8 бит

Мы сидим у меня и играем…в денди. В приставку, которой больше лет, чем мне. Но Ден – фанат этого старья. Он раздобыл её  на какой-то барахолке и умудрился подключить  к моему телеку. Сказал, что одному ему играть скучно, по этому будем играть у меня. Никаких нужных входов в моем телеке, естественно, не было и быть не могло: денди изобрели задолго до появления телевизоров,  которые я покупаю сейчас. Но Ден – мастер на все руки – сладил какой-то переходник и пожалуйста: сидит рубится, бьёт кирпичи, топчет черепах и собирает грибы. Иногда я тоже к нему присоединяюсь. Это даже весело. У меня была такая штука в детстве, к ней – десять картриджей. Тогда такие приставки были у всех, и мы менялись играми с утра до ночи. Но сейчас такое не в ходу, и у нас с Деном одна игра, но ему не надоедает.  Иногда я чувствую себя, как нормальный старший брат при немного малохольном младшем.
Я спрашиваю Дена:
-  Почему мы всё время играем в это восьмибитное говно?
А он мне:
-  Говно – это  современные компьютерные игры.
Как, говорю, ты, инженер, можешь говорить такое?
А он:
- Как инженер, только я и могу такое говорить.
Когда мне было восемь, - говорит, - появились такие игрушки, помнишь, портативные, две кнопки и экран… Квадратные такие, помнишь?
- Ну, помню, - говорю. - Яйца ловить надо было.
- Да-а, точно. И вот мне купили такую игрушку. И я в неё когда играл, всегда думал, что вот чувак двигается каким-то волшебным образом на этом экране, а я вот им управляю. И постоянно я думал о том, что это ведь чудо, но раз есть такое чудо, значит должно быть и что-то более чудесное. Потом, попозже. Должны появиться  такие игры, которые будут как кино. Как настоящая жизнь. Вот ты играешь, и как будто это с тобой всё происходит.
- Ну, - говорю, - ты дожил до этих светлых времён. Закажи любые виртуальные очки и развлекайся.
А он мне:
-  Нет, слушай. Потом появились приставки. Уж как я упрашивал предков купить. Они долго отмазывались. Где-то вычитали, что эти приставки портят телевизор, сажают кинескоп. Но я им объяснил всё, конечно,  что это неправда ни разу. Ну, купили. И ко мне вся округа в гости ходила – играть. Танки там, гонки и всё остальное…
Ну, я сижу, его слушаю и мне смешно немного. Представил себе это всё: маленький, почему-то очень худой и лохматый Ден в пыльных джинсах и клетчатой рубашонке сидит и радостно жмет кнопки на джойстике. А рядом – такие чумазые пацаны дружно дают ему  советы. Смешно прямо. Я улыбаюсь, а он дальше разглагольствует:
- И я всё думал, что это тоже не предел. Что эти игрушки уже цветные и с музыкой… А ты знаешь, что эта музыка называется «chiptune»?
Нет, говорю, не знаю. А самому всё смешнее его слушать.
-  Ну вот. И я всё равно знал, что  будут когда-нибудь совсем цветные игры, совсем как в жизни. И музыка будет в них – настоящая, с басами и всё такое. Ну, а потом я купил себе уже сам своё первое железо, игрушек, конечно понаустанавливал…
А я ржу:
- С басами, надеюсь?
А Ден вдруг замолкает. Мрачно затягивается сигаретой и смотрит мимо меня.
- Ну? – говорю. – И что?
- И ничего. Очарование пропало.
Ну тут я начинаю ржать уже откровенно. «Очарование пропало». Малое дитя, действительно.
- Да пошёл ты , - зло говорит Ден.
Я, смеюсь, но примирительно говорю:
- Ладно, не обижайся. Просто весело стало. Какое очарование-то пропало, объясни?
Такое, говорит, очарование, что играешь и всё, как взаправду и чудесней уже вряд ли что-то будет. Ожидание чуда ушло. Так и сказал, да, «ожидание чуда ушло». Как тёлка, короче, заговорил вдруг. Я хотя и подумал, что это всё от того, что он пил весь вечер и мало себя контролирует, но сдержаться не смог. Начал угорать уже открыто. Жизнь, говорю,  кончена. Потеряно очарование пикселей. Загублена невинность портативных консолей. Где ты, святая эпоха чиптюн?
Ден, конечно, надулся еще больше, сидит, зло смотрит. Я его по плечу похлопал, говорю:
- Ладно, прости. Ну,  смешно звучит.
Он уставился на джойстик у себя в руках, потом как-то сразу просветлел и сам заржал. Правда, потом сунул свой окурок в мой стакан с виски. Но мне не жалко, у меня вискаря достаточно в доме, я в другой стакан себе налил, присел рядом с Деном и говорю:
- Ладно, правда, прости. Это наше детство с тобой, -  говорю. - Гони к принцессе уже, где она там?
Ну, Ден и погнал. Грибы все собрал, черепах передавил, убил дракона... И тут  мы хором под финальные аккорды всемирно известного чиптюна как заорём: «Спасибо, Марио! Твоя принцесса – в другом замке!»


Рецензии
Отличная задумка!👌
Продолжение же будет?)

Жанна Евлампиева   22.08.2021 12:03     Заявить о нарушении
Спасибо! Да, конечно, уже много написано, скоро повешу)

Лидия Михайлова   22.08.2021 12:42   Заявить о нарушении