Кто я? Не знаю...

***
Небеса словно разверзлись. Стояла стена дождя. Глубокая ночь.
По пустым улицам маленького провинциального городка бежала девушка. На сносях.
Ну, как бежала? Так, еле, нелегко ей было идти, всё время держалась за большой живот. Но вот силы её оставили и она бессильно прислонилась к крыльцу какого-то дома.
Крик взорвал тишину.
В доме загорелся свет, дверь  поспешно открылась. На пороге дома стояла высокая сорокалетняя женщина.  Бросив быстрый взгляд на живот девушки, она спросила:
- Давно схватки? И сколько раз было?
- Сейчас...  первый...  раз... - тяжело дышала беременная.
- Повезло тебе, девонька. Сейчас наберу скорую и мы с тобой поедем в роддом. Я сама приму у тебя роды. А когда отлежишься малёхо, расскажешь, что тебя заставило бежать в  такую непогодь.

***
Света была единственным ребёнком в семье акушера и инженера. Поздним ребёнком и залюбленным.
Родители у неё были высокие, чернявые и красивые. Светочка же была вся беленькая, вся усыпанная веснушками и невысокая. Носила очки, недослышала.
Мама ей говорила, что роды были тяжёлыми, сложными, вот и сказалось на её глазёнках да на ушках.

Светочка росла мечтательной девочкой, писала стишки, вела дневник и очень любила своих родителей.
Когда Светочке стукнуло пятнадцать лет, заболел папа. Её папочка.
Его срочно положили в больницу, но... не успели. Остались они вдвоём с мамой.

Через два года слегла мама, её схватил удар. Мама всё  пыталась что-то сказать своей любимице, но так и не успела. Она тихо скончалась.
Светочка осталась одна.

Спустя два - три месяца соседки, завидя Свету, начинали шушукаться.
Света бежала домой и смотрела на себя в зеркало. Она не понимала, почему соседки так ведут себя и что в ней самой не так?

Пока в один день к ней не подошла соседка  баба Рая и таким противным дребезжащим голосом ей жалостливо говорить:
- А ты-то не родная им. А ты-то им чужая. Подкинули тебя, глядишь, Подобрали тебя, глядишь.

-Кому не родная? - ничего не понимала Светочка.

- Да твоим энтим родителям. Приёмные они тебе, глядишь. А ты-то чужая им, - зло бросила баба  Рая. - И дом-то тебе задарма достался, глядишь.

Девушка ошарашенная бросилась прочь от этой злой бабы  Раи.
Кинулась на кровать, собралась рыдать, но вспомнив слова: «А ты-то им не родная...», так и села.

Светочка все равно не могла принять эти страшные слова.
Резко вскочив с кровати, она бросилась к серванту, стала судорожно искать по всем полкам какую-то коробочку.
Нет здесь этой коробочки! А ведь мама единственное, что запрещала своей любимой доченьке, это брать и трогать именно эту коробочку.

Так, надо осмотреть все шкафы!  И здесь нет!

Светочка стала оглядываться вокруг и всматриваться в мебель, годами стоявшую в этом доме, и вспоминала, что мама в последние дни перед ударом почему-то часто и подолгу задерживалась в сарайчике.
Девушка кинулась туда, вошла в маленький сарайчик.  Здесь раньше держали кабанчика, а потом стали хранить в нём всякий хлам и старьё,  сюда же  складывали поленья для растопки печи.

Взгляд её прошёлся по всем  стенам и углам и наткнулся на самый дальний угол - там стоял старый и огромный сундук. Девушка хотела рвануться к сундуку, но какая-то робость и страх одолели её. Она повернулась и вышла.

Наутро после бессонной ночи Светочка направилась к сарайчику, подошла к сундуку и открыла тяжеленную крышку. 
Света вначале разочаровалась, увидев скатерти, шторы, ткани, но что-то её потянуло глянуть дальше и она стала вытаскивать всю эту груду. И наткнулась на обычную коробку из-под обуви.
В коробке лежали какие-то бумаги, документы,  девушка стала смотреть.

Спустя несколько дней к Свете заглянула Нина Петровна, она работала редактором-корректором в местной городской газете.
Со Светочкой она познакомилась на одном городском конкурсе юных поэтов в прошлом году. Светочка Нине Петровне  нравилась своей детской душой, и она с удовольствием взялась её опекать, часто печатала Светочкины стихи под псевдонимом Лана Свирель.

- Светочка, дорогая моя, - решительно сказала Нина Петровна. - Мне уже нотариус звонила, просила помочь.  Тебе нужно прийти к ней обязательно!
- Зачем? - безразличным голосом ответила Света. - Соседки считают по другому.
- Соседки? -  рассердилась Нина Петровна - Соседки? Я с ними со всеми поговорила по душам и так крепко поговорила, что они сто раз подумают, прежде чем подойти к тебе ещё раз и сморозить какую-нибудь гадость!

- Что вы сделали, Нина Петровна? - удивление Светочки было огромным.
- Припугнула их, вот что я сделала! - ответила Нина Петровна. - Совсем обнаглели, стращать сиротинку!

- Нина Петровна... - пряча глаза, с мольбой сказала Света. - Я не пойду никуда. Я действительно чужая ... Им... Не имею никакого права ни на что...

- Света! Это твои настоящие родители! Понимаешь? Они тебя с пелёнок вырастили и воспитали. Любили тебя крепко. И по закону ты тоже их дочь!

- Я не могу понять, почему они скрывали от меня моё рождение? Нет... Не могу я их простить..

- Вот это номер! - поразилась Нина Петровна. - Так, давай объясни мне, чего я не понимаю!

- Нина Петровна, вот у вас были родители, у вас есть родные люди, и вы знаете, кто вы и откуда вы. А я .. Я не знаю, кто я такая?  Да, они меня любили, жалели, скрывали от меня всё, что можно. Но! Кто я такая? Почему я именно у них оказалась? Почему не у мамы своей?

- Дурочка, ты должна радоваться, что ты росла в самой любящей семье, а не в детдоме или того хуже, у чёрствых бездушных людей.

- Я уже думала об этом. Вроде должна радоваться и не могу. Потому что у меня в голове постоянно висит этот вопрос - Кто я? Откуда я? Почему мама, моя МАМА, меня бросила?

Нина Петровна молчала, о чём-то задумавшись.
- Хорошо, я попробую тебе помочь в поисках твоей мамы. Но только прошу не отказывайся от дома. Это же и твой по праву дом!

***

Света послушалась Нины Петровны и сходида к нотариусу.

И  соседки теперь не трогали её, побаивались подходить к сироте.

А вскоре Света встретила своего любимого и вышла замуж за него. Муж оказался добрым и ласковым, Светочка родила ему двоих прелестных дочурок, похожих как две капли на своего папу.

Наступили тяжёлые и лихие девяностые годы.

Виталий, муж Светы, горбатился на стройке за копейки, где-то надорвался и умер от инфаркта.
Старшая дочь Вера к тому времени окончила школу и собиралась поступать в колледж, а младшая Лида, перешла в пятый класс.
Худо - бедно Света выправилась, выдала старшую замуж за хорошего парня с соседнего района. Младшую по окончании школы определила в колледж.

После положенного срока Вера разродилась двойней - мальчиком и девочкой. Света ходила гордая и всем говорила: «Я - бабушка теперь!»

А потом Лида стала встречаться с одним парнем и Свету как подменили.

Света всё чаще задумывалась о чём-то, дотошно выпытывала у Веры всю родословную её мужа Пети, ещё дотошнее выпытывала, кто родители у парня Лиды Васи.
Пока Вася не психанул и не ушёл, бросив на ходу - Не хватало ещё связываться с чокнутой мамашей.

Лида ревела сутками, Вера хваталась за голову.

Света опомнилась и пошла к Нине Петровне. Нина Петровна давно уже была на пенсии, но всё также тесно поддерживала общение со своей любимицей Светочкой.

Света ей выложила как на духу.
- Нина Петровна, вот что мне делать? А вдруг моя дочь вышла замуж за своего родственника? А если моя младшая тоже выйдет замуж, не дай Бог, за брата своего? Я уже с ума схожу! Я же не знаю, кто мои родственники?

- Света, мы же с тобой много-много лет назад проводили расследование.. Неужели это для тебя ничего не значит?

- Вроде как ясно теперь стало, но.. Что-то меня гложет. Не могу успокоиться.

- Света, а почему ты только своих родителей называешь по именам, а своих родственников по крови никак? И стихи ты давно не пишешь. А они у тебя красивые, душевные, про край родной.

- Нина Петровна, стихи никак не пишутся, да и некогда мне. А родителей...  язык не поворачивается. Хоть я и поняла своих родителей, но так и не смогла простить им то, что они скрывали от меня. Да, мы с вами потом нашли эту тётю, которая уже умерла, а сын её сказал, что и мама моя тоже умерла. Этот сын получается мне двоюродный брат, но он не хочет меня знать.

- Светочка, он же пьёт! Ему всё равно, есть ли ещё родные люди или нет!

- Все равно, обидно. Я же не знаю, кто мой папа? Я не знаю ничего о своих родственных связях. И вдруг моя Вера живёт со своим родственником?

- Света! Ты это прекращай! - сердито приструнила  её Нина Петровна. -  Во-первых, они не родственники. Во-вторых, сейчас делают ДНК. В-третьих есть Центр планирования семьи и твоя Лида туда заранее может пойти со своим будущим мужем. В чём проблема?

- Вы никогда этого не поймёте. При чём тут ДНК? При чём тут центры всякие? Я хочу знать, кто я и откуда я? Чтобы моим детям можно было спокойно выходить замуж, и моим внукам тоже создавать свои семьи.

- Света, не ты первая и не ты последняя. Есть телевидение. Пожалуйста. И ты как-то определяйся, чего ты хочешь на самом деле? Знать свою родословную  или боишься кровосмешения, что очень сомнительно, если учитывать, что твоя биологическая мать приехала с Урала.

- Я уже сказала, что хочу.

- Так скажи своим детям, пусть они сделают ДНК, чтоб ты успокоилась.

- Вера меня сильно отругала, кричала на меня, как я могла допустить такую мысль, что она выходит замуж за родного брата! И не хочет со мной разговаривать теперь. Лида тоже от меня отворачивается и вообще потребовала, чтоб я прекратила дурью маяться.

- Света... - тихо промолвила Нина Петровна. - Может и правда тебе успокоиться? Или ДНК, или архивы, где ещё можно попробовать поискать твоего биологического отца.

- Нина Петровна! Мама Галя прекрасно знала, кто моя мама биологическая и кто мой папа биологический! Но она почему-то сожгла какие-то бумаги незадолго перед ударом! Почему?  Зачем? Что-то здесь не так.

- Света, мы можем так очень долго с тобой спорить. Но я не вижу никакого смысла. Да, история твоя тяжёлая, но ты должна радоваться, что тебе повезло с родителями, с мужем, с детьми.

- Не могу! Я всё время думаю, кто я и откуда я. И с кем будут жить мои дети и внуки.

***

Предыстория.
Маме Светы было едва семнадцать, когда она стала встречаться с парнем. Парень её соблазнил, Лена забеременела, и его как ветром сдуло.
Папа Лены придерживался строгих порядков, и, узнав, что его младшая дочь залетела, чуть не убил её. Скандал стоял на весь посёлок.
Папа объявил, что такой позор ему не нужен в семье, а значит, пусть Лена, которая уже не дочь ему, катится куда хочет.
Мама тайком от мужа собрала Лену, дала денег и посадила на автобус. Дала дочке адрес старшей дочери и наказала жить там, пока здесь не утихнет.
Лена приехала к своей сестре Ире в районный город.
Ира сама жила в общежитии с мужем и ребёнком.
Муж Иры молчал, но потом начал задавать вопросы, когда же Лена уйдёт, и так тесно, ни провернуться, ни пошатнуться.
И в один вечер зять, сильно выпивший, стал приставать к Лене, а когда Лена стала давать отпор, то он её стал избивать.
На крики с общей кухни прибежала Ира, вытолкнула мужа своего из комнаты, стала поспешно одевать младшую сестру.
- Прости меня, сестрёнка, но ты видишь, что он творит? А он муж мой. Уходи подальше от греха. Люди приютят тебя, не бросят. А ребёнка сдай куда-нибудь. Не нужна тебе такая обуза. - плакала Ира.
Вот так и оказалась Лена у Галины Никифоровны.
Тогда же Галина Никифоровна на следующий день после родов дотошно всё выпытала у Лены, кто она, откуда, кто парень.
Лена написала отказную, вскоре её выписали, и она  уехала домой к себе.
А Галина Никифировна со своим мужем Игорем Петровичем удочерили Светочку.

***


Рецензии