На заре мира

Это - первая часть сценария к альбому барнаульской рок группы Лантинор. Для более подробной информации прошу прочесть вступление: http://proza.ru/2021/07/08/857




"Пусть непрочны домашние стены,
Пусть дорога уводит во тьму, —
Нет на свете печальней измены,
Чем измена себе самому."

1952.

(00:00) Под серым небом невидимое море беспокойно шумело, и ветер лениво шевелил листья деревьев возле шоссе. Двери веранды, обращенной к морю, были распахнуты настежь, и этот же бриз играл легкой шторой в окне. Трава у шоссе пробивалась из небольших трещин. (разворот с обочины и ракурс с макро на обычный, перспектива) шоссе идет вдаль). (00:41)


(00:42) Мимо пробежал человек. Он бежал быстро, но стараясь держать ритм, не боясь автомобилей - шоссе было пустым (со спины, спереди, двигаясь навстречу и сбоку, 4-5 ракурсов) (1:01).

(1:02) Человек замедлил бег и свернул вправо на выложенную камнем дорожку, ведущую к широкой аллее, проложенной мимо моря, вгляделся вперед и улыбнулся - по детски радостно и беспечно, будто бы встретив друга (акцент на его лице), пробежав несколько метров, выбежал на аллею и двинулся вперед. (1:16) (пролет мимо кромки берега и аллеи, что тянется практически рядом, мимо обрушивающихся на берег волн, сверху).
(1:31)

>
Тут он бегал с женой, каждое утро выходных и прогуливался каждый вечер, беседуя обо всем на свете,
степенно прохаживался с тростью, поглядывая на влюбленные пары и вспоминая молодость,
играл с друзьями-одноклассниками на пляже, бегал по песку и смотрел, как же взрослые скучают, сидя и беседуя там, на аллее!
<
 
(1:32)Он бежал легко, будто наперегонки с прибоем, соревнуясь с ним, (кульминация - спад) (2:06) но будто споткнулся, вскрикнув от боли выставив руки вперед, ударился, неловко упав и тут же схватившись за левую часть груди, с удивлением глядя на свою руку, прижатую к сердцу.(2:14) Силясь взглянуть в сторону моря - будто причина его боли крылась где-то там, он морщась, с трудом встал и усталый, пошатываясь, побрел обратно к шоссе. Выйдя к дороге, совсем изможденный, он сел на землю у обочины и затем прислонился к стволу пальмы, будто бы желая утихомирить боль.

(2:26) "А может, вас подвезти?" - слева от него раздался бодрый но фальшивящий голос робота.

К нему приближался белый болид, беспилотное такси, в обычное время развозившее туристов по побережью. Уже много дней не получая команд, оно замерло на обочине метрах в ста, но сейчас сенсоры уловили человека - может быть, пассажира? (2:34 - музыка прерывается)

"- Давайте, подкину? Куда вам?", все зазывал исскуственный голос. Дверца такси чуть приоткрылась. Человек с трудом поднялся, подошел, опершись о капот, медленно залез на заднее сиденье.

- Отвези меня в ратушу.
- Вы не замерзли? Хотите согреться?, приветливо поинтересовался голос, получая данные от невидимых датчиков температуры - а они показали, что температура тела человека едва приближается к двадцати трем градусам по Цельсию - и тут же с беспокойством спросил:
- Вам нездоровится? Я отвезу вас к врачу!
- Отмена. Пять. Тридцать. Один., произнес человек и голос тут же умолк, а в подголовнике переднего сиденья засветился экран, на котором сменялись кадры рекламного ролика о каких-то отелях и пляжах и курортах, в салоне зазвучала тихая музыка. Робот не знал, что человек - хоть и выглядя как человек - им в привычном смысле слова не был. Он скорректировал температуру тела, чтобы тратить меньше энергии и восстановиться после приступа боли.

(2:37 - музыка возобновляется) Болид двинулся вперед, набирая скорость, сервоприводы вращали руль, выравнивая курс. (Сверху, машина движется по шоссе и изнутри, вид на проносящиеся мимо деревья, дома, грузовик в кювете, машина на встречной полосе с рассыпавшимися вокруг вещами)

>
Человек работал программистом каждый день видел чуть ли не сотню этих калькуляторов, поэтому и знал код отмены операции, да и кучу других. И ведь умные же какие, отвезут ведь и ничего не сделаешь, если не знать код! Он только-только завершил учебу и уже неплохо разбирался в интеллекте роботов, занимался выращиванием робонейронов и сам работал над интеллектом умных такси
<

(2:57) Автомобиль двигался мимо домов, брошенного посередине шоссе автобуса. Человек, забыв про уже стихшую боль, смотрел вокруг и глядел сам на себя из окон квартир.

>
Вот в той многоэтажке он жил уже года три, вместе с семьей, в той квартире лет пять, в той - пятнадцать лет, а в ту виллу в коттеджном поселке по другую сторону шоссе переехал неделю назад.
<

Там, на пятом этаже, он утром, уходя на работу, забыл выключить телевизор и он уже два дня показывал помехи, серое ничто. Телевизор вдруг погас, будто кто-то выключил его. Рядом на столике стояла виртуальная фотография - черный дисплей в рамке внезапно включился сам и человек улыбнулся мужчине, женщине и детям на фото - это тоже был он.

(фото семьи в рамке в квартире, но человек улыбается им, едя в такси, камера, как его взор, будто движется по помещению, от телевизора к фоторамке. Вместе с этим, камера снимает его лицо, он будто разглядывает все что видим мы в помещениях, но при этом едет в машине).

(3:44) Такси остановилось у высокого, выделяющегося особым стилем здания, с ступеньками и входом. Человек открыл тяжелую двустворчатую дверь и  остановился у большого глобуса, еще недавно украшавшего центр холла. (4:04) (В центре кадра - приближаем) Один из стоявших за ним шкафов упал на глобус и сфера треснула, вокруг были рассыпаны бумаги, папки и новые, нераспечатанные маски-респираторы. Человек встал и оглядел весь зал. ("И тот, кто воздвигнет в центре Леса Знамя Фей" - ракурс на нем, крупно, лицо в полоборота, на заднем фоне глобус, съемка сверху вниз)

(4:20)Он вышел из ратуши и присел на ступеньки.

Брошенный мотороллер, на котором он развозил посылки по городку, разбитый грузовик, уткнувшийся в фонарный столб... На нем он развозил хлеб. Человек видел все это, даже не поднимая глаз.

>
Он поднял рюкзак, брошенный кем-то у ступенек ратуши,
и сразу вспомнил как бабушка заботливо собрала ему все вещи, напутствовала, как он бежал по полю маленького местного аэропорта, как слушал вместе с другими позывные "Молекула" по радио, как опоздал на спешно улетевший самолет, а люди в панике пытались укрыться в здании аэропорта и как он успел добраться до ратуши, но не чувствуя воздуха в легких, как его внешне невредимое тело и разум раздирала на части нестерпимая боль, и как он стоял, застыв, медленно умирая посреди оставшегося невредимым, но уже погибшего города.
Сидя на ступеньках, он тяжело задышал, лицо исказила гримаса боли, словно человек чувствовал то же, что и владелец этого рюкзака.
<

Человек склонил голову. Сегодня, вернувшись сюда, он был каждым из них - но день настал и медлить было нельзя.

(4:25)Он встал и неспешным шагом отправился дальше, по пустым улицам, (4:39) затем перейдя на бег. Несколько минут - и он у лесистого подножия гор, бежит по горному серпантину, карабкается вверх, (5:12) гляди - едва не сорвался, минута упорной борьбы, он удержался и карабкается все выше и выше!

(5:25)Солнце заходило за море и щедро осыпанные багрянцем далекие облака предвещали ветреный день. Особый вечерний покой царил вокруг - а человек, сбивая головки цветов, тяжело дыша, рухнул на изумрудный травяной ковер, встал, чуть отдохнув, и когда последний луч солнца скрылся за горизонтом, опустил руку с раскрытой книзу ладонью (5:45) и ночная тьма, что обычно зажигает звезды, укрывая собой землю и только  рождается в эти вечерние часы, вдруг послушно двинулась к нему, окутывая вершину, на которую он поднялся, спустилась вниз, накрыв собой горное шоссе, потушив все фонари и огни в городе, ширясь и поднимаясь волной, безмолвно накрыла собой ратушу и жилые кварталы, брошенные автомобили, шоссе и аллею возле пляжа и весь город, научно-исследовательскую подводную лодку, поднявшуюся для забора воздуха, погибшую спустя часы и лежащую на дне залива.

(6:07) Тьма коснулась всего, что создали созданные им, и убыстряясь, становясь сильнее, будто рожденная в глубинах космоса черная дыра, поглотила далекий город из стали, стекла и камня, лежащий за морем и, как шрамом, рассеченный надвое ракетным ударом. Оплавленные дома, руины кварталов и улиц, замершие везде бронированные машины и роботы, брошенные автомобили - тьма проигнорировала все это и протянула своё щупальце к эпицентру, воронке километровой глубины, до краев заполненной серой, непрозрачной жидкостью с стеклянистым блеском, с редкими серебристыми нитями на поверхности, в которой ежесекундно воспроизводили себя миллиарды наноорганизмов, питаясь от тепла термоядерной реакции взрыва. Растворив всю доступную им живую материю, они поглощали и воздух, и воду - оттого над городом висели испарения и туман, с ветром и облаками разнося наноботов на многие километры вокруг. Они проникали и в атмосферу, меняя ее химический состав и медленно, но верно и уже долго разъедая ее слои и делая её уязвимой для лучей Солнца.
Тьма добралась до самого дна воронки, наполнила ее, окутала собой все и сомкнулась над городом - и человек тут же почувствовал, как тупая игла, засевшая в груди, исчезает, как к нему возвращаются силы - очень скоро они ему пригодятся.

(6:40) Он снова улыбнулся, оглядяваясь на бескрайнее море сумрака вокруг холма и на усыпанный звездами небосвод.(6:47)

***
(6:49) Занималось утро, такое же хмурое, как и предыдущий день - но теперь их разделяли тысячи и тысячи лет. Все те же горы, и деревья, кусты - вот только внизу нет ни города, ни горного шоссе, ни аэропорта - и за морем лишь нетронутые человеком моря джунглей и скалы у берега.

>
Иногда здесь, у гор, бывают люди, прилетают челноки на двуосевых поликонцентраторах, а на них столько людей, роботизированных платформ, гравилетов, мототележек! - там масштабные раскопки, они изучают древний город, но иногда наведываются и в святую обитель.
<

(6:57) Высокий монах в черном плаще  и с вырубленной из ветви дерева тростью не спеша шел по широкой дороге. Когда-то здесь был древний тракт, ведущий в горы... Так сказали те, кто исследуя слои почвы, выкопал вдоль обочины длинную траншею - она почти заросла травой, но видна. Монах, сам когда-то занимавшийся наукой, оценил ее примерную глубину и свернул на тропу, ведущую к вырубленным в скале кельям.

>
Ученые из этой, да и каждой экспедиции помогали братии, снабжая их по мере необходимости всем самым необходимым, лекарствами, деталями для простых механизмов вроде солнечных батарей.

В чем-то они были похожи и так же трепетно рассказывали им о науке и ее развитии, как и монахи - о таинствах, Ночи Огней и Знамени Фей. Когда-то, как говорили они, наука и религия были противоборствующими сторонами и были практически в состоянии войны, но Знамя Фей хранит их союз уже тысячи лет.
<

(7:07) Монах ускорил шаг. Сегодня он начнет важную работу - перепись труда летописца Аэна Затворника, посвященный Первым дням мира и Знамени Фей - для монастырской библиотеки, ведь старая копия уже слишком ветхая. Подумав о Знамени, монах остановился и коснулся узкой зеленой ленты на груди.

(7:15) Монастырь, небольшая келья и монах, сидящий на скамье перед расписанной священными символами доской для письма. Перед ним заключенная в прозрачный защитный футляр из углепластика старинная книга и листы материала для письма, который теперь использует вся братия, как плотная бумага, но на ощупь как шелк - гортанд, новый материал, разработанный Ученым сообществом при дворе королевы.

Под стилусом монаха на нем появлялись буквы:

(7:20)
- Народ, что первым послан был.
В Великий Холод пал.
Другой легендою прослыл,
Но век их был так мал...
...

(7:58) Дописав, он встал и подошел к широкой зеленой ленте, свисавшей с деревянной полусферы с светящимся кристаллом-лампадой в центре - символической основы мира, согнул правую руку и прижал ее ребром ладони к груди и сердцу, а левой начертил в воздухе четырехугольник, словно знамя, произнося слова древней как мир молитвы.
Он вернулся и продолжил писать (8:35)

(9:13) В окно было видно солнце, заходящее за океан — закат нового мира. (9:17)


Рецензии