Петух и Пес

Петух горланил громко вольный,
Забор высокий оседлав.
Ему прошамкал подневольный
Пёс, резкий крик того узнав:

«Чего кричишь, сосед, так рано?
Чего не спится в утра час?
Несёшь ты службу слишком рьяно!
Меня ты будишь каждый раз».

Петух в ответ, с горящим глазом:
«Смотри, как утро пышет здесь!
Взлетаю выше с каждым разом,
Несу я добрую всем весть!»

«Ну не скажи!» - Пёс отвечает. –
«Кусают блохи. Лезет шерсть!
И каждый раз я ощущаю,
Как сильно хочется мне есть!»

«Сияет солнце! Его чую.
И острым глазом вижу я!
И в радость я свой крик рифмую!
И пляшет яркая Земля!»

«Земля кренится спозаранку,
Всё в сон ей хочется упасть.
На лапе кровоточит ранка.
«Не вышла рылом» моя масть.

Из конуры я лезть не буду,
Ведь не доволен я ничем.
И твоей утренней побудки
Я слышать не хочу совсем!»

«Но вот рассвет! Как он прекрасен!
Вставайте, сердце теребя!
Ведь враг бежит, во тьме опасен.
О Пёс! Как я люблю тебя!»

«Окстись, крикливый! Что ты, право?!
Как можно мне тебя любить?!
Собаке с птицей – не по нраву!
Как можно нам так вместе жить?»

«Не вместе, рядом! Душа в душу,
Встречая солнечный рассвет!
Завет я с солнцем не нарушу,
Его встречая столько лет!»

«Да спал бы ты, неугомонный!
Добро б – юнец! Уже – старик!» -
И скрылся в конуре, весь сонный.
Да сам Пёс головою сник.

Ну а Петух в осанке гордой
На дерево хотел взлететь.
И взгляд его – орлиный, твёрдый.
И в голосе – фанфаров медь.

Так жизнь порой распределяет:
Кому как жить? И кем же быть?
Всяк место своё прочно знает,
И жизнь тем учится любить.



Аудиозапись чтения стихотворения в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_598
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии
Каждому своё, Ирина.
В зависимости от собственного положения, и оцениваешь окружающий мир.
Монументально.
Мне понравилось.
С интересом,

Геннадий Стальнич   13.10.2021 15:41     Заявить о нарушении
Вы очень правильно сказали, уважаемый Геннадий! Абсолютно с Вами согласна. Благодарю за отклик.

Ирина Мирдар   21.10.2021 09:52   Заявить о нарушении