Альтернативный вариант. Глава двадцать пятая

                Альтернативный вариант.

                Глава двадцать пятая.

- Трупов обезьян очень много. Причем встречаются они не только "на открытой местности", но и внутри строений. Так что напрашивается вывод о том, что это "домашние питомцы" наших "строителей", а не любимое "блюдо", как предполагалось в начале. По тому, что до сих пор мы не встретили ни одного детского трупа, можно с уверенностью заключить, что Церера являлась только рабочей площадкой, "промышленной зоной", - "строители" здесь не жили постоянно, а работали "вахтовым методом".

То, что под каждым куполом у них, с нашей точки зрения, солидный кусок планеты - может свидетельствовать о том, что мы менее требовательный вид, в плане адаптации к различным условиям. Во - вторых, можно сделать вывод о том, что наши технологии, при всей похожести, очень отстают от того, чем владели "строители".
Анализ цилиндров, находящихся возле каждого строения, позволил предположить что каждый из них представляет из себя миниатюрную энергостанцию с элементами искусственного интеллекта. Более того, гибель всей станции, а Цереру можно считать одной, или лучше сказать, единой станцией, на работу отдельных "цилиндров" никак не повлияла. Все они продолжали работу до полной выработки топливных элементов... К стати, технологии, применяемые "строителями" подразумевают или автоматическое удаление отработанных топливных элементов, либо, что еще более невероятно, - полную аннигиляцию элементов в процессе работы... Еще ни разу нам не встречались "отработанные" радиоактивные топливные элементы... И это позволяет предполагать, что достаточно "залатать дыры" в куполах и восстановить приемные шлюзы, и, при запитке основной энергостанции Цереры, мы получим рабочий объект... В прочем, у Тима есть уточнения по данному вопросу. Тим, тебе слово...

- Главная проблема, при этом, - искусственный интеллект станции. Перед тем, как "реанимировать" станцию необходимо продумать, как суметь взять Искусственный интеллект под свой контроль. Или хотя бы гарантированно иметь возможность отключить его, если он посчитает нас "не хозяином"... Так сказать, нужно стать для ИИ наследниками, пусть отсталыми и тупыми, но прямыми наследниками его "творцов"... Я не умею выражать свои мысли так точно и лаконично как Кор, поэтому буду говорить просто... Получить в работающем виде такую станцию как эта, - это просто фантастика. Но и договориться с ИИ будет очень не просто... И для начала я предлагаю демонтировать несколько цилиндров и попробовать подключиться к ним... Возможно - настроить его работу в нужных нам диапазонах...
- Что ты имеешь в виду?
- Хотя бы выработку энергии нужного нам напряжения и силы тока. Для начала. А там посмотрим... Как пойдет. Но сразу скажу, дело это будет долгое и очень сложное. Мы даже не представляем, на каких принципах работает ИИ...
- Сколько необходимо цилиндров для работы?
- Не меньше двух...
- Пусть будет десять... Место для их размещения у нас в достатке... Кроме того, необходим запас топливных элементов... С этим определились. Еще какие вопросы?

- Было бы хорошо, если бы удалось побывать хотя бы в ближайшем разрушенном шлюзе. Если я прав, то мы там найдем поврежденный космический корабль "строителей". И,  даже если не удастся подчинить искусственный интеллект станции, возможно получиться отремонтировать космические корабли, которые скорее всего находятся в поврежденных шлюзах...
- Кор, у тебя планы по грандиозности сравнимы с гигантоманией "строителей"...
- Сэм, дружище, мы теперь вроде как их "наследники". Негоже наследникам быть "мельче" предшественников... Даже если они существа совершенно иного вида... Тем более что искусственному интеллекту знать об этом совершенно ни к чему...
Я предлагаю работать тройками. Я, и еще двое, кого назначишь, отправимся к ближайшему разрушенному шлюзу. Это займет минимум двое суток. Поэтому не обходим запас кислорода. Тим и еще двое займутся демонтажем и транспортировкой цилиндров. Ну а вы распределите между собой вахты, чтобы кто нибудь постоянно был на связи с обеими тройками. Станция, конечно, давно мертва, но мало ли что... И еще, необходима постоянная запись с камер всех скафандров...

Совещание в пищеблоке челнока продолжалось еще некоторое время. Обсуждали особенности станции Церера как монообъекта, недостатки и выгоды отсутствия герметизирующих переборок, возможные причины именно такой, странной для людей конструкции станции. В конце концов, сошлись на версии психологической особенности "строителей", не позволявшей им комфортно чувствовать себя в ограниченном, замкнутом пространстве. В эту гипотезу хорошо вписывалась гигантомания.
Большое количество домашних обезьян, скорее всего, тоже являлось необходимостью некоего психологического свойства.
В конце концов, речь зашла о дальнейших планах. Сэм, неожиданно для Кора, предложил продолжить полет до местного"Юпитера". Кор, как ни странно, оказался единственным противником этого.
- Ну почему, Кор?
- У меня нехорошее предчувствие, Сэм...
- И все? От нас до Юпитера сейчас как раз минимальное расстояние. Лететь в следующий раз придется намного дольше. Запасы продовольствия, кислорода, топливных стержней позволяют нам слетать хоть до окраины Солнечной системы и не торопясь вернуться обратно... А у Юпитера я надеюсь найти завод по производству термоядерного топлива..
- Сэм, нет ни какого свидетельства, что "строители" владели термоядерным синтезом..
- Как - то с поверхности планеты они выбирались в космос? Без "антиграва"? А для его работы, сам знаешь, требуется прорва энергии, которую может дать только "термояд"...
- Были атомные прямоточные двигатели. Очень сложные, дорогие и "грязные". Атмосфера под давлением попадала в внутреннюю камеру атомного реактора, где мгновенно разогревалась до температуры плазмы. За счет этого и летали. А в космосе использовали запас воздуха, закаченный в топливные баки в процессе полета в атмосфере. Однако "выхлоп", даже после минимального нахождения в атомном реакторе, неизменно был радиоактивный... Поэтому когда появились антигравы на основе магнитной левитации сверхпроводника, от этих движителей отказались.
- Не совсем, Кор. Я слышал о применении таких двигателей на планетах имеющих атмосферу, но не имеющих магнитосферы...
- Да, для таких случаев это единственный выход. Возможно, "строители" другие варианты просто не рассматривали... К стати, планетоиды с атмосферой и без собственного магнитного поля для нас теперь недоступны...
- Как нибудь решим и эту проблему...

Спустя еще две недели челнок, медленно поднявшись из глубины шлюза,после разогрева аннигилятора уверенно лег на курс к Юпитеру.


Рецензии