2. Рождество Глава 3

         Был тёплый июльский вечер. Солнце клонилось к закату, наполняя всё вокруг алым светом. Полуденный зной немного охладел, и воздух наполнился приятной прохладой. Самое время для прогулок. Ванесса предложила Синди пройтись по набережной. Это отличное место для отдыха, она обожала его. Оттуда открывался великолепный вид на реку Делавэр, которую пересекает огромный мост Бенджамина Франклина. Глядя на это мощное стальное строение, поражаешься, как гармонично он вписывается в городской ландшафт, подчеркивая величественность реки. Он выглядит как бесконечный путь, скрывающийся за горизонтом. Если его пересечь, то можно оказаться в другом штате, Нью-Джерси. Полюбовавшись в сотый раз в своей жизни этим видом, Ванесса повернулась к Синди и начала разговор:
- Мисс Кэрри, я не знаю, что мне делать. Папа против того, чтобы я уезжала. Он боится остаться один. Он предлагает мне учиться здесь, в университете Пенсильвании.
     Ванесса нервничала, пришла пора сделать самый главный в её жизни выбор. Вчера был выпускной, она хорошо окончила школу и сейчас должна решить, как ей жить дальше. Уехать ли в Нью-Йорк и стать театральной актрисой, как она мечтала с детства, или остаться в родном городе и всю жизнь работать в офисе, как хочет её отец.
- Почему он не верит в тебя? Я считаю, у тебя всё получится, надо только попытаться. Ведь ты талантлива! На сцене ты обладаешь невероятным магнетизмом, который обязательно заметит какой-нибудь хороший режиссер. Если ты не уедешь в Нью-Йорк, ты не сможешь себя проявить здесь. Ты похоронишь свой дар.
     Ванесса смущенно улыбнулась, а затем, немного задумавшись, сказала:
- Жаль, что у вас с папой ничего не получается. Я так надеялась, что когда-нибудь вы будете моей мамой. Только благодаря вам он вернулся к жизни. Он начал работать и перестал пить. Мне казалось, вы любите друг друга и однажды поженитесь. Я каждый день ждала этой радостной новости. Но, увы, жизнь проходит мимо. Мне семнадцать, я уже взрослая. К сожалению, я выросла без семьи, о которой так мечтала.
     Синди обняла Ванессу и прижала её к себе.
- Понимаешь, девочка моя, я люблю Тома всем сердцем, и ты это знаешь. Я люблю тебя, и всегда буду относиться, как к родной дочери. Но он не любит меня, он всё ещё любит Луизу. Как мы можем пожениться?
- Вы ревнуете! А ревновать к мёртвым – это глупо! - выпалила в сердцах девушка и с укоризной посмотрела на мисс Кэрри.
- Да я и не ревную! Вспомни, сколько лет мы знакомы с Томом?
- Я думаю, лет пять.
- Совершенно верно, у него было предостаточно времени, чтобы сделать мне предложение. Зато он постоянно рассказывает про свою чудесную жизнь с Луизой. Он постоянно её вспоминает. Мне горько и обидно!
- Мамы уже давно нет! А вы здесь, живая и красивая. Так начинайте действовать, проявите инициативу, вы же почти каждый день проводите вместе. Я думаю, он вас любит, но боится в этом признаться. Вы же знаете, какой мой папа нерешительный.
- Как действовать? – спросила Синди, пожав плечами. – Умышленно забеременеть и женить его, как это сделала Луиза? Я на такое не отважусь.
     Ванесса резко отвернулась и облокотилась о перила, печально вглядываясь в мелкую рябь воды. Она чувствовала, что Синди ревнует её мать к Тому, а сейчас выставляет её не в самом лучшем свете.
- Вы считаете, что мама поступила глупо, родив меня?
   Синди жалобно взглянула на девушку.
- Прости, я не хотела тебя обидеть. Не стоило мне это говорить. Прости! Но я бы так не сделала.
     Девушка молчала и продолжала смотреть на реку.
- Ванесса, мне пора идти. Давай завтра встретимся.
     Синди пыталась заглянуть ей в глаза, но непослушная прядь волос упрямо закрывала их.
- Хорошо. Тогда до завтра.
- Увидимся завтра, - сказала Синди и чмокнула её в щеку.
     Ванесса не смотрела ей в след, хотя Синди несколько раз оборачивалась. Загипнотизированная движением воды она в эту минуту вообще ни о чем не могла думать. Она поймала себя на мысли, что ей действительно уже всё равно поженятся ли отец и Синди или нет. Они взрослые люди, пусть решают сами. Ванессу больше терзали мысли о своем будущем. Ей безумно хотелось уехать в Нью-Йорк и стать актрисой, но как отец будет жить один? Она не хотела его оставлять. За последние несколько лет они стали очень близки. Они проводили вместе всё своё свободное время. Мысль о том, что отцу придётся остаться одному, не давала покоя Ванессе. Ей предстояло решить непростую проблему. Простояв так ещё около часа, девушка решила, что уже слишком поздно и ей пора домой.         
     Уже совсем стемнело, когда Ванесса открыла входную дверь. Проходя мимо комнаты отца, она услышала женский голос и поняла, что он был не один. Девушка подумала, что за дверью была мисс Кэрри. «А она всё-таки решила действовать», - с усмешкой подумала Ванесса и, стараясь не мешать им, на цыпочках прошла в свою комнату. Вечерняя прогулка её очень утомила, и она крепко уснула.

     Утром Ванесса спустилась на кухню. Том со своей спутницей уже завтракал. Ещё со спины Ванесса заметила, что это была не Синди, а совсем незнакомая ей женщина. Замедлив шаг, она пыталась понять, что здесь происходит. Том заметил её замешательство и, приподнявшись из-за стола, пошёл к ней навстречу.
- О, Ванесса, познакомься, это Джессика. С сегодняшнего дня она будет жить с нами.
       Ванесса, нахмурившись, уставилась на незнакомку. Казалось, земля уходит из-под ног, сердце забилось неистово, а в голову хлынула кровь. Ей хотелось вцепиться в волосы этой проходимки и выставить за дверь. Все её мечты, вся её жизнь рушились в этот момент. Женщина холодно улыбнулась и подошла к Ванессе.
- Меня зовут Джессика Смит. Мы с твоим отцом уже давно знакомы, ещё до твоего рождения. К сожалению, наши пути разошлись, но недавно мы встретились и поняли, что не можем друг без друга. Не бойся, детка, я постараюсь быть тебе хорошей мамой, - сказала Джессика, протянув ей руку. Её голос звучал громко, казалось, что она готовила эту речь давно. Выглядела Джессика эффектно: высокая брюнетка с большой грудью, тонкой талией и широкими бедрами - мечта любого мужчины.
- О боже! – придя в себя, наконец, выпалила Ванесса. – Папа, умоляю, скажи, что это неправда! Я не верю! Папочка, это шутка? Ведь ты пошутил? Да прогони ты ее!
    Её голос сорвался в крик. Она подбежала к нему и судорожно схватила за руки. Ванесса пыталась посмотреть отцу в глаза, но Том упорно отворачивался.
- Папочка, а как же мисс Кэрри? Ведь она тебя любит!
     Джессика вскинула вверх с изумлением свои густые чёрные брови и спросила с явной ревностью:
- А это кто такая мисс Кэрри?
- Это… ах да, это наша старая знакомая. Она… ну, учительница её… Ванессы. Да… да к тому же, ужасная зануда! – заикаясь от волнения, ответил Том.
- Что? – вскрикнула Ванесса, услышав слова отца. Она не верила своим ушам.  Девушка отпустила его руки, на запястьях остался багровый след от пальцев, и попятилась назад, всё ещё прибывая в недоумении. Минуту спустя Ванесса выбежала из кухни и заперлась у себя в комнате. Слезы текли по пылающим от гнева щекам. Дрожащими руками она взяла фотографию матери с тумбочки и, крепко прижав её к груди, прошептала:
- Мамочка, как жить дальше? Подскажи. О Боже, как мне тебя не хватает! Я хочу быть с тобой. Где ты, мама? Прошу, забери меня. Мне тяжело без тебя!
      Она разрыдалась ещё сильнее, потряхивая хрупкими плечиками на каждом всхлипывании. Обида, как дикий зверь, вырывалась из груди. Жизнь казалась разбитой. Ванесса протестовала всем своим внутренним миром против этой женщины. Она уже её яростно ненавидела и не могла представить, что ей придётся жить с ней и видеть её каждый день. В след за этим девушку охватила ненависть к отцу и обида за мисс Кэрри. Как он мог поступить с ней так?! Ведь получается, он встречался с этой женщиной, не порвав отношения с Синди. Ему просто не хватало смелости рассказать ей всё. О чём он вообще думал? Может, он надеялся, что Синди его сама когда-нибудь разлюбит? Вдруг к несчастной девушке пришло озарение. Слезы мигом высохли. Теперь Ванесса твёрдо знала, как ей поступить. Сейчас у неё не было выбора. Проблема, над которой она ломала голову ещё вчера вечером, вдруг сама собой решилась.
     Том с Джессикой в обнимку находились в гостиной и смотрели очередное шоу по телевизору, когда Ванесса громко хлопнула входной дверью. Том резко подскочил с дивана и подбежал к окну. Он с грустью посмотрел вслед своей дочери. С небольшой спортивной сумкой наперевес, уверенными шагами она всё дальше и дальше удалялась от дома. Она не попрощалась, не обернулась и не остановилась, она бежала прочь от печального прошлого навстречу неизвестному будущему. Ванесса в эту минуту ощущала себя взрослой, готовой сражаться с трудностями, но решительно порвав с прошлым. «Хуже всё равно уже не будет», - думала она. Том нервно сжимал край занавески, он теряет Ванессу, как когда-то потерял Луизу. Он знал, что дочь уходит навсегда. Она устала от его безумных выходок. Джессика подошла к нему сзади и обняла его.
- Не волнуйся, пусть идёт. Она уже взрослая. С ней всё будет хорошо. С таким характером твоя дочка не пропадёт, - прошептала она, лаская губами его шею.
- Мне надо выпить, - сказал Том, уклоняясь от её поцелуев. Он подошел к бару, налил стакан виски и залпом опустошил его.
- О-о, дорогой, я вижу у тебя проблемы со спиртным, - сказала Джессика. – Обещаю, со мной ты в этом нуждаться не будешь.
     Она медленно подошла к нему, кокетливо покачивая бедрами, и начала страстно его целовать.

     Погода портилась. Дул сильный северный ветер. Темные низкие облака не предвещали ничего хорошего. Ванесса, покрепче прижав свою спортивную сумку, быстро шла к дому Синди. Волосы из-за порывов ветра липли к мокрым от слез глазам и щекам, что очень раздражало девушку. Подойдя к двери, она позвонила. Было воскресенье. Синди ещё лежала в кровати. Натянув халат и сунув ноги в теплые тапочки, она, с тревогой перемешанной любопытством, кто это мог быть в столь ранний час, быстро спустилась по лестнице и открыла дверь.
- Доброе утро, мисс Кэрри, извините за ранний визит, но я хочу вам сказать что-то очень важное, - выпалила на одном дыхании Ванесса. Её всю трясло от возмущения.
- Заходи быстрее, а то замёрзнешь. Как же сегодня холодно!- сказала, поёжившись, Синди.
     Они прошли на кухню. Ванесса не отказалась от завтрака. И за чашечкой теплого чая с бутербродом из арахисовой пасты и абрикосового джема, она подробно рассказала всё, что произошло у них дома этим утром.
- Мой отец поступил подло. Он, как оказалось, встречался с другой женщиной, она была подругой его бурной молодости. А сегодня утром он заявил, что она будет жить у нас. Поэтому я сразу же решила уехать. Я не смогу жить с ней в одном доме, а отца я просто ненавижу за этот поступок. Мисс Кэрри, вам лучше забыть Тома и встретить другого человека, который будет искренне любить вас, - завершила свою речь Ванесса, почувствовав облегчение.
    Наступила невыносимая тишина. Синди смотрела в окно. Ванесса заметила, как у неё по щеке скатилась слеза. Она бросилась к ней и крепко обняла ее:
- Только не плачьте, пожалуйста, он не достоин ваших слез, ну, перестаньте! Мисс Кэрри, вы заслуживаете лучшего. Я в бешенстве, как я его ненавижу!
    Синди посмотрела на неё и улыбнулась сквозь слезы.
- Всё, я не плачу, - сказала она, смахивая слезы. – Я же тебе говорила, что он меня никогда не любил. Тогда и мне придётся его забыть. Ванесса, давай поговорим лучше о тебе. Ты когда уезжаешь?
- Прямо сейчас. У меня к вам просьба, - опустив взгляд, робко произнесла девушка. – Вы не одолжите мне денег? А то я убежала из дома, не взяв денег.
     Синди молча вышла из комнаты и через пару минут вернулась. Она сунула ей в ладонь стодолларовую купюру и записку, на которой был адрес театральной школы.
- Вот держи. К сожалению, это всё, что я могу дать сейчас, но этого хватит на билет и на то, чтобы снять комнату. Тебе придётся найти работу. Ванесса, предупреждаю, будет очень трудно. Не забывай, что тебя там никто не ждёт. Придётся много работать, чтобы выжить в этих каменных джунглях. Только не сдавайся! Ты сильная! У тебя всё получится!
- Спасибо, большое спасибо. Я всё верну, с процентами, обещаю, - сказала Ванесса и обняла мисс Кэрри. Безумная тоска сжала её грудь, и ком подкатил к горлу. Ведь, если б не поступок отца, всё могло быть иначе. Синди тоже еле сдерживала слезы.
- Звони мне, в любое время звони! Чем смогу, помогу, - сказала она. Девушка в ответ только кивнула головой.
      Ванессе пора было отправляться в дальнюю дорогу. Синди стояла на крыльце и печально смотрела ей вслед, пока девушка не скрылась за поворотом.

                Глава 4
                http://proza.ru/2021/08/22/779


Рецензии
Как хорошо для Ванессы прошла предыдущая глава и как все повернулось!
Пять лет водить женщину за нос, это уже слишком для любого мужчины.
Мне вполне понятна реакция дочери на мачеху. Действительно, все рухнуло.

Успокаивает одно: девочка привыкла к трудностям жизни и, надеюсь, не пропадет.

Написано очень живо, текст отточен до совершенства.

Муса Галимов   07.07.2022 19:37     Заявить о нарушении