Биполярка Психологический триллер Глава восьмая

Дорога не показалась мне  утомительной.
Она была даже весёлой.
Я, то  сидела повернувшись к Платону, поджав колено одной ноги к груди, вторую подложив под попу, любовалась его тонкими пальцами удерживающими руль.
То задирала их на торпедо, показывая голые пятки проносившимся на встречу автомобилям — дёргала  ступнями в такт ритмичной музыки с флэшки, которую он предусмотрительно взял в дорогу.
Из колонок пульсировал  речитативом  Эминем.
Get the fuck away from me, don't touch me
I HATE YOU! I HATE YOU!
I SWEAR TO GOD I HATE YOU
OH MY GOD I LOVE YOU
— Жёсткое Альтер-эго "Слима Шейди"— гнев разочарование и обида на свою жену Ким.
— И если, не смотреть клип,  плохо знать английский — не знать дословный перевод, то тема просто чумовая, — пояснила я  показывая свою осведомленность.  "Кim" считается не только одной из самых жёстких, но и самых тревожных и депрессивных песен.
— Кстати моё последнее открытие это французский темнокожий  здоровяк Booba  с его контроверсионной лирикой. Не простой кстати чувак, имеет свою линию одежды, лейбл и серию ювелирных украшений. Талантище просто. Слышал его треки?
— Ты поражаешь меня всё больше и больше, —  не наиграно восторгается  Платон.
— Мальчик удивлён моим музыкальным пристрастиям, совпадающим с его предпочтениями. Я и сама себе иногда удивляюсь. Когда соседи каждый раз начинают стучать в стену при низких басах орущих на всю мощь "Джонни Кэш" в исполнении Yelawolf. 
Но я считаю, если и  слушать такую музыку, то слушать на всю катушку. Это у меня с детства. В рабочие дни, при отсутствии родителей, я могла позволить себе, не смотря на крики бабушки и выламывание ею дверей  моей запертой спальни, врубать на всю громкость тяжёлый рок.

Я нажимаю кнопку регулирующую громкость и  уже из открытого окна видны не только мои голые пятки, под громыхающий  I HATE YOU Эминема и уничижительные  взгляды проезжающих  мимо автомобилей я  не сдерживая себя показываю средний палец!
Мне хорошо! Мне просто зашибись как. 
За окном фоном мелькает угрюмый пейзаж. Я закрываю глаза и речитативом громко выкрикиваю  английские слова четвертой из двадцати пяти самых депрессивных рэп песен рейтинга. На меня она сегодня действует абсолютно противоположно!

Мы въезжаем в маленький городок.
— Притормози у того мини-маркета, возбуждённо  кричу я ему сквозь низкие басы, — показываю рукой.
— Я не пробовала ещё латышское пиво!
Предусмотрительно покупаю упаковку   светлого Staburags.
Мне хочется пить или выпить. Уже в машине я откупориваю банку. Я не вижу  цвет напитка, но в его вкусе присутствует легкая горчинка и медовые оттенки хорошего солода.
Я облизываю губы заглядывая Платону в глаза.
Он нервно посматривает в мою сторону — я откупориваю вторую.
До конечного пункта ещё полчаса и я ещё совсем не хочу в туалет.
— Мы едем смотреть Ротко, уговариваю я сама себе.

После третьей баночки, на подъезде к Даугавпилсской крепости с её арсеналом, меня посещает  мысль.
—  Ты никогда не задумывался о такой закономерности — среди известно признанных художников так много тех, кто покончил  жизнь самоубийством.
Вот тот же Ротко. Взял и вскрыл себе вены на самом пике славы с персоналками в престижных галереях, участиями в Веницианских биенналях, с кучей заказов и при сумасшедших ценах на работу.   
 — Несомненно великий и успешный Ротко,  был алкоголиком со стажем, — желая напомнить, не безызвестные мне  факты биографии художника  Платон, попытался забрать из моих рук четвёртую, но не последнюю банку пива.
— К тому-же, на тот момент у него нашли артериальную аневризму. Но он продолжал курить, бухать и пить транквилизаторы — развод с женой, ночёвки в мастерской, всё это усугубило и так шаткое состояние его нервной системы.
— Да, всё так. Я знаю факты его биографии, — банка перекочевавшая из моих рук в руки Платона снова оказывается у меня,
— Я сейчас не об этом.
В мире абстрактного экспрессионизма много таких кто был конкретным алканавтом и свёл  счёты с  жизнью тем или иным способом:  Поллок, де Кунинг, например, а ещё Арчил Горки, Рейнхардт.
Но объединяло их всех не только пристрастие к алкоголю, но и путешествия по бессознательному.
Поллок находил там буйные энергии, рождая полотна шаманскими телодвижениями — размахивая кистью с краской.
Ротко растирал краску кроличьей  шкуркой шатаясь по бессознательному в поисках архетипов его кумира Юнга, добиваясь устойчивых реакций и досознательных представлений связанных с  цветом.
Кунинг в этом-же бессознательном, как заправский маньяк резал, кромсал и выворачивал на изнанку препарируя  своих "Женщин" на полотнах. Так, что в мире абстрактного экспрессионизма не всё так просто и благополучно. Вот в следующем Поп -арте, было уже всё гораздо благополучней и позитивней.  Не припомню заблаговременно ушедших, здесь  большое количество долгожителей.
— Так, что причина одна. Индивидуальное бессознательное.
И бродить в нём в одиночку неблагодарное, а иногда и опасное  дело. — Констатирую  факт, — уверенно подитожила я.
— Так, что давай!  Ставь машину на парковку и вкуси этот чудесный напиток, — я вновь отдаю ему банку.
— Надеюсь мы не слишком нагрели его теплом своих рук, —
На сегодня мне хватит — мы идём смотреть Ротко.
 Я боюсь, что из-за доли выпитого мною  спиртного я действительно погружусь в заявленное  автором состояние и завтра на трезвую голову мне прийдётся снова стоять перед полотнами на расстоянии сорока сантиметров, чтобы удостовериться в их завораживающей реальности.
Я планирую заночевать сегодня в комплексе, не возвращаться же ночью в Ригу — Платон ещё не знает об этом.

— Так или иначе, все они были с депрессивными наклонностями, — не успокоившись он продолжает всю ту же  тему.
—  Мальчик не знает ещё моих наклонностей, подтекстом звучит в моей голове.
 
— А в каком стиле пишешь ты?,— вдруг спрашивает он у меня.
—  Ты ещё спрашиваешь?,
— Он, конечно понял, но хочет удостовериться в  правоте своих домыслов — снова моим подтекстом.
— Да, ты всё правильно понял — стиль тот-же  Абстрактный экспрессионизм.
— И если бы ты увидел мои первые рисунки, то наверное бы многое понял обо мне.
— А что было на них изображено, — интересуется он.
— Давай не сейчас. Чуть позже, — я не хочу его пугать, пытаясь отвлечь,
— Посмотри какие красивые ворота видны в далеке.
Я показываю на свод за деревянным мостом ведущий в крепость,
— У нас ещё целая ночь впереди, сервис у этих латышей европейский — в резиденции есть номера, — и ставлю его в известность о своих намерениях...

Ссылка на клип,  песни звучавшей в машине, (кто не в теме ) https://m.youtube.com/watch?v=8UlMv4oVYcU


Рецензии