от Москвы, тем лучше. «Может и пронесет сегодня!» - размышлял Илья.
- А у кого ты снимаешь? – задал вопрос один из мужчин. – У Зинаиды Николаевны, - тут же ответил Востриков.
- Да что ты нам паришь, про какую-то Зинаиду Николаевну! – стал угрожающе напирать «Огурец». - Это ты у бабы Зины Смирновой с пятого этажа снимаешь? – стал допытываться мужчина за тридцать лет.
- Ну, да! – скромно ответил Востриков. - Что за баба Зина? – тараща пьяные глаза, стал спрашивать парень. - Завянь «Огурец», если не в курсе, кто такая баба Зина на районе! Ты еще под стол пешком ходил, а я по малолетке, дела крутил на районе. Она тогда была старшим следователем прокуратуры и мне помогла избежать колонии! Точнее, наставила на путь истинный! И я был не один, кому она помогла! Так что, нужно знать своих героев на районе! – констатировал мужчина по кличке «Штопор».
- Ну, ладно, я чего, тебе видней! – миролюбиво произнес «Огурец».  - Запомните его, пацаны! И пальцем не трогать! – пригрозив собутыльникам, сказал «Штопор».
- А ты Илья, гуляй, где хочешь, а если к тебе будут приставать с вопросами люди, скажи, что знаешь «Штопора», - протягивая руку, миролюбиво сказал мужчина. Попрощавшись, Востриков окрыленный знакомством с местной шпаной, зашагал дальше. Еще пару компаний он встретил на своем пути, но магическое слово «Штопор», прекращало дальнейшие расспросы.
« Вот тебе и скромная пенсионерка, которая приютила меня в квартире! А оказывается, у нее такая слава на районе!» – уважительно подумал про женщину Востриков. Через пару часов усталый, но довольный от прогулки, Илья  вошел в дверь квартиры номер двадцать один.
- Как прогулялся? Никто не приставал в районе? – спросила баба Зина.
- Один раз остановили с расспросами, но я сказал, что снимаю у Вас комнату. Меня и отпустили! – честно признался мужчина. – Ну, тогда ладно! Значит все в порядке! – улыбнувшись краешками губ,  произнесла хозяйка.


Рецензии