Из жизни СССР

Помню, как меня всё время посылали в командировки по колхозам рисовать передовиков сельского хозяйства. В один колхоз я тогда попал в прекрасный солнечный день.
Надо было нарисовать женщину-доярку лет так сорока с плюсом.

Женщина была добродушная, даже весёлая. Я, конечно, сразу заметил, что дом был обгорелый. Фамилию я мог бы восстановить, порывшись в куче зарисовок того времени.
Но не это главное.
Женщина была весёлая, так и получилась на рисунке. Несколько смущалась, что принимает художника в таком затрапезном помещении. Да, телевизор сгорел, и вот результат.
Дом отстояли. Надо бы отремонтировать, но Председатель колхоза заявил, что надо было следить за телевизором, а не спать в пьяном виде, забыв его выключить.

Меня поразил этот выпад Председателя колхоза. Женщина, всё же, награждена орденом
за труд на ферме. К тому же, я знал, что эти огромные телевизоры с цветным изображением часто горят без причины.

Я не мог как-то повлиять на данную ситуацию. Просто попрощался и пошёл рисовать
Председателя колхоза. Он тоже был в списке моих претендентов.

Дом Председателя колхоза был кирпичным, довольно просторным. Сам Председатель подъехал на "Ниве". Тогда она ещё только входила в моду. Председатель колхоза
был плотного телосложения, мрачно настроен. Я рисовал его без особого настроения.
Раз уже надо, так надо! Портрет получился, всё-равно, прилично. Тут сам хозяин как-то немного расцвёл, ему захотелось чем-нибудь похвалиться.

-Вот, вы в городе живёте, туалеты имеете, воду горячую и холодную! А у меня всё есть! Вот, смотрите!
Председатель подвёл меня к двери, напоминающей мне тот комфорт, о котором я мечтал с детства. Я тогда жил в деревянном доме. Я, действительно, увидел блеск города в этой деревне. Председатель колхоза имел право жить лучше доярок с орденами на груди!
Чуть позже Председатель довёз меня до автобусной остановки, и мы расстались.

Через какое-то время газета "Удмуртская Правда" напечатала портрет Председателя колхоза. Портрет доярки из обгорелого дома я так и не увидел.

Август


Рецензии