Емеля

     Наша поездка в другой город приближалась к концу. Экскурсовод сказала, что  осталось часа полтора свободного времени и мы можем пойти либо просто прогуляться по городу, либо в парк культуры и отдыха, где очень любят отдыхать местные жители.
     Дети, которые уже переходили в восьмой класс, единогласно проголосовали за парк. И мы пошли.
     Надо сказать, что к этому времени я ужасно устала. Оказывается, автобус довез нас только до центра, а экскурсия предполагалась пешеходная.
     Мы прошли километра три по улицам, останавливаясь у памятников и фонтанов, красивых зданий и благоухающих скверов. От постоянного слежения за тем, чтобы мои ученики не разбегались, не отставали, слушали внимательно экскурсовода, не ныряли в магазины и не останавливались у киосков с мороженым, я несказанно устала. Поэтому, когда мы добрались до парка, я разделила детей по их желанию на четыре группы.  Кто-то идет на «Ромашку», кто-то в комнату смеха, кто-то на лодки, кто-то на цепные карусели. Слава богу, что колесо обозрения не работало, а то все бы метнулись к нему.
     - Мы пойдем на «Емелю», - сказала Лера Поспелова.
     Про себя я звала ее атаманшей и выскочкой. Она обожала верховодить, была по-мальчишески непослушной и упрямой. У нас с ней как-то не складывались отношения: на все мои замечания и призывы соблюдать правила приличия она отвечала ехидной улыбочкой и все время глазами искала поддержку у ребят. Её лучшим другом был Гусев. Потрясающая парочка. Хорошо, что Гусев не поехал на экскурсию, а то бы мне не выжить.
     - Что такое «Емеля»? – спросила я.
     -Это такая большая лодка в виде лаптя, в нее усаживается человек двадцать, и она качается вверх - вниз. Большие качели такие. Прикольно.
     Название «Емеля» почему-то вызвало у меня некоторое доверие: видимо это что-то детское, сказочное, русское.
     - Хорошо, – заключила я.- С каждой группой пойдут по два родителя(с нами поехали на экскурсию несколько родителей). Я попрошу их следить за вами и обо всех недоразумениях, даже самых маленьких, немедленно сообщать мне по телефону. Сверим часы, через сорок минут мы собираемся вот у этого павильончика с мороженым и кофе. Пьем кофе, и нас уже у ворот парка будет ждать автобус.
     Дети и родители разошлись. Я купила себе стаканчик мороженого, уселась на скамейку, сняла новенькие кроссовки, которые специально приобрела для поездки и которые, как оказалось, были не очень удобными. Вытянула ноги, глубоко вдохнула воздух свободы и стала отдыхать.
     Через сорок минут дети и родители начали потихонечку собираться. Они шли  возбужденные, веселые, все с какими-нибудь вкусняшками. Но не было группы Поспеловой.
     Они на «Емеле». Во-он там! В конце парка. Крутые качели!–объяснили мне.
     Строго наказав всем не расходиться, я пошла в конец парка, где слышались крики, улюлюканье, визги. Вокруг заборчика, огораживающего аттракцион, было много народу. Визжали и ойкали те, кто катался. Визжала и ойкала вся толпа. То ли лодка, то ли огромный лапоть, расписанный русскими узорами, был наполнен людьми. Он высоко взлетал в воздухе, грозя перевалиться через перекладину, и молнией перелетал на другую сторону. Это было так опасно! Люди сидели чуть ли не вниз головой, без ремней безопасности. Просто держались руками за поручни и визжали. Потом на секунду успокаивались, когда «лапоть» летел вниз и снова кричали, когда он почти перпендикулярно земле вставал на дыбы.
     В сторонке, под развесистой березой, я увидела свих учеников. Они стояли кружочком, все бледные и испуганные, краем глаза поглядывая на «Емелю». Андрей Сычев умывался из бутылочки и вытирал платком рот, видимо, его стошнило.
     - Вы что, с ума сошли?! Катаетесь на таком страшном и опасном  «Емеле»! – почти закричала я.
     - Мы уже два раза прокатились. На спор.
     -А я еще и третий прокачусь - съязвила Лерка. - А вам слабо? -  посмотрела она на других ребят и направилась к кассе. Я резко схватила её за руку.
     -Никакого третьего раза!
     -А почему это вы мне запрещаете? Я хочу! Мне мама разрешила, я ей позвонила.
     -Я сказала - ни в кое мом случае!!! Вот поедешь с мамой, тогда хоть десять раз. Где родители Гладкого, я же просила их проконтролировать вас?
     - Они пошли с Серегой на лодках кататься.
     - Да, нельзя никому доверять детей, - подумала я.- Родители такие же беспечные и безответственные, как и подростки. А впрочем, я тоже хороша. Устала, видите ли, отдохнуть решила. Совсем кукукнулась.
      Лерка все еще пыталась вырваться из моих рук. Но хватка в этот раз у меня была железная. 
     -Все идем к выходу! – скомандовала я. - Автобус уже ждет!

     Почти всю обратную дорогу дети горланили какие-то песни. Ехать нужно было три часа. Я немного вздремнула от усталости и нервного перенапряжения. Какой-то мужик в вязаной шапке и красной, в крупный белый горох рубахе, наклонился ко мне и прошептал: «По-щучьему велению, по-моему хотению… садись, учительница, в лапоть! Прокачу!». Я вздрогнула и проснулась. За окнами уже мелькали огни нашего города. Родители встречали у школы.
     Весь вечер и все утро я ждала гневных звонков от мам: зачем я разрешила кататься на «Емеле». Но ни вечером, ни утром звонков не было. И тут я вспомнила: «Мы своих не сдаем!»  Невольно улыбнулась.


Рецензии